8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Иностранные языки

ПЕЙЗАЖ В НЕОРОМАНТИЗМЕ: ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА И ИНТЕРПРЕТАЦИИ - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1 ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА В ЭСТЕТИКЕ НЕОРОМАНТИЗМА….

1.1 Функции пейзажа в литературном тексте….8

1.2 Экзотический пейзаж и его функции в неоромантизме…11

Выводы по первой главе….17

ГЛАВА 2 ПЕЙЗАЖ В АНГЛИЙСКОМ НЕОРОМАНТИЗМЕ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА И ИНТЕРПРЕТАЦИИ….….18

2.1 Функции пейзажа в романе Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»….18

2.2 Особенности пейзажа в романе А.Конан Дойля «Затерянный мир»….26

2.3 Пейзажные зарисовки в произведениях Р. Киплинга…32

Выводы по второй главе….40

ГЛАВА 3 ЧТЕНИЕ-ИНТЕРПРЕТАЦИЯ-ПЕРЕВОД В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Р.Л.СТИВЕНСОНА И Р.КИПЛИНГА)….42

Выводы по третьей главе….56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….59

ПРИЛОЖЕНИЕ….65



Введение (выдержка)

Термин «неоромантизм» появился еще в конце 19 в. (Д. Мереж- ковский, Г. фон Гофмансталь и др.) как реакция на новые тенденции в жизни и искусстве. Под данным понятием, как правило, понимаются переходные явления в искусстве конца XIX века. Неоромантизм является «серединой между уже изжившим себя романтизмом и назревающей эпохой реализма» [Луков 2012: 309].

Эта когда-то достаточно распространенная, но редко используемая в конце XX века дефиниция должна рассматриваться в соотношении с другими литературными терминами, обозначающими изменения, которые приходятся на эпоху декаданса и раннего модернизма — натурализмом, импрессионизмом, декаденством, символизмом, неоклассицизмом, неонатурализмом, экспрессионизмом, футуризмом.

Так современный отечественный исследователь В.А. Луков пишет, что неоромантизм не стал устойчивым термином, поскольку обозначал не столько конкретные стилистические модификации, сколько их общее свойство, «дух времени», в результате чего был постепенно поглощен другими, во многом аналогичными, концептами (импрессионизм, символизм, модернизм) [Луков 2012: 310].

Составляющая творчества неоромантиков это романтический разлад между действительностью и мечтой. Однако, неоромантики, используя одни и те же принципы изображения человека и мира, существенно отличаются от своих предшественников-романтиков.

На становление неоромантизма оказало значительное влияние философия Шопенгауэра и Ницше, поэтому в центре неоромантического произведения часто стоит личность особой силы, в которой авторы подчёркивали одну яркую индивидуальность характера (например, капитан Немо из романов Жюля Верна, Мартин Иден из одноимённого романа Джека Лондона). Творческой основой неоромантизма стал принцип «мужественного оптимизма».

В Великобритании неоромантизм означал модификацию английской традиции «авантюрного романа» (romance) в творчестве У. Коллинза, Р. Хаггарда, Р. Л.Стивенсона, А. Конан-Дойла. Главным ее признаком выступает экзотичность темы (Индия, Южная Африка, арабский Восток, Индокитай), приближенная к запросам массового читателя, который в свете, например, англобурской войны интересуется тем, что происходит на дальних рубежах империи. Непременный атрибут этой темы — «другая страна» («Остров сокровищ» Стивенсона, «Копи царя Соломона» Хаггарда) и детективность сюжета («Лунный камень» Коллинза, рассказы о Шерлоке Холмсе Конан-Дойла).

Как считает исследователь Л. Казамьян, «английский неоромантизм – это, прежде всего реакция на широкое распространение позитивистских концепций в европейской культуре конца XIX века». Возникнув в ответ на современную действительность, на бездуховную прозу буржуазного мира, неоромантизм воплотил стремление противопоставить положительное начало будничности и посредственности. Неоромантизм XIX века во многом возрождал каноны романтизма, одновременно внося серьезные исправления в романтическую эстетику. Английские исследователи Э. Бато и И. Добре называют этот период в литературе «романтическим возрождением» (romanticrevival)[Пасечная 2013: 83].

Актуальность данной темы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, исследование поэтики литературных произведений рубежа XIX-XX веков далеко от завершения: необходимо определить объём значения и сферу употребления ряда базовых понятий, к числу которых относится и термин «неоромантизм». Во-вторых, функции экзотического пейзажа в произведениях английских неоромантиков ещё не стали предметом отдельного монографического исследования. В-третьих, проблема изучения творчества видных представителей неоромантизма (Р.Л. Стивенсон, Р. Киплинг, Дж. Конрад) в отечественной науке долгое время оставалось фрагментарным по идеологическим причинам.

Цель данной работы заключается в исследовании литературного течения неоромантизм и обосновании использования экзотических пейзажей в поэзии неоромантиков.

Цель исследования обусловила постановку ряда задач:

1. дать обзор научно-критической литературы; посвященной неоромантизму как литературному направлению;

2. рассмотреть эстетику английского неоромантизма в контексте литературных течений эпохи рубежа 19-20 вв.

3. исследовать функции экзотического пейзажа в поэзии неоромантиков;

4. проанализировать экзотический пейзаж и приемы его создания в произведениях Р.Л. Стивенсона, Р.Киплинга, Дж. Конрада;

5. разработать методические рекомендации и комплекс упражнений по чтению и интерпретации художественного текста на английском языке (на материале произведений Р.Л. Стивенсона, Р.Киплинга).

6. подготовить комплекс упражнений, направленных на развитие навыков чтения, интерпретации и перевода в рамках обучения английскому языку.

В работе использовались следующие методы исследования: историко-культурный и компаративный подходы к анализу литературы, а также метод «медленного чтения». Методологической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных филологов. По теории неоромантизма следует указать ряд современных работ, в частности монографию В.А. Лукова, первая часть которой посвящена вопросам методологии. Анализу английского неоромантизма посвящены работы Аникина Г.Н., Михальской Н.П., Бельского А.А., Ладыгина М.Б., Трыкова В.П., Гиленсона Б.А., Кубаревой Н.П., Толмачева В.М., Зотовой Л.И. и др.

Предметом исследования является экзотический пейзаж в произведениях Р.Л. Стивенсона и Р.Киплинга и А.Конан Дойля.

Объектом исследования является изображение природы в английском неоромантизме.

Структура работы: ВКР состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы (49 источников).



Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1 ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА В ЭСТЕТИКЕ НЕОРОМАНТИЗМА

В Великобритании рубеж XIX - XX вв. характеризовался не только сменой монархов, но также сменой исторических эпох. Страна постепенно утрачивала былое могущество на море и в колониях, монопольное положение в торговле и промышленности.

Поскольку четко была видна конкуренция с США и Германией «великая держава, над которой никогда не заходит солнце», направила усилия на завоевание Судана, Египта, Центральной Африки, а затем развязала англо-бурскую войну (1899 - 1902). Без ухудшения обстановки внутри империи не обошлось, полным ходом шло разорение «гордых йоменов» - свободных фермеров, на которых держалось сельское хозяйство. Они переезжали в города, пополняя тем самым армию бедноты [26].

Заканчивался «старый, добрый» викторианский век. Ему на смену пришел новый, наполненный противоречиями. Сказывались на духовном состоянии общества перемены, происходившие в экономике и политике, и прежде всего на литературе. Зыбкость мироощущения, не была основополагающей для развития британского искусства, связанная с социальной нестабильностью. «Английскость» в этот период остается одной из важнейших характеристик творчества мастеров слова, сплоченных поисками единого духовного начала на переломном этапе развития цивилизации.

Неоромантики верили в сильную, яркую личность, они утверждали единство обыденного и возвышенного, мечты и действительности. Согласно неоромантическому взгляду на мир все идеальные ценности можно обнаружить в обыденной действительности при особой точке зрения наблюдателя, иными словами, если смотреть на нее сквозь призму иллюзии [Луков 2012: 309].

Направление неоромантизма уникально: оно противостоит бытописательскому натурализму, упадничеству и изысканному эстетизму, в то же время, отвергая реалистическое изображение жизни. Другими словами мир неоромантизма – это альтернативная реальность. Даже обычная жизнь обыкновенных людей в рамках неоромантизма может стать эпической поэмой, прочитав которую, вы никогда не забудете её [29].

Неоромантики в своём творчестве стремятся приоткрыть тайны стремлений человеческой души, смысла жизни, потрясающую возвышенность бытия и силу личности, революционного индивидуализма. Мир неоромантической литературы – это мир приключения, мир драмы, мир постоянных поисков. Герои этих произведений стремятся прожить жизнь ярко, добиться чего-то, стать лучше.

В качестве представителей этого направления можно представить Джозефа Конрада, Этеля Лилиана Войнича, Джека Лондона, Генри Райдера Хаггарда, Майн Рида, Рафаэля Сабатини, Жюль Верна, Артур Конан Дойла, Генрика Ибсена, Кнута Гамсуна, Редьярда Киплинга, Эйно Лейно, Эдмона Ростана, Роберта Стивенсона, Германа Гессе.

В основе их творчества лежал романтический разлад между действительностью и мечтой. Однако, используя романтический метод, неоромантики существенно отличаются от своих предшественников-романтиков. Для неоромантического направления характерно не противопоставление обычным людям исключительных героев, а поиски идеала в самой действительности, «открытие» героя в обыкновенном человеке[42].

1.1 Функции пейзажа в литературном тексте

Пейзаж в литературе выполняет особую функцию. С помощью него автор воплощает свое представление мира. Описание природы – выразительный элемент художественного текста, который позволяет читателю погрузиться в атмосферу повести, новеллы, романа или поэтического произведения. Но, как и другие художественные образы, этот компонент в мировой литературе прошел очень долгий путь развития.

Пейзаж в литературе, музыке, живописи – это описание сельского ландшафта или городского, горного склона или девственного леса, словом, всего того, что находится рядом человеком. Но если в живописи он является отдельным видом и зародился еще в стародавние времена, то в других видах искусства история его началась значительно позднее.

Важным составляющим для создания идейно-эстетического содержания является пейзаж. В литературе, музыке он давно уже стал предметом изучения многих искусствоведов и критиков. Образ природы в произведениях великих писателей получает новое прекрасное звучание. До XVIII пейзаж в литературе почти не существовал [38].

В произведениях Античности и Средневековья пейзажу уделялось мало внимания. Скорее он служил для обозначения места действия. Гуманистические идеи, зародившиеся в эпоху Возрождения, породили необходимость использования художественных форм и средств, с помощью которых можно было бы отразить настроения и чувства человека.

Огромную роль в прозе и поэзии играет пейзаж. В литературе, музыке, живописи это понятие не равнозначно.

Роль пейзажа в литературе велика потому, что он может нести не только фоновую, но и смысловую нагрузку. В художественном произведении, в зависимости от того что хочет автор, пейзажное описание может обозначать место действия, создавать определенную атмосферу или раскрывать характер героя.

Функции пейзажа:

• в образцах эпоса с помощью пейзажных описаний прерывают повествование непосредственно перед поворотами сюжета или его кульминационными моментами;

• в лирике пейзажи могут быть использованы для скрытого или явного сопоставления внутреннего состояния лирического героя с состоянием внешней среды (этот приём называют «психологическим параллелизмом», с его помощью авторы оценивают героев, указывая читателям на гармонию или дисгармонию в отношениях между человеком и миром);

• кроме того, и в эпосе, и в лирике авторы, стремящиеся к реалистически точному изображению предметного мира, не обходятся без пейзажных подробностей (в драме функцию такого фактографического описания приобретают «интерьеры» – образы закрытого пространства);

• в отдельных лирических произведениях пейзажные образы могут быть вынесены на передний план, приобрести самоценность.

• нередко пейзаж выполняет не только изобразительную функцию, но становится способом видения мира (С.Г. Аксаков, М.М. Пришвин). В поэзии XIX–XX вв. эта роль пейзажа выражается наиболее отчетливо. В ней пейзаж на новом уровне – он антропоморфичен (поэзия Фета, Тютчева).

• символическая (например, дуб в «Войне и мире»).



Заключение (выдержка)

Во второй половине XIX – начале ХХ вв. получает дальнейшее развитие романтизм (позднее творчество В.Гюго) и как генетический с ним связанный формируется неоромантизм. В отечественном литературоведении понятие «неоромантизм» разработано недостаточно. В самостоятельное направление неоромантизм не складывается, но необходимо научиться выделять неоромантические тенденции в творчестве авторов рубежа веков (Р.Киплинг, Дж. Конрад, Дж. Лондон, отдельные произведения К.Гамсуна, Р.Роллана).

Неоромантизм сближается с романтизмом как в тематическом, так и в изобразительно-стилевом планах. Характерными чертами неоромантизма, достигшего кульминации в 90-е годы XIX века исследователи считают следующие: неприятие действительности; сильная личность, духовно неукротимая и часто одинокая, побуждаемая к деятельности альтруистическими идеалами; острота этической проблематики; максимализм и романтизация чувства, страсти; напряженность фабульных ситуаций; приоритет экспрессивного, выразительного над описательным; активное обращение к фантастике, гротеску, экзотике.

Художественный опыт рубежа веков в значительной мере обогатил мировое искусство. Новаторские открытия писателей этой эпохи в области художественной формы и содержания (углубленный психологизм, ассоциативная образность, интеллектуализация литературы, расширение сферы изображаемого) стали неотделимой частью всего последующего литературного процесса.

В выпускной квалификационной работе мы выяснили, что использование экзотических пейзажей в творчестве неоромантиков помогает читателю проникнуться «духом» произведения. Все это великолепие красок подобно холсту художника, на котором изображена целая история. Пейзаж, таким образом, выступает не только элементом композиции, но и наиболее непосредственным и полным выражением эстетического кредо писателя и зачастую – воплощением его идеала.

Также мы предложили два варианта работы с текстом произведения: это квест и задания предтекстового, текстового и послетекстового уровня.



Литература

1. Гез Н. И. , Ляховицкий М. В., А. А. Миролюбов Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. —М.: Высш. школа, 2002. – 373 с.

2. Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ в. М.: Издательский центр Академия, 2008. – 480 с.

3. Дьяконова Н.Я. О романтизме и реализме в эстетике Р.Л. Стивенсона // Дьяконова Н.Я. Из истории английской литературы: статьи разных лет / сост. А.А. Чамеев. СПб.: Алетейя, 2001. – 192 с.

4. Зарубежная литература ХХ века / под ред. И.В. Кабановой. М.: Флинта: Наука, 2007. – 350 с.

5. Зотова, Л.И. Роль и место пейзажа в «малой» прозе Р. Киплинга 1880–1890-х годов / Л.И. Зотова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена = Izvestia: Herzen University Journal of Humanities and Science. – СПб, 2009. – № 114. – С. 199–204.

6. Зотова, Л.И. Индийские портреты Р. Киплинга / Л.И. Зотова // Национальное и интернациональное в литературе и искусстве в свете сравнительного литературоведения. – СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – с. 38–40.

7. Зотова, Л.И. Поэтика неоромантического пейзажа Р. Киплинга / Л.И. Зотова // Социально-гуманитарные исследованиия: теоретические и прикладные аспекты: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. VIII. – Саранск: Ковылкинская типография, 2010. – С. 121–124.

8. Зотова Л. И. «Индийская» новелла и ее своеобразие в системе прозы Р. Киплинга 1880-х гг. // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.1. — С. 237-244.

9. Зотова Л. И. Роль и место пейзажа в малой прозе Р. Киплинга 1880-1890-х годов, Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Номер: 114, 2009. – С . 199-203

10. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Минск: Завигар, 2003. – С. 166-198.

11. Кубарева Н.П. Зарубежная литература последней трети XIX – начала ХХ века. М., 2004. – 250 с.

12. Луков В. А. Неоромантизм // журнал знание. понимание. Умение. – номер 2 . М.: Издательство МГУ, 2012 . – С. 309-312

13. Михальская Н.П. История английской литературы. М.: Академия, 2007. – 480 с.

14. Пасечная И.В. Особенности английского неоромантизма в детской литературе на рубеже XIX - XX веков // Вестник удмурдского университета. Серия история и филология – Номер: 5-4. Ижевск: Издательство Удмуртский государственный университет, 2013. – С. 83-87.

15. Толмачев В.М. неоромантизм и английская литература начала ХХ века // Зарубежная литература конца XIX – начала XX века / под ред. В.М. Толмачева. М.: Издательский центр «Академия»,2003. — 496 с.

16. Толмачев В.М. Неоромантизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. Институт научной информации по общественным наукам РАН. – М.: НПК Интелвак, 2003. – стлб. 640–646.

17. Богомолов С. А. Художественная версия концепции «Нового империализма» в неоромантизме Р. Л. Стивенсона // Вестник Оренбургского государственного университета Выпуск № 2, 2004 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberl**inka.ru/article/n/hudozhestvennaya-versiya-kontseptsii-novogo-imperializma-v-neoromantizme-r-l-stivensona(дата обращения: 19.10.2016)

18. Васильева В.В. Интерпретация в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psuj**rn.narod.ru/lib/vasilyeva9.htm (дата обращения: 19.10.2016)

19. Гениева Е. Ю. Киплинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://phil**ogy.ru/literature3/genieva-94.htm (дата обращения: 19.10.2016)

20. Дербенёва Л. Неоромантизм как художественная система и научно-исследовательская проблема [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nb**v.gov.ua/old_jrn/Soc_Gum/Pafn/2009_XLVI/pdf/21-26.pdf (дата обращения: 19.10.2016)

21. Дойл А. К. «Затерянный мир» перевод с английского Н. А. Волжиной [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ikn**i.net/avtor-artur-doyl/33267-zateryannyy-mir-artur-doyl.html107 М:. 2009. 107 с.

22. Дойл А. К. «Затерянный мир» перевод с английского И. Гаврилова [Электронный ресурс]: книга М.: Литрес, 2014. 400 с. – Режим доступа: https://pda.li**es.ru/artur-konan-doyl/zateryannyy-mi.

23. Использование профессионализмов как стилистического приема в произведении Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ» - Режим доступа: http://stu**ooks.net/537677/literatura/ispolzovanie_professionalizmov_stilisticheskogo_priema_proizvedenii_stivensona_ostrov_sokrovisch (дата обращения: 19.10.2016)

24. Киплинг «Книга джунглей» перевод с английского Е. М. Чистяковой-Вэр [Электронный ресурс]: книга М.: Терра, 1996. 108 с.– Режим доступа: http://ik**gi.net/avtor-redyard-kipling/42460-kniga-dzhungley-redyard-kipling.html

25. Киплинг «Книга джунглей» перевод с английского А. Шадрина [Электронный ресурс]: книга М.: Литрес, 2016. 620 с.– Режим доступа: https://pda.li**es.ru/redyard-kipling/kniga-dzhungley.

26. Кириллова Т.Д. Английская литература конца ХIX - начала ХХ века [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.a**ib.org.ua/texts/kirillova_english_XIX-XX_ru.htm (дата обращения: 19.10.2016)

27. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века) Редьярд Киплинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://19v**ro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/kovaleva-izl/redyard-kipling.htm (дата обращения: 20.10.2016)

28. Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebni**esplatno.com/literaturovedenie-uchebnik/neoromantizm-43971.html (дата обращения: 20.10.2016)

29. Меркульев Сергей Неоромантизм. Направление в литературе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mer**g.blo**pot.ru/2013/02/blog-post.html (дата обращения: 20.10.2016)

30. Музалёв Алексей В помощь начинающему автору (поэту, прозаику) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lit**m.ru/pejzazh-v-literature.html (дата обращения: 19.10.2016)

31. Неоромантизм, его отличительные черты и особенности. Творчество Р.Л. Стивенсона [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stud**edia.ru/7_170927_neoromantizm-ego-otlichitelnie-cherti-i-osobennosti-tvorchestvo-rl-stivensona.html (дата обращения: 21.10.2016)

32. Приёмы интерпретации художественных произведений на уроках литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inf**ok.ru/statya-priyomi-interpretacii-hudozhestvennih-proizvedeniy-na-urokah-literaturi-579425.html (дата обращения: 20.10.2016)

33. Стивенсон Р.Л. «Остров сокровищ» перевод с английского Н. Чуковского [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://libra**book.ru/detskaya-literatura/ostrov-sokrovishh-robert-lyuis-stivenson.html (дата обращения: 20.10.2016)

34. Стивенсон Р.Л. «Остров сокровищ» перевод с английского О. Малецкого 2016 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pda.l**res.ru/robert-luis-stivenson-8264564/o.

35. Теоретические основы изучения стилистических особенностей приключенческой литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stu**oks.net/537673/literatura/teoreticheskie_osnovy_izucheniya_stilisticheskih_osobennostey_priklyuchencheskoy_literatury (дата обращения: 19.10.2016)

36. Технология развития навыков и умений чтения на иностранном языке [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stu**edia.ru/12_169540_lektsiya-.html (дата обращения: 20.10.2016)

37. Третьякова И.В. Межкультурный подход к интерпретации художественного текста в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nauk**dagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-mezhkulturnyy-podhod-k-interpretatsii-hudozhestvennogo-teksta-v-obucheni (дата обращения: 21.10.2016)

38. Шульгина Дарья Что такое пейзаж в литературе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://f**ru/article/222710/chto-takoe-peyzaj-v-literature-opredelenie-peyzaja (дата обращения: 22.10.2016)

39. Урнов М. В. Английская проза 70—90-х годов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fe**eb.ru/feb/ivl/vl7/vl7-3492.htm (дата обращения: 22.10.2016)

40. Уpнов М. Роберт Луис Стивенсон (Жизнь и творчество) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://li**ru/STIVENSON/stivenson0_1.txt_with-big-pictures.html (дата обращения: 23.10.2016)

41. Художественная версия концепции «нового империализма» в неоромантизме Р.Л. Стивенсона [Электронный ресурс] http://stu**ooks.net/644556/literatura/hudozhestvennaya_versiya_kontseptsii_novogo_imperializma_neoromantizme_stivensona (дата обращения: 19.10.2016)

42. Литературный словарь терминов Неоромантизм [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.li**ic.ru/neoromantizm/ (дата обращения: 23.10.2016)

43. Электронный словарь Неоромантизм на рубеже веков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rls**ce.com/neoromantizm-na-rubezhe-xix-xx-vekov/ (дата обращения: 19.10.2016)

44. Электронная биография Конан Дойля [Электронный ресурс] http://cona**oyle.narod.ru/biograf.ru.html (дата обращения: 19.10.2016)

45. Электронный справочник виды чтения [Электронный ресурс] http://stu**edia.ru/7_27453_vidi-chteniya.html (дата обращения: 20.10.2016)

46. Электронный словарь литературная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://moy**ovar.ru/slovari/literaturnay_enciclopedia/slovo/%D0%98%D0%9D%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF (дата обращения: 21.10.2016)

47. Doyle Conan Arthur. The Lost World [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://roy**ib.ru, 97 с. (дата обращения: 20.10.2016)

48. Kipling R. The Jungle Book [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.englis**ebest.ru, 105 с. (дата обращения: 19.10.2016)

49. Stevenson Robert Louis Treasure island [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://origin**ook.ru, 125 с. (дата обращения: 21.10.2016)



Примечания

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Информация о работе
Страниц: 71
Тип: Дипломная работа
2300 p.


X
X