Введение
1. Деловой этикет
2. Деловая беседа
3. Поведение на интервью.
Заключение
Список использованной литературы
В деловых отношениях очень многое зависит от личных встреч, бесед, совещаний. Во время личных встреч партнеры используют все богатство человеческого общения: речь, жесты, мимику, движения и личностное воздействие.
В деловой среде, так же как и светской жизни, существует свод законов и правил, именуемый этикетом. Это своего рода пропуск в мир деловых людей, эталон общения в бизнес-среде. Несоблюдение или незнание бизнес-этикета часто становится камнем преткновения, заслоном в ведении успешных переговоров, продвижении своей компании и продукта на рынке, выстраивании карьеры. Имидж профессионала формируется не сразу, не вдруг и деловой этикет, вместе с опытностью, экспертностью, играет в этом не последнюю роль. О человеке судят по делам его, по его поведению и умению выстраивать грамотные отношения в деловой среде.
Существуют некоторые общие рекомендации психологического характера в отношении того, что следует и чего не следует делать в течение беседы.
Во время деловой беседы ни в коем случае нельзя:
перебивать речь собеседника;
негативно оценивать его высказывания;
подчеркивать разницу между собой и партнером;
резко убыстрять темп беседы;
употреблять многозначные, специальные слова (следует объяснять их смысл);
вторгаться в личную зону партнера;
пытаться обсуждать вопрос, не обращая внимания на эмоциональное и общее психологическое состояние партнера.
не желать понять психическое состояние партнера в момент собеседования.
Планирование тактики проведения беседы — также процесс творческий. Характер и последовательность вопросов, подлежащих обсуждению, зависят от конкретных обстоятельств, особенностей личности партнера и его отношения к теме встречи. Но в то же время имеется ряд общих правил, необходим максимальный учет положений психологии для достижения поставленных целей.
Правилам поведения и взаимодействиям людей на рабочем месте придается огромное значение в мире бизнеса. Регламентация делового общения позволяет экономить ресурсы - как денежные и временные, так и человеческие. Выходит, следование правилам делового этикета - залог успеха в бизнесе. Бизнес делают люди, у которых есть не только умные мысли, предприимчивость и креативность, но и эмоции. Несоблюдение делового этикета всегда вызывает негативные чувства. Кандидат на должность должен знать правила делового этикета, деловой беседы и поведение во время интервью.
1. Аминов И.И., Психология делового общения. 5-е изд., М.: Омега-Л, 2009г. - 304 с.
2. Коробкова С. Н. Этика делового общения: Текст лекций. - СПб.: ГУАП, 2001. - 32 с.
3. Рева В.Е. Деловое общение. Учебное пособие. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2003. - 240 с.
Дипломная работа:
Сравнительное исследование русского и английского речевого поведения
Реферат:
Поведение на финансовых рынках
Дипломная работа:
Девиантное поведение младших школьников
Дипломная работа:
Организационное поведение в аспекте управления человеческими ресурсами особенности людей, мотивация, приверженность, организационная культура. (сга)
Курсовая работа:
Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах