8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого получить консультацию по курсовой, контрольной, реферату или диплому

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Социально-психологические тренинги - Контрольная работа

Содержание

1. Определите основные личностные характеристики эффективного тренера.

2. Охарактеризуйте основные черты гуманистической психотерапии К. Роджерса.

3. Тренинг развития навыков активного слушания

Список использованной литературы



Введение (выдержка)

В настоящее время довольно широко распространена точка зрения, в соответствии с которой успех работы тренинговой группы определяется прежде всего системой применяемых психотехник, заданий, упражнений. Иными словами, принципиальное значение отводится психологическому инструментарию, при этом личностные характеристики тренера считаются чем-то вторичным. Однако это не совсем так, и эффективность тренинга во многом зависит от личности тренера, от его умения создать в группе атмосферу эмпатии, искренности, самораскрытия, теплые взаимоотношения между членами группы и ведущим. Психологическая аксиома гласит: «Невозможно насильно привести к счастью, невозможно осуществлять личностное развитие извне по отношению к личности». Поэтому желательно, чтобы тренер обладал такими личностными качествами, которые позволили бы ему заботиться о создании максимально благоприятных условий для самопознания, самоактуализации и развития участников группы, что и обеспечивает эффективность тренинговой работы.

Основная часть (выдержка)

Цель тренинга - повышение эффективности взаимодействия с партнерами по общению.

Задачи тренинга:

• отработка навыков вступления в контакт с использованием коммуникативных сигналов: вербальных, невербальных, паралин- гвистических;

• отработка навыков активного слушания: повторения, пере-фразирования, интерпретации.

Оснащение: большие листы бумаги и маркеры или доска и мел; небольшой мяч.

Продолжительность тренинга - 6-7 ч.

Требования к помещению: помещение должно быть достаточно просторным для того, чтобы участники могли образовать круг, а также в процессе выполнения упражнений спокойно размещаться и образовывать мини-группы по 2-6 человек.

Теоретические основания

Активное слушание - процесс, способствующий сосредоточению внимания слушающего на партнере, активизации самовыражения партнера, восприятию и пониманию сказанного им.

Выделяют следующие аспекты слушания, так называемые ком-муникативные сигналы:

1. Лингвистические аспекты речи - слова, словосочетания и метафоры, которые человек использует для того, чтобы сообщить о возникающих у него чувствах.

2. Паралингвистические аспекты - все те аспекты речи, которые не имеют непосредственного отношения к самим словам. Это темп речи, высота и громкость голоса, особенности произношения. Паралингвистические аспекты могут дать информацию относительно того, что, возможно, чувствует другой человек.

3. Невербальные аспекты - внешние проявления, достигаемые посредством использования тела. Это выражение лица, жесты, положение тела и его движения; расстояние, на котором сидит человек по отношению к другому.

Действия, ассоциируемые с эффективным слушанием:

• сидеть прямо напротив;

• сохранять открытую позу, не скрещивая ни рук, ни ног;

• слегка наклоняться к клиенту;

• поддерживать удобный зрительный контакт;

• сохранять расслабленную позу.



Заключение (выдержка)

Упражнение 12. «Ясчитаю.»

Цель - повышение самооценки участников, создание позитивного эмоционального фона в группе.

Продолжительность выполнения - 10 мин.

Инструкция: «Мы завершаем нашу работу. Сейчас, бросая друг другу этот мяч, вы будете называть то, что, на ваш взгляд, помогает в умении услышать и понять. Делать это будем следующим образом.

Участник, кидая мяч, произносит фразу: \"Я считаю, что тебе, Нина, помогает понять и услышать партнера.\"».



Литература

1. Бурлачук Л., Кочарян А., Жидко М. Психотерапия: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.

2. Реньш М.А., Садовникова Н.О., Лопес Е.Г. Социально-психологический тренинг: Практикум. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф. -пед. ун-т», 2007. – 190с.

3. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека./Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Исениной - М.: Прогресс, 1994.

4. Сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. – М.: Речь, 2008. – 336 с.

5. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. - СПб.: Питер, 2011. — 160 с.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
70 p.
Не нашли что искали?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310628 студентам.
X
X