8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Психология

Управление групповой динамикой в тренинге - Реферат

Содержание

Введение….3

1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4

2. Групповая динамика в тренинге…6

3. Этапы работы с группой….8

Заключение….10

Список литературы…11

Введение (выдержка)

В условиях постиндустриальной экономики наиболее значимым ресурсом, от которого зависит успешность деятельности организации, ее конкурентоспособность. В связи с чем, в настоящее время идет поиск новых стратегий и методов управления человеческими ресурсами с целью активизации его подготовки, включая и социально-психологическую. Социально-психологические тренинги осуществляются на групповых занятиях. Их цель заключается в формировании определенных личностных и деловых качеств персонала, в выработке копинг-стратегий стресс-реагирования, преодоления групповых и личностных конфликтов и др. Формирование этих качеств в групповом тренинге характеризуется групповой динамикой, и при правильном управлении ей, удается достичь поставленных целей в сфере подготовки персонала. Анализ темы управления групповой динамикой в тренинге представляется актуальным, так как важен научно-обоснованный подход к процессу социально-психологических тренингов и управлению групповой динамикой в них, что и обуславливает актуальность реферативного исследования.

Цель заключается в анализе и освещении вопросов групповой динамики в социально-психологическом тренинге персонала и управлению ей в процессе тренинга.

Задачи:

1. Рассмотреть социально-психологический тренинг, его понятие, виды;

2. Проанализировать групповую динамку в тренинге;

3. Рассмотреть этапы работы с группой.

Теоретико-методологическая база: учебная литература, научные статьи в периодической печати.

Практическая значимость обуславливается освещением вопросов, научных исследований по которым в настоящее время недостаточно.

Основная часть (выдержка)

Тренинг может быть индивидуальным и групповым. В группе навыки и умения социально-психологического типа осваиваются более эффективно, так как тренируемые вовлекаются в групповую динамику тренинга.

Любой тренинг представляет собой совокупность методов и приемов, включающих:

1. Лекция;

2. Ролевая игра;

3. Мозговой штурм;

4. Дискуссия;

5. Решение задач (метод кейсов)

Заключение (выдержка)

Тренинг — это группа методов развития способностей к обучению и освоению любого сложного вида деятельности, также он включает совокупность психологических методов для развития умений самопознания и саморазвития.

Тренинг может быть индивидуальным и групповым. В группе навыки и умения социально-психологического типа осваиваются более эффективно, так как тренируемые вовлекаются в групповую динамику тренинга.

Тренинг основывается на методах и приемах в виде лекций, ролевых игр, мозгового штурма, дискуссии, метода кейсов.

Сейчас следующие виды социально-психологических тренингов: общения; уверенности в себе; переговоров; продаж; формирования команды; бесконфликтного поведения; решения задач в профессиональной деятельности.

Групповая динамика-это процесс развития группы, на основе взаимодействия и взаимоотношений участников. Она включает: цели и задачи группы; сплоченность группы; ценностные нормы группы; позиция ведущего; структура группы; структура лидерства; групповые роли; фазы развития группы; этапы работы. Главное в управлении групповой динамикой-это формирование сплоченности группы.

Можно выделить стадии групповой динамики: формирование группы, ее сплоченности; стадия обучения; стадия завершения работы. Интересен подход, где выделяют 4 стадии: подготовка, осознание, переоценка и действие. Собственно каждая игра тренинга включает эти стадии. В то же время весь тренинг также можно условно разбить на отмеченные стадии.

Управление групповой динамикой включает все стадии, и соответствующие им задачи и трениговые методы. Управление стадиями, своевременное переключение с одной на др., с метода на метод, с задачи на задачу и есть управление групповой динамикой в тренинге. Чтобы ей овладеть, необходимы профессиональные социально-психологические знания в области социальной психологи. А также опыт проведения тренингов, так как чувство групповой динамики возможно только в процессе опыта проведения тренингов. Каждый проведенный тренинг повышает уровень чувства групповой динамики у тренера и степень управления ей. Эффективное управление групповой динамикой в тренинге зависит от профессиональной подготовки тренера, которая должна включать не только методы ведения тренинга, но определенный минимум знания по психологии, социальной психологии, психологии управления группой.

Литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 2013. – С. 37

2. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. M.: ИНФРА-М. 2017 – С. 32

3. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: Социально-психологический центр, 2010-С. 29

4. Макаров Ю.В. Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп//Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 6.

5. Хушмуродова И. Б. Понятие о групповой сплоченности // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 822-824.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 12
Год: 2019
170 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X