8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Методические основы формирования алгоритмической культуры младших школьников - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛ-ЬНИКОВ.6

1.1 Понятие «культура». Определение культуры.6

1.2 Понятия «алгоритм» и «алгоритмическая культура».11

1.3 Анализ программ и учебников по математике для начальной школы.17

1.4 Психологические особенности детей младшего школьного возраста.21

1.5 Условия формирования алгоритмической культуры у учащихся на уроках

математики.24

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….30

2.1 Изучение начального уровня сформированности алгоритмической культуры у младших школьников…30

2.2 Формирование у детей алгоритмической культуры….37

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования….59

2.4 Выводы по главе 2….65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.69



Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Анализ учебных программ и учебников, наблюдение за учебным процессом свидетельствуют, что в содержании начального образования недостаточно учтены современные требования по формированию алгоритмической культуры младших школьников. Большинство ее компонентов не в полной мере усваиваются в течение обучения в начальной школе, что не обеспечивает их систематическое целенаправленное формирование. Значительная часть учеников не умеет оперировать базовыми структурами, конструировать и применять алгоритмы в различных дидактических ситуациях.

Основная часть (выдержка)

Задачи исследования:

- дать определение понятию «культура»;

- дать определение понятиям «алгоритм» и «алгоритмическая культура»;

- провести анализ программ и учебников по математике для начальной школы;



Заключение (выдержка)

Процесс формирования алгоритмической культуры младших школьников надо рассматривать как развитие определенного системного объекта, так как алгоритмические знания, умения, навыки и духовные потребности личности составляют функциональную динамическую систему с разнообразными взаимосвязями. Становление алгоритмической культуры как целостной системы приводит к появлению нового качества утверждения мировоззрения, которое вместе с эмоционально-ценностными ориентирами предоставляется

Литература

38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2010. – 520 с.

39. Теплов Б.М. Практическое мышление// Хрестоматия по общей пси-хологии: Психология мышления. – М.: МГУ, 2011. – 395 с.

40. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения мате-матике в школе. - М: МГУ, - 2011. – 386 с.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
2500 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310593 студентам.
X
X