Введение 3
Глава 1. Феномен одаренности, ее психологические проявления 6
1.1. Становление и развитие понятия «одаренность», в психологической науке 6
1.2. Оособенности одаренных детей 10
Глава 2. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе 19
2.1. Методы диагностики одаренности в начальной школе 19
2.2. Проблемы выявления одаренных детей младшего школьного возраста 28
2.3. Стратегии обучения одаренных детей младшего школьного возраста 34
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 57
Методики для диагностики детской одаренности: 57
Спортивный талант 57
Технические способности 58
Литературное дарование 58
Музыкальный талант 58
Художественные способности вашего ребенка могут проявиться 59
Способности к научной работе 59
Артистический талант 60
Незаурядный интеллект 60
Прогрессивные матрицы Равена 68
Первая глава посвящена исследованию представлений о феномене одаренности в философии и психологии, а также рассмотрению и классификации современных концепций интеллектуальной одаренности. Во второй главе описываются психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе.
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в учении. В одаренные попадали дети, которые оказывались в числе нескольких процентов имеющих высокие показатели по тестам интеллекта.
В ходе данного исследования была проанализирована психологическая и педагогическая литература по проблеме детской одаренности; раскрыт феномен одаренности; рассмотрены виды одаренности; исследованы основные подходы к диагностике одаренности, а также предпринята попытка рассмотреть стратегии обучения одаренных детей младшего школьного возраста.
23. Фомина Н. Н. Сотрудничество Л. С. Выготского и ведущих ученых 1930-х гг. с Центральным домом художественного воспитания детей / Н. Фомина // Я вхожу в мир искусств. - 2015. - № 11. - С. 76-88.
24. Щебланова Е. И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97.
25. Щур А. Из опыта работы с одаренными детьми / А. Щур // Учитель. - 2015. - № 3. - С. 37-40.
26. Юркевич В. Проблемное чудо / В. Юркевич; беседовала И. Пантелей. - (Главная тема) // Семья и школа. - 2015. - № 11/12. - С. 9.
Дипломная работа:
Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
Дипломная работа:
Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Дипломная работа:
Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития
Дипломная работа:
Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста