Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения материала о памятниках литературным героям 9
1.1. Памятник, виды памятников 9
1.2. Исторические сведения о памятниках писателям и поэтам 15
Глава 2. Экспериментальная работа 29
2.1. Анализ учебников 1-4 класс УМК начальная школа 21 век 29
2.2 Программа опытного обучения в начальной школе 30
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Известно, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам, и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Существуют памятники животным – за их верность и преданность. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям. Многие герои книг сделали для людей ничуть не меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям земли счастье, учат быть добрыми и верными, мужественными и благородными. Ставить памятники литературным героям - традиция, насчитывающая не одно десятилетие. На площадях и улицах, в парках и скверах многих городов мира стоят памятники выдающимся героям литературы. Эти герои известны благодаря своей находчивости или смелости, оптимизму или необычным поступкам, чувству юмора или глупости. У каждого памятника, как и у каждого человека, своя судьба.
Задачи исследования:
1. Изучить материал о том, каким литературным героям и где были установлены памятники.
2. Выявить исторические сведения о памятниках литературным героям.
3.Проанализировать учебники по литературному чтению для начальной школы.
4.Разработать программу изучения материала о памятниках литературным героям для начальных классах и соответствующие конспекты уроков.
История каждого памятника уникальна и заслуживает того, чтобы продолжить их изучение.
Изучив лишь маленькую часть памятников литературным героям расположенных в городах России, мы пришли к выводу, что создавая памятники благодарные читатели отдают дань уважения своим любимым героям. Для любимых литературных героев не существует границ ни во времени, ни в пространстве. Открытие памятника литературному персонажу – знаменательное событие. Думаю, что в скором времени в нашей стране появятся новые памятники, и мы обязательно о них узнаем.
23. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2011. - 257 с.
24. Юный читатель и книжная культура России: Материалы исследования / Рос. гос. дет. б-ка; Сост. Голубева Е.И., Чудинова В.П. - М., 2013. - 112 с.
25. Юрьев В. Памятники ставят не только великим людям / В.Юрьев // А почему? - 2010. - № 9. - С.22-24.
26. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. - 2013. - № 4.
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
Дипломная работа:
Формирование языковых компетенций младших школьников
Дипломная работа:
Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
Дипломная работа:
Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения