8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан - Дипломная работа

Содержание

Введение 3

1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6

1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 6

1.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11

1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14

2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19

2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19

2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22

2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25

2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27

3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31

3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31

3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39

Заключение 43

Список использованных источников и литературы 46



Введение (выдержка)

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ , Российская Федерацияявляется социальным государством, основным признаком которого выступает забота всех органов государственной власти - постоянное повышение уровня жизни граждан.

Конституция РФ прямо связывает социальную сущность государства с наличием ряда общественных институтов, создаваемых преимущественно в целях осуществления социальной политики (общественные институты социальной защиты). В данной ситуации институт рассматривается и как собирательное обозначение однопорядковых организаций, оказывающих однородные услуги, и как группы разнородных субъектов, включая субъекты управленческой деятельности, объединенных в рамках решения общих задач в конкретной сфере.

Из важнейших общественных институтов социальной защиты в ст. 7, 38-43 Конституции РФ названы: социальные службы, добровольное социальное страхование, дополнительные формы социального обеспечения, благотворительность, жилищные фонды (государственные, муниципальные и иные), система государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, частная система здравоохранения, государственные или муниципальные учреждения и предприятия. Анализ конституционных норм не дает оснований утверждать, что каждому из основных социальных прав коррелирует система общественных и правовых институтов, призванных это право обслуживать, обеспечивать. Подобная ситуация, когда постсоветские конституции не предписывают форматов системы социальной защиты (например, накопительная или распределительная пенсионная система), прогрессивное или иное налогообложение, позволяя это регулировать законодателю самостоятельно, характерна для многих государств бывшего социалистического лагеря. Однако на основе анализа отраслевого законодательства можно сделать некоторые выводы, например о наличии института социального партнерства в сфере труда, благотворительности и меценатства, социальной ответственности бизнеса.

Важная задача, которая стоит перед государством - обеспечение стабильной системы социальной защиты населения в условиях в период кризисных явлений в экономике. Успешное разрешение такой задачи в большей степени зависит от качества правозащитной деятельности прокуратуры и ее опережающей реакции.

На современном этапе руководство страны реализует комплекс мер по совершенствованию государственной социальной политики. При этом стратегическая задача построения национальной модели демократии и развития решается на базе существующих государствообразующих ценностей и институтов, особое место среди которых исторически занимают органы прокуратуры России.

Президент Российской Федерации в своих указах в 2012 г. поставил целый ряд задач, направленных на обеспечение безопасности граждан в социальной сфере, в числе которых: увеличение размера оплаты труда работников бюджетной сферы; создание дополнительных специальных рабочих мест для инвалидов; государственная поддержка многодетных семей; совершенствование системы образования.

Успешность реализации государственных программ в большей степени зависит от уровня правозащитнойдеятельности прокуратуры и ее опережающей реакции.

Органы прокуратуры в социальном государстве выполняют важнейшую правозащитную функцию, обеспечивая тем самым полную реализацию права граждан на достойную жизнь и свободное развитие человека, включая охрану труда и здоровья людей, материнства, отцовства и детства, прав инвалидов и пожилых людей.

Актуальность выбранной темы обусловлена многообразием проблем, возникающих при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан, а также несовершенством и постоянными изменениями законодательства в социальной сфере.

Целью работы является изучение прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан.

Поставленная цель обусловила следующие задачи:

- рассмотреть понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере;

- раскрыть предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан;

- проанализировать пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан;

- охарактеризовать прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров;

- рассмотреть прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь;

- раскрыть прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан;

- дать общую характеристику прокурорскому надзору за соблюдением трудовых прав граждан;

- провести системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан;

- рассмотреть направления совершенствования прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан.

Методологическую основу исследования составляют логический, диалектичекий, исторический, сравнительно-правовой метод. Использовались также такие методы как: анализ и синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и обобщение, аналогия. Кроме того, применялись общенаучные и специально-юридические методы.

Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых-правоведов как К.И. Амирбекова, А.В. Паламарчука, А.Ю. Винокурова, В.Г. Бессарабова, М.Х. Гельдибаева, А.В. Мелехина. Также при написании работы использовались нормативно-правовые акты федерального уровня, материалы аналитических обзоров, статистические данные.

Нормативно-правовую основу работы составили: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, Жилищный кодекс, Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

Поставленная цель и задачи определили структуру выпускной квалификационнойработы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.



Основная часть (выдержка)

1 Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан

1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение Конституции РФ и иных законов - обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений. Таким образом, необходимым условием существования правового государства, нормального функционирования общества выступает законность.

Особое место в структуре российского государства отведено органам прокуратуры. Они имеют функциональное отношение к предусмотренным Конституцией России ветвям власти. Не относясь полностью ни к одной из них, прокурорский надзор позволяет уравновешивать их, обеспечивая оптимальное функционирование.

В широком смысле прокурорский надзор рассматривают как одну из форм общественного социального контроля. Прокурорский надзор отличается от иных форм социального контроля, осуществляемых иными государственными органами своим целевым назначением, а также правовыми средствами, при помощи которых осуществляется выявление и устранение нарушений законов.

Одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации выступает надзор за соблюдением социальных прав человека и гражданина, что отражено в п. 1 приказа Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» .

При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в 2015 г. выявлено 319913 нарушений закона, в том числе в сфере оплаты труда выявлено 752976 нарушений, в сфере ЖКХ - 334314 нарушений. Принесено 217787 протестов на незаконные правовые акты, вынесено418517 представлений должностным лицам об устранении нарушений законов, к дисциплинарной ответственности было привлечено367618 виновных лицпо результатам рассмотрения представлений, в судебные органы было направлено770005 исков (заявлений). По инициативе прокуроров к административной ответственности привлечено 301864 лиц, предостережено 64640 лиц о недопустимости нарушения закона, возбуждено 12944 уголовных дел .

Социальные права - основные права, и исполнение государством соответствующих обязательств происходит в рамках целой системы институтов, формирование которых является важнейшей задачей государства .

Задача проводимой в настоящее время государством социальной политики состоит в предоставлении гражданам возможности пользоваться элементарными благами цивилизации. Социальная политика, учитывая принципы правового государства, важнейшим из которых является принцип формального равенства, тем не менее исходит из признания фактического неравенства людей и направлена на смягчение его последствий.

В связи с этим в социальной политике существуют два уровня:

1) базовый, состоящий в предоставлении средств к существованию тем, кто не в состоянии обеспечить себе прожиточный минимум, и

2) максимальный, состоящий в обеспечении всем достойного уровня жизни посредством бесплатного доступа в том числе к таким благам, как образование и здравоохранение.

В зависимости от степени эффективности государственного управления, от состояния экономики и влияния гражданского общества на политику государства перечень благ, доступ к которым государство обязуется предоставить каждому, различен. Он может включать не только социальную помощь, доступность социального страхования (как это было в начале ХХ века, когда правом на участие в социальном страховании обладали лишь отдельные категории населения) или социального обеспечения, но и обязанности государства по обеспечению здоровой окружающей среды, полноценного отдыха, качественного питания и т.п. В любом случае речь идет об услугах со стороны государства обществу в целом, и конкретно - гражданам (а иногда и не гражданам) государства.

Первый этап в истории становления социальных прав можно обозначить как период косвенных и спонтанных мер социальной помощи, поддержки. Общество не ставило перед собой задачи социальной защиты, но косвенно, в отношении некоторых членов и в отдельных ситуациях, ее реализовывало. Ни о каких юридических притязаниях нуждающихся речи не шло. Вторая половина XIX в. является той эпохой в развитии идеи о правах человека, которая отмечена законодательным закреплением нового вида прав граждан - социальных прав. В рамках развития идеи о социальном государстве (социалистическом или государстве всеобщего благоденствия) были признаны социальные притязания наиболее массовой и сплоченной части общества того времени - рабочего класса. И хотя сами права имели фрагментарный характер, не предполагали комплексной социальной защиты, все же это были права, так как являли собой признанные обществом и государством притязания, обеспеченные соответствующим механизмом реализации. Несмотря на то что эти механизмы не отличались совершенством, а права не распространялись на всех граждан государства, это были социальные права. Они были направлены на защиту рабочих в процессе трудовой деятельности от несправедливых условий труда и гарантировали выплаты в случаях, когда рабочий своим трудом не мог обеспечить нормальное существование себе и своей семье.В XX веке социальные права «перешагнули» рамки прав отдельных классов и слоев, трансформировались в права граждан, а затем и в права человека, приобретая тем самым интернациональные, наднациональные качества. Качества основных, закрепленных на конституционном уровне прав социальные права приобрели в двадцатых годах XX в. Принятая 31 января 1917 г. Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов предусматривала не только широкий перечень личных и политических прав, но и достаточное многообразие социальных прав. Второй страной мира, закрепившей социальные права на уровне конституции, была Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика. Конституция РСФСР от 10 июля 1918 г. не только предоставила рабочим и беднейшим крестьянам право на полное, всестороннее и бесплатное образование (ст. 17), но и провозгласила труд обязанностью всех граждан (ст. 18); из обязанности трудиться выводилось право советского человека на гарантированный государством источник трудовых доходов. Хотя это положение ныне иногда считается противоречащим принципам гражданских прав, оно содержится в ряде зарубежных конституций, а, например, Конституция Италии 1947 г. объявляет, что государство (республика) основана на труде (ст. 1).

Постепенно социальные права стали рассматриваться шире, чем права небольшой части общества (которая либо находится в состоянии нищеты, либо близка к ней). Влияние политических, социальных, демографических и иных факторов на экономику (особенно острое в военные годы и годы кризисов) привело к тому, что социально незащищенным оказалось большинство граждан. Социальные права утратили характер правовых средств компенсации рисков для отдельных групп населения в силу двух факторов:

а) изменились сами риски, они стали более разнообразными и менее прогнозируемыми;

б) каждый человек мог оказаться подверженным эти рискам вне зависимости от социального статуса, материального положения, профессии и т.п.

Ж. Бодрийяр считает, что в настоящее время появляются новые социальные права: на здоровье, на пространство, на культуру, на красоту, на отпуск, на знание. При этом он исходит из того, что то или иное право существует только начиная с того момента, когда ранее привычный для всех объект права (например, пространство, тишина и др.) становятся привилегией некоторых в ущерб другим. Появление новых социальных прав свидетельствует о переходе тех или иных явлений в ранг знаков отличия и классовых (или кастовых) привилегий. Право на чистый воздух означает утрату чистого воздуха как естественного блага, его переход к статусу товара .

Конституция РФ проводит тесную связь между рядом социальных прав граждан и организационно-правовой формой и собственником тех организаций, в которых граждане получают общественные блага в форме социальных услуг. В отношении социальных услуг в сферах образования и здравоохранения можно говорить о государственно-муниципальной монополии, понимая под ней ситуацию, при которой законодательно право на осуществление какой-либо деятельности предоставлено лишь организациям соответствующих форм собственности. Объяснений подобной ситуации множество: традиционное оказание подобных услуг в государственных и муниципальных организациях; особый характер оказываемых услуг, требующий специфических мер контроля; невозможность организовать контроль за частными структурами таким образом, чтобы не пострадали граждане и были соблюдены имеющиеся ограничения в обороте (например, наркотических средств).

Система законодательно закрепленных социальных прав выражает требование общества к государству по созданию таких учреждений и программ, которые обеспечивали бы всеобщую безопасность и способствовали бы всеобщему благосостоянию. Вследствие этого в самом механизме реализации прав граждан приоритетное значение принадлежит системе мер, гарантирующих гражданам возможность полноценного использования того или иного социального права. Среди этих мер важное значение имеют:

- нормативное закрепление прав граждан на бесплатное или льготное получение социальных благ;

- определение основных параметров причитающихся социальных благ (кто оказывает, какова процедура, объемы, стандарты качества и т.д.);

- максимально четкое определение алгоритма (последовательности действий) реализации прав граждан;

- создание структур, обеспечивающих реализацию социальных прав граждан;

- надлежащее финансирование этих структур с целью обеспечения качества и доступности услуг;

- осуществление надзора и контроля за соблюдением социальных прав граждан .

Основная цель работы органов прокуратуры - реальное устранение нарушений социальных прав граждан и, соответственно, улучшение состояния законности в этой сфере правоотношений.

Функционально прокурорский надзор за соблюдением социальных прав человека и гражданина слагается из: выявления нарушений Конституции РФ, законов, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих эту сферу правовых отношений, установления обстоятельств, способствующих этим нарушениям, а также лиц, нарушивших законы (стадия выявления нарушений); устранения выявленных нарушений законов и обстоятельств, способствующих этим нарушениям (стадия устранения нарушений); принятия мер по привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения; предупреждения нарушений законодательства в этой сфере.

В этом выражается основное содержание прокурорского надзора за соблюдением социальных прав человека и гражданина, его сущность.

Важным и актуальным является определение задач прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере.

Задачи прокурорского надзора поставлены более четко, конкретно и ограниченно в сравнении с его целями. Вместе с этим, они являются и более многочисленными. Задачи надзора обладают существенными различиями по средствам решения, содержанию, кругу органов (субъектов) прокуратуры, решающих и ставящих их .

На постоянном контроле прокуроров должен быть широкий спектр жизненно важных вопросов, в том числе:

- соблюдение и защита трудовых прав граждан, в том числе права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, право на оплату труда,;

- соблюдение прав граждан на охрану здоровья и оказание медицинской помощи;

- соблюдениепенсионных прав граждан;

- соблюдение и защита прав инвалидов, в том числе права на беспрепятственный доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, их прав на санаторно-курортное лечение, обеспечение средствами реабилитации и лекарствами;

- соблюдение прав граждан на жилище, особенно инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны;

- соблюдениеправ граждан в сфере жилищно-коммунального комплекса;

- исполнение судебных решений по всем категориям предъявляемых прокурорами исков в защиту социальных прав граждан.

Прокурорский надзор в сфере защиты социальных прав граждан остается наиболее востребованным направлением как яркое свидетельство практической реализации конституционного положения о признании защиты прав и свобод человека и гражданина Российской Федерацией высшей ценностью. В немалой степени этому способствует широкое внедрение принципа гласности проводимой работы и обновленные подходы к ее организации.

Итак, прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан - это осуществляемая от имени государства деятельность Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров, направленная на защиту трудовых, жилищных, пенсионных и иных прав и свобод граждан.

Цель прокурорского надзора за соблюдение социальных прав граждан органов прокуратуры - реальное устранение нарушений социальных прав граждан, улучшение состояния законности в этой сфере правоотношений.



Заключение (выдержка)

Задача проводимой в настоящее время государством социальной политики состоит в предоставлении гражданам возможности пользоваться элементарными благами цивилизации. Социальная политика, учитывая принципы правового государства, важнейшим из которых является принцип формального равенства, тем не менее исходит из признания фактического неравенства людей и направлена на смягчение его последствий. В связи с этим в социальной политике существуют два уровня: базовый, состоящий в предоставлении средств к существованию тем, кто не в состоянии обеспечить себе прожиточный минимум, и максимальный, состоящий в обеспечении всем достойного уровня жизни посредством бесплатного доступа в том числе к таким благам, как образование и здравоохранение.

Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав человека в настоящее время становится все более самостоятельным и, безусловно, востребованным направлением всей правозащитной деятельности органов и учреждений отечественной прокуратуры.

Прокурорский надзор за соблюдение социальных прав граждан - это осуществляемая от имени государства деятельность Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров, направленная на защиту трудовых, жилищных, пенсионных и иных прав и свобод граждан.

Цель прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан органов прокуратуры - реальное устранение нарушений социальных прав граждан, улучшение состояния законности в этой сфере правоотношений.

Приоритетными направлениями прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан являются: надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров, надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь, надзор за соблюдением жилищных прав граждан, надзор за соблюдением трудовых прав граждан.

К числу типичных нарушений социальных прав граждан относится:

1. В сфере защиты прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров: нарушения их жилищных и пенсионных прав, прав насанаторно-курортное лечение, обеспечение средствами реабилитации, лекарствами.

2. В сфере оказания медицинской помощи: несоблюдение медицинскими учреждениями прав граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь; нарушения органами государственной и муниципальной власти, руководителями учреждений здравоохранения, допускаемые при издании нормативных актов; нецелевое использование бюджетных средств.

3. В жилищной сфере: нарушается порядок постановки и снятии с учета нуждающихся граждан; нарушаются права лиц на обеспечение жильем, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях; права детей-сирот на обеспечение жильем; нарушаются нормы действующего законодательства при создании и деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, а также осуществляющих его эксплуатацию и обслуживание; при предоставлении гражданам коммунальных услуг; при взимании с них платы; при участии в долевом строительстве многоквартирных домов.

4. В сфере соблюдения трудовых прав граждан: несоблюдение письменной формы заключения трудового договора; включение в содержание трудового договора условий, которые ухудшают положение работников по сравнению с нормами законодательства о труде; прекращение трудового договора по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности работника или в период его пребывания в отпуске; отсутствие на предприятиях локальных нормативных актов, регламентирующих распорядок рабочего времени и времени отдыха: просрочка выплаты заработной платы; невыплата выходного пособия в установленных законодательством случаях.

Основными направлениями совершенствования прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан является следующее.

1. Основная задача органов прокуратуры в рассматриваемой сфере деятельности - предупреждение издания незаконных нормативных правовых актов, повышение качества правотворческого процесса, направленного в целом на охрану и защиту конституционных прав и свобод граждан. Большое профилактическое значение имеет участие прокуроров в подготовке и принятии правовых актов региональных органов.

2. Целесообразна практика постоянного информирования через средства массовой информации и путем правовой пропаганды населения по вопросам реализации их социальных прав.

3. Роль органов прокуратуры в противодействии правонарушениями социальной сфере в основном должна состоять в надзоре за исполнением законов контролирующими органами.

4. При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением социальных прав прокурорам необходимо правильно определять пределы использования своих полномочий.

5. При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь в организационном плане важно обеспечить должное взаимодействие прокуратуры с контролирующими органами, уполномоченными в сфере здравоохранения. Относительно узкая специализация позволяет контролирующим органам отслеживать и фиксировать большой объем информации, представляющей интерес для прокуроров. Важное условие правильной и целенаправленной организации работы прокуратуры состоит в закреплении за данным направлением надзорной деятельности прокурорских работников, имеющих не только высокую профессиональную подготовку, но и наряду с этим отвечающих требованиям высокой общей и правовой культуры, обладающих определенными навыками и способностью принимать правильные решения в любой стадии надзорного процесса.

6. При осуществлении прокурорского надзора в сфере соблюдения жилищных прав граждан, необходимо в первую очередь обращать внимание на соблюдение права на жилье в отношении ветеранов и детей-сирот, поскольку они являются наиболее слабозащищенным слоем населения.

В связи со значительным числом нарушений законодательства, допускаемых строительными организациями, следует пресекать факты строительства жилых домов без получения разрешительных документов, с нарушением установленных сроков сдачи жилых объектов. Также нужно устранять случаи, когда государственные власти и органы местного самоуправления искусственно создают административные барьеры при получении застройщиками соответствующих разрешений.



Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.

2. Конвенция о правах инвалидов (Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Бюллетень международных договоров. - 2013. - № 7. - С. 45 - 67.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. - 2005. - № 1.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.

5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. - 2001. - № 211-212.

6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета. - 2004. - № 290.

7. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»(ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.

8. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(ред. от 28.12.2013) // Российская газета. - 2001. - № 247.

9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(ред. от 14.12.2015) // Российская газета. - 2011. - № 263.

10. Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»(ред. от 13.07.2015) // Российская газета. - 2004. - № 292.

11. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. - 1995.- № 270.

12. Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 (ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» // Собрание законодательства РФ. - 12.05.2008. - № 19. - Ст. 2116.

13. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 (ред. от 01.07.2015) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. - 2008. - № 3.

14. Указание Генпрокуратуры РФ от 17.06.1996 № 31/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «О ветеранах» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - 1999.

Материалы судебной практики:

15. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 № 08АП-11595/2014 по делу № А46-11093/2014 // СПС Консультант плюс.

16. Апелляционное определение Самарского областного суда от 01.11.2013 по делу № 33-10386/2013 // СПС Консультант плюс.

Специальная литература:

17. Алексеев С.В. Особенности регулирования труда и правового статуса отдельных категорий спортсменов // Спорт: экономика, право, управление. - 2012. - № 4. - С. 46.

18. Амирбеков К.И. Функции прокуратуры в правообеспечительной юридической деятельности власти: теоретический подход // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 2. - С. 34 - 38.

19. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильев В.И. и др. Конституция Российской Федерации: от образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография (под ред. Т.Я. Хабриевой). - М.: «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ», ИД «Юриспруденция», 2013. - 302 с.

20. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор. - М.: Норма, 2013. - 426 с.

21. Бессарабов В.Г., Ашиткова Т.В. Обеспечение законности в сфере здравоохранения мерами прокурорского надзора // Законность. - 2014. - № 3. С. 27 - 32.

22. Васюшкин В. Пределы прокурорского надзора // Законность. - 2013. - № 11. - С. 18 - 20.

23. Воробьев С.Д. Защита трудовых прав граждан органами прокуратуры // Законность. - 2014. - № 4. - С. 3 - 6.

24. Винокуров Ю.Е. Характер прокурорско-надзорной деятельности и предпосылки повышения ее эффективности // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 6. - С. 19 - 23.

25. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: Курс лекций и практикум. - М., 2013. - 526 с.

26. Волницкая О.И. Надзор за исполнением законов о защите трудовых прав несовершеннолетних // Законность. - 2013. - № 3. - С. 13 - 15.

27. Воробьев С.Д. Защита трудовых прав граждан органами прокуратуры // Законность. - 2014. - № 4. - С. 3 - 6.

28. Гельдибаев М.Х., Огородников А.А. Прокурорский надзор. - СПб., 2013. - 240 с.

29. Долинская Л.М. Защита прав потребителей на примере защиты прав пациентов // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2015. - № 11. - С. 59 - 64.

30. Исламова Э.Р., Вафина Г.А. Социальная поддержка ветеранов войны и роль прокуратуры // Законность. - 2015. - № 9. - С. 3 - 6.

31. Казарина А.Х. Теоретические и прикладные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов экономической направленности. - М.: Норма, 2013. - 450 с.

32. Комин Л.В. Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан // Прокурор. - 2014. -№ 1. - С. 35 - 37.

33. Коптева Л.И. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан // Прокурор. - 2012. - № 4. - С. 32 - 35.

34. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник для вузов. - М., 2013. - 345 с.

35. Курилова Е.В. Задачи и основные направления прокурорского надзора за исполнением законодательства // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 1. - С. 40 - 45.

36. Мелехин А.В. Некоторые проблемы обеспечения прокурорского надзора за законностью в современной России // Современный юрист. - 2014.- № 2. - С. 113 - 123.

37. Настольная книга прокурора (под общ.ред. С.Г. Кехлерова и О.С. Капинус). - М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Издательство Юрайт, 2012. - 418 с.

38. Опенышев О.С. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о труде // Законность. - 2013. - № 5.- С. 9 - 12.

39. Паламарчук А.В. Деятельность органов прокуратуры по надзору за соблюдением социальных прав граждан // Законность. - 2012. - № 9. - С. 3 - 6.

40. Рябцев В.П. Прокурорский надзор: Курс лекций. - М.: Проспект, 2014. - 398 с.

41. Синельщикова Е.Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации // Российская юстиция. - 2015. - № 3. - С. 57 - 59.

42. Трухин А.С. Надзор за исполнением законодательства о качестве и доступности оказания медицинской помощи // Законность. - 2014. - № 7. - С. 17 - 19.

43. Рубцова М.В. Защита прав граждан средствами прокурорского надзора при предоставлении государственных услуг в сфере здравоохранения // Медицинское право. - 2014. - № 6. - С. 33 - 37.

44. Умрихин М.В. О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства // Прокурор. - 2015. - № 3. - С. 24 - 28.

45. Шешко Г. К вопросу об обоснованности и целесообразности изменений, внесенных в Жилищный кодекс РФ Федеральными законами от 04.06.2011 № 123-ФЗ и от 18.07.2011 № 242-ФЗ // Жилищное право. - 2011. - № 10. - С. 32.

46. Халиулин А.Г. Предмет прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. - М.: Норма, 2013. - 376 с.

47. Якимович Ю.К. Назначение прокуратуры и процессуальные функции прокурора // Законность. - 2015. - № 8. - С. 3 - 7.

48. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор. - М.: Норма, 2014. - 612 с.

Интернет-ресурсы:

49. Новости Генеральной прокуратуры РФ. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. Сайт: [genproc.gov.ru]. URL: http://gen**oc.gov.ru (дата обращения: 11.04.2015).

50. Новости Прокуратуры Республики Башкортостан. Официальный сайт Прокуратуры Республики Башкортостан. Сайт: [bashprok.ru]. URL: http://bas**rok.ru (дата обращения 11.04.2015).



Примечания

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
2100 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310585 студентам.
X
X