ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ 9
1.1.Наглядные методы обучения 9
1.2.Использование опорных схем, таблиц, наглядных пособий на уроках 14
1.3. Методика использования мультимедиа технологий на уроке 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 28
2.1. Классификация наглядных пособий по биологии 28
2.1.1. Натуральные пособия 28
2.1.2. Изобразительные пособия 31
2.1.3. Лабораторное оборудование 33
2.1.4. Технические средства обучения 34
2.2. Методика использования наглядных методов обучения на уроках биологии 35
2.3.Использование ИКТ на уроках биологии 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
В соответствии с поставленной целью нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучение теоретического материала по теме исследования, раскрытие сущности понятия «наглядность»;
2. Рассмотрение наглядных методов обучения;
3. Определения особенностей использования опорных схем, таблиц, наглядных пособий на уроках;
4. Анализ методики использования мультимедиа технологий на уроке;
5. Рассмотрение методических особенностей применения наглядности на уроках биологии в сельской школе
6. Определение вариантов использования ИКТ на уроках биологии.
Натуральными живыми пособиями служат специально подобранные растения (комнатные и принесенные со школьного участка или с экскурсии), животные в аквариумах, инсектариях, террариумах и клетках в уголке живой природы. К натуральным препарированным пособиям относятся гербарии, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, скелеты позвоночных животных и отдельные их части, чучела, раздаточный материал для практических работ и др. Демонстрация живых растений и животных в качестве раздаточного материала требует заблаговременной их подготовки. Выбор этих объектов определяется программой, местными условиями и требованиями по охране природы.
В результате собственных исследований нами было выяснено влияние наглядности на качество усвоения учебного материала и повышения уровня знаний у учащихся контрольного и экспериментального классов. С помощью данного исследования нами были решены поставленные задачи, достигнута цель исследования и подтверждена гипотеза исследования. Таким образом, комплексное применение наглядности и применение наглядности в большом количестве на уроках зоологии приводит к повышению уровня знаний учащихся на уроках.
32. Черкасов Р.С. Методика биологии в средней школе. Общая методика. – М.: Просвещение, 2012.
33. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2014.
34. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. – М,2014.
35. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. – М., 2012. – 228с.
36. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 2009.
Дипломная работа:
Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
Дипломная работа:
Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне на уроках музыки
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе