8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Воспитание как социальное и педагогическое явление - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

1 Различные подходы к исследованию воспитания….…5

1.1 Различные взгляды на воспитание….….5

1.2 Виды воспитания….….10

2 Воспитание как социальное, общественное и педагогическое явление….14

2.1 Воспитание как социальное явление…14

2.2 Воспитание как общественное явление и педагогический процесс….16

Заключение…25

Глоссарий ….27

Список использованный источников….30

Приложение….….31



Введение (выдержка)


Воспитание является важнейшей функцией обществах древнейших времен. Без передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, существование человеческой цивилизации. Воспитание как социальное явление было и остается объектом изучения многих наук.

Воспитание как явление педагогической действительности является предметом изучения педагогики. Воспитание - основная категория педагогической науки. Оно употребляется в широком и узком смысле.

Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций, общественности.



Основная часть (выдержка)

Воспитание как явление, присущее всем общественно-экономическим формациям, имеет некоторые общие признаки (передача накопленного социального опыта, овладение знаниями, забота о здоровье и развитие физических сил, формирование мировоззрения и т.д.), но по своим целям, содержанию, организации и методам оно существенно изменяется в зависимости от исторического развития общественных отношений.

В педагогическом словаре даны следующие определения понятия "воспитание", как общественного, так и педагогического явления.



Заключение (выдержка)

Воспитание (как педагогическое явление) – это

1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей;

2) целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами;

3) целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее изменения, способствующие оптимальному развитию детей;

4) предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиска своего пути;

5) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, взглядов, качеств, убеждений, способов поведения в обществе;

6) целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, социально-природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности;



Литература

Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7

Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.

Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.



Информация о работе
Страниц: 30
Тип: Курсовая работа
400 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X