Введение….…3
1 Конфликты - методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации….5
2. Анализ конфликтных ситуации и управление конфликтами на предприятии ИП Цёк Иван Васильевич….13
Заключение…21
Список использованных источников….23
Приложение ….25
Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том моменте, что она позволяет в полной мере ощутить и осознать специфику будущей профессии. В процессе работы формируются навыки использования теоретических знаний в практической деятельности, умение применять оптимальные решения в конкретных ситуациях, осуществить объективную оценку собственных профессиональных качеств. Практика способствует получению опыта управленческой деятельности. Она позволяет окончательно убедиться в правильности выбранной профессии, сформировать свое независимое мнение о специальности, а также спланировать свою дальнейшую деятельность.
Тема преддипломной практики «Конфликты: методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации»
Тема на мой взгляд интересна и актуальна, так как система отношений в организации, зачастую бывает настолько сложна и часто таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. В каждом отдельно взятом случае причины конфликта различны, но при анализе приходится наблюдать, что все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей, которые и становятся в ряды конфликтующих.
Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы. Однако наряду с солидарностью в малой группе возникают и конфликтные ситуации.
Разрушительная сила конфликтов заключается в тoм, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными. Межличностные конфликты между сотрудниками - это, по сути, те же конфликты личности.
В организации на возникновение и наличие конфликтов могут влиять многие вещи: среда общения, стиль управления, мотивированность людей, стоящие перед ними задачи и знание границ своей ответственности и т. д. - очень много всего.
Итак, в производственной и управленческой деятельности практически всегда происходят конфликты. Руководитель, не получивший соответствующей подготовки вынужден действовать методом проб и ошибок. Страдает при этом не только руководитель, но и подчиненные, а также дело, порученное этому руководителю.
В современных условиях у руководителей предприятий появилась потребность в предупреждении, сглаживании и безболезненном разрешении производственных конфликтов, налаживании партнерских отношений между администрацией и остальными сотрудниками.
Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. [Текст] – М.: Институт практической психологии, 2011. 400 с. ISBN 978-5-7502-0390-1
Самыгин С. И. Психология управления: учебное издание. [Текст] [Текст] - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2011. 320 с. ISBN: 978-5-91180-528-9
Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. [Текст] - М., 2010. 458 с. ISBN 978-5-2601-0072-4
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. [Текст] — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 435 с. ISBN 978-5-7502-0379-6
Курсовая работа:
Управление конфликтами на предприятии
Курсовая работа:
Деятельность руководителя по предупреждению и разрешению конфликтов на предприятии
Контрольная работа:
Профилактика конфликтов
Отчет по практике:
Конфликты методы их разрешения и влияние на эффективность менеджмента организации
Отчет по практике:
Изучение закономерности конфликта