Введение…. 3
1. Конфликты - методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации….….….5
2. Управление конфликтами на предприятии….….….13
3. Профилактика конфликтов на предприятии….….….15
Заключение…. 21
Список использованных источников… 22
Примером «полезного» для компании конфликта может выступить так называемый позиционный конфликт, когда в структуре организации для подразделений сознательно формируются противоположные, конкурирующие цели, в результате чего возникает объективное противостояние.
Позиционный конфликт дает возможность руководству более объективно оценивать действия подразделений, поскольку те в противостоянии ищут более совершенные доводы своей состоятельности, разрабатывают новые технологии.
Другими словами, позиционный конфликт создает конструктивное напряжение, полезное для организации
Таким образом, управленческое действие во многих вариациях не только допустимо, но и необходимо воспринимать в качестве конфликтного. Именно конфликтные ситуации могут являться точками роста и развития организации, могут дать существенный толчок для формирования в ней новых отношений. Однако для реализации этой важной функции конфликтов требуются два существенных условия: во-первых, изменение отношения к конфликтам, формирование позитивного отношения к ним и умения «видеть» в конфликтах конструктивное начало; во-вторых, формирование умения анализировать конфликтные ситуации, управлять ими, обогащение «репертуара» технологий разрешения конфликтов, а также соблюдение принципов, способствующих разрешению конфликта.
По сути, конфликты в организациях в большинстве случаев пред-ставляют собой межличностные и внутригрупповые столкновения, происходящие вследствие большого количества личностных психо-физиологических особенностей, целей, информации и поведенческих установок. Конфликт в организации является проблемой внутренней среды, возникающей между людьми, что свидетельствует об организационных недостатках и необходимости их оперативного устранения.
Перекосы в экономике, резкие перепады в уровне и качестве жизни больших групп и слоев населения, политическая неустроенность, неорганизованность и неэффективность системы управления служат постоянным источником крупных и мелких, внутренних и внешних конфликтов. Предупреждение их предполагает последовательное проведение социальной, экономической, культурной политики в интересах всего общества, укрепление правопорядка и законности, повышение духовной культуры людей. Условно назовем его «общим», или «общенациональным», предупреждением любых негативных явлений в обществе, в том числе и конфликтных ситуаций.
В целях предупреждения многочисленных конфликтов, возникающих в общественной жизни, необходимо выявление и изучение их причин, чему должно способствовать развитие конфликтологических исследований. Каждый конфликт на производстве, в быту, сфере досуга возникает по конкретным причинам и при определенных условиях.
1. Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 2011. 245 с.
2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии.– СПб: Питер, 2011. 350 с
3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. 450 с.
4. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Серия Профессиональное образование.– М.: ИНФРА-М, 2010. 245 с.
5. Конфликтология. Учебник. 2-е изд.,перераб. и доп. //Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г . – М.: ИНФРА-М, 2011. 390 с.
6. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах.– СПб: изд-во Военмеха, 2012. 380 с.
7. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации– М.: ИНФРА-М, 2012. 290 с. .
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 2010. 400 с
9. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия // Социологические исследования. – 2009. - № 11
10. Олешек М. Как создается благоприятный климат в компании // Кадровый вестник. – 2009. - № 5
11. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. – СПб.: Питер, 2010. 230 с.
12. Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие.– М.: Институт практической психологии, 2011. 400 с.
13. Розанова Б., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом. – 2010. - № 3
Курсовая работа:
Конфликт в организации
Курсовая работа:
Конфликты в организации: причины и возможности управления
Контрольная работа:
Типы и виды конфликтов
Реферат:
Правила поведения в конфликтах