8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Менеджмент

Правила поведения в конфликтах - Реферат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общие принципы поведения в конфликтных ситуациях 4

2. Правила поведения в конфликтах 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Введение (выдержка)

Конфликт, как «постоянный фактор человеческой истории» лежит в основе развития мира. История любого общества – это, в том числе, и история конфликтов, сопровождающихся психологическими стрессами, материальными, культурными, человеческими потерями. Недаром Бертран Рассел писал: «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать». В прошлом, как и в настоящем, столкновение интересов неизбежно.

Конфликт – по сути дела – одна из форм внутривидовой и межвидовой борьбы за существование, один из механизмов естественного отбора, который заставляет нас полностью раскрыться в борьбе с оппонентом. В этих условиях знание правил поведения в конфликтной ситуации позволяет не только управлять конфликтной ситуацией и извлекать пользу, как для себя, так и для оппонентов, но и предвидеть ее исход. Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Основная часть (выдержка)

Все правила поведения в конфликтах базируются на «конфликт-методе». «Конфликт-метод» – это путь познания и способ построения рациональной деятельности, а также освоения конфликтной действительно-сти, с целью выявления противоречий и минимизации деструктивных эле-ментов в конфликте, перевода конфликта в социально-позитивное русло.

Вводя понятие «конфликт-метод» в арсенал методов профилактики конфликтов, поясним его возможности. Он позволяет:

• выявить основные противоречия между конфликтующими сторона-ми;

• провести диагностику ситуации на микроуровне;

• в соответствии с полученным материалом отделить «пустую» поро-ду от «ценной»;

• дать необходимые средства и методы работы с этим материалом са-мим участникам конфликта;

• развивать рефлексивное мышление;

• минимизировать разрушительные последствия;

• вырабатывать стрессоустойчивые качества в конфликте;

• способствовать формированию конфликтологической компетенции.

Одной из главных задач в профилактике конфликтов является позна-ние механизмов развития конфликта и взятие под контроль конфликтующих сторон тех процессов, связей и отношений, которые зависят непосредственно от них самих.

Заключение (выдержка)

Подводя итоги, прежде всего, необходимо отметить, что существуют методы, направленные на уничтожение, локализацию конфликта или перевода его в позитивное русло. Одним из таких методов является «конфликт-метод». Суть метода заключается в том, чтобы вовремя предотвратить возникновение конфликта, перевести людей из состояния вражды интересов в состояние соревнования на основе общеизвестных правил, настроить их на сотрудничество и взаимопонимание. Таким образом, одной из важнейших функцией «конфликт-метода» в ходе разрешения конфликта является создание условий для его перехода в состояние конкурентной борьбы, а не дальнейшей эскалации конфликта.

Психологи утверждают, что в конфликтной ситуации самое главное – это умение владеть собой. Остальное уже вторично. На самом же деле жизнь невозможна без конфликтов. У всех людей – разные интересы, раз-ные черты характера и темпераменты. Никто из нас не обладает телепатическими способностями и мы не в силах сразу понять, чего от нас хотят другие люди и почему у нас разные взгляды на одни и те же проблемы. Отсюда – многочисленные конфликты, разрешением которых мы вынуждены периодически заниматься. Это данность и вряд ли кому-нибудь её удастся изменить. Просто, чтобы всё это не портило нашу жизнь, необходимо уметь контролировать своё поведение в конфликтных ситуациях, чтобы выходить из них быстро и с высоко поднятой головой.

Литература

1. Аненков А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2009.

2. Горлик В.А. Конфликт как метод выявления противоречий.// Вопросы психологии. 2003. №3.

3. Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 2003.

4. Кармина А.С. Конфликтология. Учебник. СПб., 2008.

5. Коррассм Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М., 2007.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 12
Год: 2012
190 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X