Введение….3
Глава.1. Теоретический анализ проблемы списывания….5
1.1. Орфографическая грамотность школьников….5
1.2.Взгляды методистов на роль и место списывания в работе по орфографии….12
1.3.Психолого- физиологические основы обучения списыванию…16
Глава.2. Методика обучения списыванию….20
2.1. Анализ традиционной и инновационной методики обучения списыванию….21
2.2. Анализ учебника: Львов, Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева,Т.Г. Рамзаева, М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко. Как дается списывание. ….27
Глава. 3.Экспериментальная часть. ….31
3.1 Описание эксперимента….31
3.2. Сравнительный анализ проведенного эксперимента….32
Заключение…38
Список использованной литературы…39
Орфография — это целая наука. А само слово — греческого происхождения и дословно переводится как «правильное записывание», или «правописание». Вопреки распространённому представлению о том, что орфография — это нечто, всегда существовавшее в неизменном виде, правила написания слов менялись. Да и единой системы правописания в русском языке, например, долго не было. Основные правила русской орфографии, которые используются сегодня, сформировались к середине XX века.
Одним из важнейших факторов развития страны является качественное образование подрастающего поколения. Поэтому учитель русского языка стоит перед необходимостью поиска оптимальных средств, способных повысить орфографическую грамотность учащихся.
Уровень подготовки детей, в частности орфографической, не устраивает ни учителей, ни родителей, ни общество в целом, что красноречиво подтверждают результаты ежегодно проводимых контрольных работ по русскому языку. В связи с этим необходимо искать новые способы преподавания русского языка в школе. Одним из способов преодоления орфографической неграмотности является широкое использование такого упражнения как списывание.
Многие ученые высказывали мысль о том, что важным при обучении грамотному письму является умение школьников замечать встречающиеся при письме трудности через списывание, среди таковых можно выделить: Ф. И. Буслаев, Н.Ф. Бунаков, И.И. Срезневский, К.Д. Ушинский, Г.М. Дьяченко, И.С. Ильинская, М.В. Панов, С.М. Кузьмина, Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жуйков, Г.Г. Граник, П.С. Жедек, В.В. Репкин, Н.Н. Алгазина, М.Т. Баранов, Н.С. Рождественский, М.М. Разумовская и др. Данные авторы подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от того, насколько развита способность обнаруживать орфограммы.
Таким образом, на современном этапе развития общества методисты и учителя стремятся найти пути повышения уровня грамотности учащихся и решить проблему совершенствования методики преподавания орфографии. В основу нашей работы был положен общепризнанный тезис о необходимости повышения уровня грамотности учащихся начальных классов, о возможности проведения соответствующей работы по обучению списывания.
Списывание – это письменное воспроизведение какого-либо слова, текста и т.д. Методика обучения правописанию опирается на определенные закономерности и порождает свои направления и методы.
Нами был проанализирован процесс обучения в школе. Следует указать то, что для того, чтобы хорошо усваивать правила русского языка, а также быстро и точно применять их, ученик должен овладеть целым рядом общих умений и навыков. А именно автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека, как средство достижения этой деятельности. Автоматизация действия, понимается как отсутствие преднамеренности и сознательности при его выполнении
Баранов М.Т. Русский язык: Справ.материалы.– М.: Просвещение,1993.
2. Бельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости // НШ.- 2004.- № 3. -С.35.
3. Блюз С.М. Работа над ошибками // НШ.- 2004.- № 8.- С.40.
4. Булахов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности. // НШ.- №1.- 1991.
5. Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие.– М.:Логос,2004.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Педагогика, 1996.
7. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.– М.: Наука, 1981.
8. Двухжилова Л.В. Повышение эффективности орфографических упражнений средствами развития речи. // НШ. -№2.- 1990.- С.17.
9. Жедек П.С. Пути перестройки обучения орфографии / НШ №10.- 1988.- С.74
10. Жедек П.С., Тимченко Л.И. Списывание в обучении правописанию // Начальная школа. – 1989. с. 23 – 28
11. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие.– М.: Флинта, 1998
12. Кузьменко Н.С. Как подготовить учителя к работе по формированию орфографической зоркости у младших школьников / НШ.- 1996.- №12.- С.9.
13. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М., 2002
14. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. –М., 1998
15. Методика развития речи на уроках русского языка: кн. для учителя / под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991
Магистерская работа:
Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.
Магистерская работа:
Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования
Дипломная работа:
Учебники по татарскому языку для школ Башкортостана
Вебинар:
Организация опросов обучающихся в системе дистанционного обучения
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования