8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Теоретические основы нематериального стимулирования труда преподавателей вуза - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

Глава 1.Понятие нематериального стимулирования персонала предприятия….5

1.1. Определение и роль стимулирования труда на предприятии…5

1.2. Формы стимулирования трудовой деятельности….9

1.3. Система нематериального стимулирования персонала предприятия….13

Глава 2. Теоретические основы нематериального стимулирования труда преподавателей спортивных вузов….18

2.1. Особенности характера и содержание труда преподавателей спортивных вузов…18

2.2. Система стимулирования труда преподавателей вузов…23

Заключение….29

Список литературы….30

Приложения….34



Введение (выдержка)

В современных условиях российские высшие учебные заведения действуют в конкурентной среде. Объектами конкуренции вступают государственное и негосударственное финансирование, абитуриенты, преподавательские кадры. Повышение эффективности деятельности вузов, измеряемой в количественных параметрах, становится основным условием их выживания в качестве субъектов рынка образовательных услуг. В этой связи управление организационным поведением преподавателей является основополагающим для разработки действенных инструментов планомерного развития высшей школы. Одним из эффективных способов такого управления, который может дать положительные результаты, является способ, основанный на воздействии на трудовую мотивацию персонала с помощью действенной системы стимулирования.

Современное состояние высшей школы в России характеризуется такими негативными явлениями, как переход молодых квалифицированных кадров в другие области деятельности из-за недостаточной социальной и материальной оценки их труда, а также замедление смены поколений в профессорско-преподавательских коллективах. Поэтому формирование эффективной системы нематериального стимулирования труда персонала вузов является важной задачей в современных условиях развития высшего образования в России и адаптации российских высшей школы к требованиям международной образовательной системы, что и обусловило актуальность выбранной темы исследования.

Продолжение после покупки

Основная часть (выдержка)

Новые требования к профессионализму педагога фактически отражают портрет педагога будущего. Современный педагог - сначала педагог-технолог: организатор, управленец, навигатор, тьютор, модератор, эксперт, консультант и только потом - информатор. Все эти функции должны сочетаться с личностными качествами, главное из которых - готовность к непрерывному профессиональному развитию. Указанные требования нашли свое отражение в профессиональном стандарте педагога, обязательное внедрение которого начнется с 1 января 2017 года. С точки зрения Т.А. Абрамовских, «именно они закладывают базовую основу программы непрерывного профессионального развития и составляют профессиональную компетентность педагога» [2, c.51].

По мнению М.В. Овчинникова, Д.А. Циринг, «специфика научно-педагогической деятельности обусловлена ее многокомпонентностью. Так, преподаватель вуза должен быть одновременно и педагогом, и научным работником» [23, c.29].



Заключение (выдержка)

Таким образом, анализ теоретических основ нематериального стимулирования персонала предприятия позволяет сделать следующие выводы.

Стимулирование труда представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают персонал к высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей организационной системы предприятия. Система стимулирования – это комплекс мер управленческого воздействия на персонал, направленных на согласование и гармонизацию целей и направлений развития системы управления персоналом с направлениями развития организации. С помощью стимулирования, с одной стороны, создаются благоприятные условия для удовлетворения потребностей работника, а с другой - обеспечивается трудовое поведение, необходимое для успешного функционирования предприятия, т. е. осуществляется своеобразный обмен деятельностью.

Различают следующие формы стимулирования трудовой деятельности работников: материальные, нематериальные и организационные.

Нематериальное стимулирование представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение психологической обстановки в коллективе, увеличение работоспособности сотрудников, повышение лояльности работников к компании, привлечение грамотных специалистов. Целью нематериального стимулирования является повышение интереса работника к выполнению служебных обязанностей, что, в свою очередь, влияет на увеличение производительности труда и на увеличение дохода организации. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно.

Продолжение после покупки

Литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015)// CПС «Консультант +»

2. Абрамовских Т.А. Формирование системы управления мотивацией профессионального развития персонала средствами нематериального стимулирования// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 5-2. - С. 50-55.

3. Алавердов А. Р. Управление персоналом: учебник. – М.: Маркет ДС, 2011. – 304 с.

4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2012. - 560 с.

5. Беляцкий Н. П. Управление персоналом: учебник. - М: Современная школа, 2013. - 448 с.

6. Борисова М.И., Воронцова Р.Ф. Результаты и их оценка: мотивация в высшем образовании// Международный научный журнал. - 2015. - № 4. - С. 80-84.

7. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник. – М.: Инфра-М, 2012. - 368 с.

8. Васютина Е.С., Ильина И.Ю. Ученые степени в системе мотивации и стимулирования труда преподавателей вузов// Гуманитарные науки в XXI веке. - 2015. -№ XXV. - С. 88-90.

9. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. – М: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 148 с.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2010. - 528 с.

11. Грунина О.А., Ильина И.Ю. Развитие научно-педагогического потенциала преподавателей вузов. – М.: РГСУ, 2013. – 145 с.

12. Евплова Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации// Перспективы науки и образования, 2013. - № 2. – С.104 -108.

Продолжение после покупки

Примечания

Качественная курсовая работа.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (включает 42 источника) и 6 приложений. Работа содержит графический материал (3 рисунка).

Информация о работе
Страниц: 40
Тип: Курсовая работа
700 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X