8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Методы стимулирования творческой активности персонала в ДОУ - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 42
Год: 2018

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы проблемы стимулирования творческой активности педагогов ДОУ 6

1.1 Творчество в деятельности воспитателей ДОУ 6

1.2 Мотивация творческой активности 8

2 Разработка системы стимулирования творческой активности педагогов ДОУ 13

2.1 Исследование действующей системы стимулирования творческой активности педагогов ДОУ 13

2.2 Совершенствование системы мотивации и стимулирования творческой активности работников 31

Заключение 37

Список литературы 39

Курсовая работа:
Анализ и совершенствование стимулирования труда на предприятии

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. В настоящее время в связи с ускорением темпа развития и интеграции общества возрастает потребность в нестандартно мыслящих гражданах, имеющих активную социальную позицию, способных к гибкому изменению своей профессиональной деятельности, разработке и внедрению инноваций. Следовательно, набирает ещё большую значимость и непрерывно обогащается соответствующее направление психологии труда (Е.А.Климов, Б.Ф.Ломов, В.Д.Шадриков). Многие психологи признают, что дошкольное детство является основополагающим в процессе становления личности и способностей человека, обеспечивающем его последующую профессиональную деятельность и бытие как полноценного члена общества (Л.С.Выготский, И.С.Кон, А.А.Реан, С. Л. Рубинштейн). В ситуации, когда большинство родителей обеспокоено материальными проблемами и не обладает достаточными знаниями и временными ресурсами для работы с ребёнком, большая ответственность за обучение подрастающего поколения ложится на плечи дошкольных образовательных учреждений. В таких условиях одним из главных факторов эффективной педагогической деятельности, обеспечивающей направление развития детей и общества, становится педагогическое мышление. Особая роль в профессиональной деятельности специалистов детских садов отводится творческому профессиональному мышлению как высшей ступени педагогического мышления, позволяющей превращать любую педагогическую ситуацию в ситуацию, развивающую способности, активность и характер ребёнка (М.М.Кашапов, Т.Г.Киселева, Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская, Л.М.Митина).

В условиях модернизации российского образования, инновационной политики необходима профессиональная активизация педагогических кадров с целью повышения эффективности педагогической деятельности, в том числе развитие творческого потенциала работников ДОУ. Однако творческая активность воспитателей снижается, в дошкольных образовательных учреждениях ощущается серьёзная нехватка кадров. Вместе с тем нельзя говорить о полной несостоятельности дошкольного образования: объективно наблюдается символическое «деление» воспитателей на творчески активных и творчески неактивных, которое присутствует в одинаковых условиях труда (Е.В.Красная, Е.М.Марич, В.С.Собкин). Разработки в области мотивации трудовой деятельности, изложенные в работах В.Г.Асеева, Т.Л.Бадоева, А.В.Карпова, В.К.Вилюнаса, К.Замфир, Е.П.Ильина, В.И.Ковалева, Б.Ф. Ломова, А.К.Марковой, В.Д.Шадрикова и др. говорят о том, что особенности мотивации и профессионального мышления, обеспечивающего эффективность трудовой деятельности, зависят от условий труда и самой профессиональной деятельности. При этом акцент делается на труде школьных учителей, а составляющие профессиональной деятельности воспитателей отражены в ограниченном количестве работ.

Мотивация творческой деятельности рассматривается в трудах, посвященных творчеству и творческому мышлению: В.Д.Богоявленской, В.Н.Дружинина М.М.Кашапова, А.М.Матюшкина, В.Э.Мильмана, Я.А. Пономарёва, О.К. Тихомирова, В.Д.Шадрикова. Вместе с тем исследование влияние мотивации на уровень творческой активности и их взаимосвязь у воспитателей дошкольных образовательных учреждений до сих пор не производилось.

Таким образом, наличие в одинаковых условиях труда воспитателей с разным уровнем творческого педагогического мышления и необходимость разработки концепции мотивации творческой деятельности выводят нас на исследование мотивации творческой активности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Объект исследования - психологические характеристики профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Предмет исследования - структурно-функциональные характеристики мотивации творческой активности в профессиональной деятельности воспитателя.

Цель работы: исследовать мотивацию творческой активности в профессиональной деятельности воспитателя.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:

• Раскрыть теоретические основы системы стимулирования и мотивации труда;

• Осуществить анализ систему мотивации и стимулирования персонала МБДОУ «Детский сад №47»;

• Разработать мероприятия по совершенствованию системы мотиваци персонала МБДОУ «Детский сад №47».

В работе были использованы следующие методы: анализ научной и периодической литературы, обобщение полученных результатов.

Теоретическая база исследования: научная и публицистическая литература, открытые ресурсы сети интернет, а также документы, регламентирующие работу организации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Дипломная работа:
Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»

Дипломная работа:
Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза

Основная часть (выдержка)

1 Теоретические основы проблемы стимулирования творческой активности педагогов ДОУ


1.1 Творчество в деятельности воспитателей ДОУ


Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность. Управление коллективом называют искусством, успеха в котором достигают те, кто «от природы», прирожденный управленец, или те, кто постоянно работает над совершенствованием управленческой деятельности, изучая теорию педагогического менеджмента и социальную психологию.

Что побуждает сотрудников работать с полной отдачей и, наоборот, что их отталкивает и вызывает апатию? Каковы факторы высокой мотивации к труду? Какие стимулы могут существенно повысить качество педагогической деятельности, привести коллектив к инновационным преобразованиям? Одним словом – как зажигаются искорки творческого поиска?

Современное общество характеризуется как природный период: переход деятельности личности от режима потребления, усвоения культуры в режим созидания и творчества, переход от полюса полезности к полюсу достоинства. Поэтому современному руководителю нужны сейчас идеи и способы влияния на педагогический коллектив для достижения главной цели – развития личности, способность жить в современном меняющемся мире.

Одной из важнейших задач руководителя ДОУ является создание благоприятного морально – психологического взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Отличая роль педагога, влияния его собственной личности, индивидуальности на воспитание детей, В.А. Сухомлинский писал: «Без одухотворения живой мыслью и увлеченностью педагога остается мертвой схемой. Ибо с того момента, как маленький человек сделал первый шаг по земле, он начинает сравнивать себя тем, кто его воспитывает, предъявляет ему требования, вкладывает в него свои духовные силы, хочет выделить свой идеал».

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве – искусстве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды и ценности.

А.С. Макаренко особое значение придавал творчески работающему слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный творческий педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.

Педагогическое творчество, как отмечают В.А. Канн – Калик, Н.Д. Никандров, может возникнуть только при условии профессионально – значимой мотивации. Одним из важнейших педагогических мотивов является развитие детского творчества. Решить эту задачу может только педагог, который работает только творчески.

Основу педагогического творчества составляет знание педагогических законов, иначе творчество профессионала подменяется делентантизмом. Чтобы этого не происходило, в работе с педагогическим коллективом требуется постоянно целенаправленно повышать профессиональную квалификацию педагогов.

Анализируя педагогическое творчество воспитателя, В.И. Загвянский отмечает, что оно имеет много общего с другими видами творчества, но в нем есть и свои особенности, которые связаны с характером педагогической деятельности и ее результатами – ростом, формированием личности ребенка. Педагогическое творчество имеет временные рамки, определяемые продолжительностью занятия, праздничного мероприятия и т. п. Художник может вынашивать замысел картины, обдумывать необходимые выразительные средства, наиболее оптимальные решения долгое время.

Характеризуя содержание педагогического творчества, отмечают, что в самой природе педагогического творчества лежит неразрывное единство этическое и профессионального начал.

Таким образом, на протяжении многих лет педагогической практики поднимали вопрос становлении коллектива, но опыт работы убеждает в том, что осознать свои творческие возможности и применить их в работе с детьми может не каждый воспитатель, в их реализации педагогам нужно помочь.



Заключение (выдержка)

В заключение работы, необходимо сделать следующие выводы:

Стимулирование творческой активности - это метод воздействия на трудовое поведение работника через его мотивы, в результате чего мотивация становится инструментом стимулирования труда. Меры воздействия на трудовые ресурсы предприятия будут наиболее эффективны, если обеспечить мотивационное развитие.

Для мотивации творческой активности персонала может быть внедрение различных методик и средств мотивации.

Эффективная система мотивации обязана подключать и материальные, и нематериальные стимулы с учётом специфики деятельности персонала, социально-экономических реалий и личных характеристик.

Определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация педагогических работников приобретают приоритетное значение в практике российского менеджмента.

В основе системы мотивации лежат материальные и нематериальные стимулы, их сочетание и обеспечивает системе необходимую гибкость. К материальным стимулам необходимо отнести систему оплаты труда и материального стимулирования, к нематериальным стимулам - весь диапазон управленческих средств, направленный на решение комплекса задач, связанных с сохранением и развитием коллектива.

Выявленные проблемы в области как материального, так и морального стимулирования персонала организации позволили предложить следующие мути совершенствования системы мотивации:

1) провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.

2) На основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования.

Для повышения экономического стимулирования существующая в организации сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой участия работников в прибыли организации и построением управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника.

Так же может быть усовершенствован действующий список социальных выплат.

3) Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами,

Формирование и развитие организационной культуры.

Дипломная работа:
ИЗУЧЕНИЕ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Отчет по практике:
Методы стимулирования труда различных категорий персонала предприятия (организации, фирмы)

Литература

1. Адаир Д. Эффективная мотивация. - М.: Эксмо, 2010. – 256 с.

2. Амангалиева Н.Е. Мотивация как фактор детерминации эффективности трудовой деятельности. - Саратов, 2012. – 16 с.

3. Анисимов В.М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 328 с.

4. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2011. – 271 с.

5. Большой энциклопедический словарь. - М.: БРЭ, 2012. – 1456 с.

6. Варданян И.С. Новые тенденции к мотивации персонала. - 2012. - № 9–

10. – С. 39–44.

7. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. - 2012. - № 4. – С. 23–24.

8. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: ТД Элит-2000, 2014. – 552 с.

9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2012. – 670с.

10. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2011. – 320 с.

11. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 282 с.

12. Герш М.В. Еще раз о мотивации. - 2013. - № 9. – С. 13–14.

13. Дубрин Э. Что значит быть хорошим начальником?. - М.: АСТ – Астрель, 2013. – 348 с.

14. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. - М.: Экзамен, 2013. – 576 с.

15. Занюк С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. - Киев, 2011. – 220 с.

16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011. – 305 с.

17. Кабушкин И.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2013. – 336 с.

18. Казанцев А.К. Менеджмент в предпринимательстве: учеб. пособие по спец. «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». - М.: ИНФРА-М, 2013. – 230 с.

19. Каширина Л.В. Ценностно-мотивационная структура личности государственного служащего – основа его эффективной. – 2010. - № 2. – С. 106

20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

21. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 265 с.

22. Коваленко Н.В. Мотивация и система стимулирования педагогов. – 2011. – № 8. – С. 32-34

23. Козлов А.А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики. - 2011.- № 1. – С. 46–55.

24. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособ. для вузов, обуч. по спец. «Менеджмент» и «Маркетинг». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 511 с.

25. Кристиани А. Мотивация успеха. 111 советов для достижения лучших результатов. - М.: Интерэксперт, 2015. – 256 с.

26. Лафта Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие для вузов. - М.: КноРус, 2014. – 592 с.

27. Лепешова Е.М. Мотивирование педагогов ОУ. – 2012. – № 5. – С. 79-84.

28. Лукашевич М.П. Социология труда. - МАЧП, 2012. – 320 с.

29. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций; практические

занятия. - М.: Омега-Л, 2011. – 264 с.

30. Менеджмент организации: учеб. пособие / под. ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 432 с.

31. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 477 с.

32. Морозова И.С. Мотивация как фактор оптимизации мыслительного процесса. Дис. на соиск. степени к.псих.н. – Новосибирск, 2012. – 168 с.

33. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспективы будущего. – М., 2014. – 198 с.

34. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 2011. – 367 с.

35. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - М.: ИТИ Технология, 2011. – 944 с.

36. Основы менеджмента: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.

37. Психологический словарь. - М.: Педагогика, 2013. – 291 с.

38. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2011. – 496 с.

39. Пугачев В.П. Мотивация трудовой деятельности. - М., 2012. – 232 с.

40. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 608 с.

41. Сыманюк Э.Э. Нематериальная мотивация педагогов. – 2011. – № 7. – С. 94–99.

42. Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб., 2010. – 255 с.

43. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2011. – 272 с.

44. Управление организацией: энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 822 с.

45. Управление персоналом: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 360 с.

46. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Эксмо, 2011. – 216 с.

47. Уткин Э.А. Управление персоналом. Вопросы и ответы. - М.: Эксмо, 2012. – 224 с.

48. Федосеев В.Н. Управление персоналом: учебник. - М.: МарТ. Ростов-н/Д: МарТ, 2011. – 528 с.

49. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 2013. – 132 с.

50. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала: учеб. пособие. - М.: ГроссМедиа, 2011. – 224 с.

51. Шапиро С.А. Мотивация. – М., 2012. – 400 с.

52. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практ. пособие. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014. – 368 с.

53. Шредер Германн А. Руководить сообразно ситуации. - М.: Интерэксперт, 2008. – 160 с.

54. Эггерт М. Мотивация: карманный справочник. - М.: Hippo, 2013. – 112 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Год: 2018
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X