8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Психология

Особенности проявления личностной тревожности и агрессивного поведения подростков (10 – 13 лет) - Дипломная работа

Содержание

Введение….….3

Глава I Теоретические основы изучения личностной тревожности и агрессивного поведения у подростков.5

1.1 Психологические особенности подросткового возраста….5

1.2.Проблема агрессивности в отечественной и зарубежной психологии.19

1.3. Подростковая тревожность: причины, симптомы….27

Выводы.32

Глава II Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивного поведения и личностной тревожности у подростков.36

2.1. Описание программы исследования: этапы и методики….36

2.2. Анализ и обработка полученных данных….….….46

2.3. Программа коррекционно-развивающей работы с тревожными, агрессивными подростками….….….55

Выводы.59

Заключение….….60

Литература….….….…62

Приложение.64



Введение (выдержка)

Актуальность. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуясь особенностями "Я-концепции", отношение к себе. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму "замкнутого психологического круга", ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти "возрастные пики тревожности" являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.

Интерес к проблеме человеческой агрессии носит всеобщий характер. К феномену агрессии человечество проявило интерес уже издревле, и в наше время она является предметом активнейших научно-практических изысканий.

В этой интересной области все еще остается множество нерешенных проблем. Является ли агрессия исключительно поведенческой характеристикой, и, следовательно, в качестве агрессии можно и должно рассматриваться внешне выраженное действие, либо же агрессией могут быть мотивы, установки, эмоции. Следует ли говорить об агрессии только

Продолжение после покупки

Основная часть (выдержка)

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». У подростков половых гормонов вырабатывается больше, чем у взрослых людей; у них практически постоянна усиленная секреция желез коры надпочечников, обычно вызывающая мобилизацию защитных сил организма, его напряженное функционирование в тяжелых, стрессовых ситуациях. Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса. [23]

Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. Большинство мальчиков в большей мере осознают истоки этого возбуждения. У девочек больше индивидуальных различий: часть из них испытывает такие же сильные сексуальные ощущения, но большинство — более неопределенные, связанные с удовлетворением других потребностей (в привязанности, любви, поддержке, самоуважении).



Заключение (выдержка)

Поставленная в исследовании цель достигнута: выявить особенности личностной тревожности и агрессивного поведения у подростков – достигнута.

Выдвинутая в исследовании гипотеза:

1. В поведении подростков проявляется средний уровень общей агрессивности, а по форме проявления доминируют физическая и вербальная агрессия подтвердилась, выявилось, что у исследуемой группы подростков как тенденция доминирует также чувство вины.

2. У подростков исследуемой возрастной группы проявляется высокий уровень личностной тревожности не подтвердилась.

Исследование по выявлению личностной тревожности и агрессивного поведения у подростков позволило доказать проявление среднего уровня общей агрессивности и низкого уровня личностной тревожности у подростков изучаемой группы.

В первой части исследования изучены теоретические основы агрессивности и подростковой тревожности, а также психологические особенности подросткового возраста.

Часть исследования подтвердила тот факт, что у подростков средний уровень общей агрессивности, физической и вербальной агрессии. А утверждение о том, что у подростков данной возрастной группы проявляется высокий уровень личностной тревожности не подтвердилось.

Данное исследование, с подобранным комплексом диагностических методик, может быть использовано психологом в практической в работе различных учреждениях, а также работникам правоохранительных органов с целью выявления уровня агрессивности подростков. А также разработанная программа может быть использована для коррекционно – развивающей работы с тревожными и агрессивными подростками.

Продолжение после покупки

Литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Екатеринбург: «Деловая книга», Москва: Издательский центр «Академия», 1995.

2. Айхорн А. Трудный подросток. М., 2001. – с.35

3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005.

4. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции // Вестник МУ, сер. Психология – 1998 - №1.

5. Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992. Т.13. №5.

6. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М.: "Просвещение", 1991. – с 43.

7. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния и семейных отношений. М., 1999.

8. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – с. 61 – 65.

Продолжение после покупки, всего 33 источника

Примечания

Отличная дипломная работа, защищена на «5» в 2016 году в Москве.

Грамотное оформление, объем 75 страниц.

Информация о работе
Страниц: 75
Тип: Дипломная работа
1000 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X