ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ 5
1.1. Значение прибыли и ее классификация 5
1.2. Особенности формирования и распределения прибыли 9
1.3. Резервы роста прибыли 14
2. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ В ООО «МОНПЕЛЬЕ» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ прибыли предприятия 36
2.3. Оценка управления формированием и распределением прибыли предприятия 42
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ В ООО «МОНПЕЛЬЕ» 45
3.1. Предлагаемые мероприятия 45
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Организации получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех организации всецело зависят от,того насколько эффективна ее деятельность.
Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны ,она зависит от производственной, снабженческой ,сбытовой и коммерческой деятельностью предприятия ,повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов ,так как прибыль- основной источник производственного и социального развития предприятия ,а с другой стороны –за счет прибыли выполняется также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими и другими предприятиями и организациями. Поэтому тема дипломной работы очень актуальна.
Показатели прибыли характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей организации. Для решения этой задачи необходимо уметь анализировать хозяйственную деятельность организации, знать механизм формирования прибыли; уметь выявлять и измерять факторы ,влияющие на результат деятельности и оценивать возможности его роста .
В бухгалтерском и налогом учете, экономическом анализе и финансовом менеджменте используются такие понятия, как «финансовые результаты» и «прибыль».
В рамках данных дисциплин под финансовым результатом основной деятельности принято понимать выручку от продаж, которая отражается в большинстве российских предприятий по принципу начисления. Для определения конечного финансового результата, который получен по итогам продаж, из суммы выручки необходимо вычесть себестоимость и косвенные налоги.
Если сумма выручки превышает сумму налоговых расходов и себестоимости, значит, предприятие имеет положительный финансовый результат, который принято называть прибыль от продаж. В противном случае, предприятие имеет убыток от продаж.
Из выше сказанного следует, что конечным финансовым результатов от осуществления продаж выступает прибыль (убыток), которые могут быть получены по итогам работы за рассматриваемый промежуток времени. В данном случае доходы уменьшаются на величину произведенных расходов по выпуску продукции (осуществлению продаж) и величину уплаченных налогов[54,c.536]
На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:
Прибыль-это превышение доходов над расходами.Обратное положение назвается убытком.В соответствии с нормативными актами,действующих в России,под доходами понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств ,приводящих к увеличению капитала этой организации ,за исключение вкладов участников (собственников имущества) ,а расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников .
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 06.04.2015).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 04.11.2014).
Нормативно-правовые акты
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 01/2008) Приказ Минифина РФ от 06.10.2008 № 106н
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) Приказ Минифина РФ от 06.07.1998 № 43н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02) Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н.
Учебная и периодическая литература
10. Аверина А.Г. АВС-анализ // Финансовый менеджмент, 2012. - № 4. – С. 15.
Дипломная работа:
Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике
Реферат:
Формирование и распределение прибыли .
Дипломная работа:
Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике
Курсовая работа:
Пути повышения прибыли предприятия на примере ПАО НК Роснефть
Курсовая работа:
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
Вариант 1