8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе - Дипломная работа

Содержание

Введение….2

1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий как средство повышения эффективности педагогического процесса в общем образовании ….5

1.1 Игровые педагогические технологии….….…5

1.2 Сущность и функции игры и игровой деятельности….9

1.3 Значение игры в обучении….…16

1.4 Механизмы, обуславливающие привлекательность игры….20

2. Практическая глава. Опытно-экспериментальная проверка влияния дидактических игр на развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, воображения в педагогическом процессе….26

Заключение….….…39

Список использованных источников…42

Приложение….….….44



Введение (выдержка)

В настоящее время актуальность игры повышается: современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения детей становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать подобное умение помогает игра, которая служит своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на уроках и в свободной самостоятельной деятельности.

Маленький ребёнок обладает целостным представлением мира и своеобразным ощущением. Когда он попадает в школу, целостный мир в его сознании распадается на множество фактов, понятий, законов. Происходит переход ребенка из дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где первостепенную роль будет играть учёба.

Актуальность темы «Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе» заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной литературе уделяется использованию игры в целях повышения эффективности учебного процесса, но далеко не все педагоги умеют правильно использовать её в обучении.



Основная часть (выдержка)

Ф. Шиллер

Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:



Заключение (выдержка)

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Литература

1. Гарипов Х. Играя – воспитываем // Учитель. – 2013. - № 3. – С. 72-74.

2. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова // Начальная школа. – 2011. - № 12. – С. 57-62.

3. Даулетова С.С. Дидактические основы развития обученности учащихся в условиях применения педагогических технологий // Образование. – 2012. - № 2. – С.71-73.

4. Б. Технологии модульного обучения // Классный руководитель. – 2012. - № 5. – С. 35-38.

5. Караев Ж.А. Педагогические технологии как средство повышения качества обучения // Творческая педагогика. – 2013. - № 1. – С. 29-37.

5. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии: Начальная школа. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д, 2014. – 384 с.

6. Кунантаева Д. Проблема определения детского игрового пространства // Воспитание школьника. – 2012. - № 6. – С. 21-23.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 45
2000 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 10472 студентам.
X
X