Введение….3
1 Феномен народной хореографии, как проявление народной культуры в танце.
1.1 Происхождение народных танцев в рамках отображения народной культуры….6
1.2 Процесс освоения народной хореографической культуры на сцене…27
2. Исследование эволюции форм репрезентации народной культуры в современной сценической хореографии.
2.1 Сценические формы русской народной хореографии в современных условиях…41
2.2 Проблемы сценической интерпретации народной хореографии в культурологическом аспекте….52
Заключение….57
Список использованной литературы….58
Общемировой процесс культурной эволюции начала XXI столетия сопровождается сложным взаимодействием новаторства и традиций во всех сферах культуры и искусства, который приводит к познанию новых эстетических парадигм через призму осознания этнокультурных достижений прошлого и настоящего. Заметное место занимает возрастающая заинтересованность к изучению, сохранению, профессиональной реконструкции и репрезентации народной культуры посредством сценической хореографии.
При этом происходит процесс разнообразного переосмысления фольклора от аутентичной вторичной репрезентации к жанрово-стилевой переориентации, инвариантности и качественной модификации, органического синтеза нескольких противоположных жанров, стилей и традиционных культур и т.д.
«Народно-сценический танец», занимает важное место в воспитании эстетических ценностей учащихся. Но прежде чем «народно-сценический танец», как бриллиант, получил определенную форму, появилась определенная система, сформировалась школа, со своими правилами, структурой, он прошел через многие исторические эпохи. Вышел «народно-сценический танец» из народного творчества.
В первой главе были осмыслены теоретические положения относительно народного танца. Народный танец представляет собой красочное, яркое творение отражение народа и его культуры, воплощает в себе его эмоциональный и художественный образ. Народный танец способен передать всю историю российского общества за много веков, в котором он зародился.
1. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное творчество.- СПб., 2004.
2. Арутюнов С. А., Рыжакова С. И. Культурная антропология / С. А. Арутюнов, С. И. Рыжакова. М.: Весь мир, 2004. - 214 с.
3. Багновская Н.М. Культурология: Учебное пособие.- М., 2005.
4. Бачинская Н.М. Русские хороводы и хороводные песни.- М.-Л., 2005.
5. Барыкина Л. Новый танец в России: проблемы переходного возраста / Лариса Барыкина // Буклет международного фестиваля современного танца «Other vision», 2001 г. Волгоград : Центр современной хореографии, 2001. -С. 16.
6. Богданов Г.Ф. Русский народный танец в жизни и на сцене // «Традиционная культура», научный альманах; государственный республиканский центр русского фольклора. М .: — 2007. — № 4. — с. 26
7. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУ, 2001.
8. Бурнаев А. Г. Культурфилософские основания современного танца // Регионология. – Саранск, 2006. – Вып 3. – С. 326–331.
9. Воронина Н. И. Презумпции современной культуры / Н. И. Воронина // Феникс-2003 : ежегодник каф-ры культурологии / отв. ред. Н. И. Воронина и др. Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2003. - С. 11-14.
10. Гашева, Н. И. Синтез в русской культуре XIX-ХХ вв. : типология и динамика форм. Автореферат дисс. . д-ра культурологии (24.00.01 - теория и история культуры) [Текст] / Н. И. Гашева; Пермский государственный институт искусств и культуры. - Киров, 2007. - 34 с.
Гирц К. Интерпретация культур / Клиффорд Гирц ; перевод с англ. -М.: Российская полит, энциклопедия (РОССПЭН), 2004. 560 с
Дипломная работа:
Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
Курсовая работа:
Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа