Введение …3
1 Теоретические основы научной и научно-методической литературы по теме исследования….
1.1 Теория обучения легкоатлетическими видами спорта школьников младших классов….
1.2 Принцип организации урока физической культуры в младших классов по легкой атлетике….8
1.3 Характеристика особенностей кинематической структуры прыжков в длину с разбега….14
2 Особенности физического развития школьников 3-х классов…18
2.1 Специфика физического развития организма младших школьников…18
2.2Основные методы развития физических качеств младших школьников.20
2.3 Характеристика особенностей возрастной биомеханики основных видов движений школьников на уроках легкой атлетики…23
3. Методы и организация исследования….28
3.1 Цель, задачи и методика проведения эксперимента по прыжкам в длину с разбега для школьников 3-х классов….28
3.2 Условия проведения экспериментальных исследований, определение учебных заданий и оценка их эффективности…29
3.3 Метод педагогического наблюдения и педагогического эксперимента. .34
4 Результаты исследования и их обсуждение….…38
4.1 Анализ данных, полученных в ходе эксперимента….38
4.2 Результаты анализа и выводы…39
Заключение …41
Список литературы….42
Приложения….…43
За последние годы вопросы физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественности. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей.
В настоящее время достаточно четко определены основные формы организации физического воспитания школьников (урок физической культуры; физкультурно-оздоровительные формы занятий физическими упражнениями в режиме дня школьника; внеклассные и внешкольные формы занятий), установлены общие требования к содержанию и методике занятий физическими упражнениями с детьми разного школьного возраста.
Основные задачи физического воспитания учащихся общеобразовательных школ - укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию. Это общеизвестно. Однако не менее важно вовремя обучить их жизненно важным двигательным навыкам, главными из которых следует считать навыки в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, т.е. в упражнениях, составляющих легкую атлетику. Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников играет ведущую роль. Разные формы занятий помогают выбрать педагогу наиболее интересные, построить свою работу разнообразно, вовлекая в занятия легкой атлетикой большое количество учеников.
Легкоатлетические упражнения имеют оздоровительное значение. Занятия производятся на воздухе, упражнения воздействуют на все группы мышц: укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно-сосудистой системы. Таким образом, с помощью легкоатлетического упражнения решаются задачи гармонического, разностороннего физического развития человека.
Особенно большое значение имеет легкая атлетика для формирования растущего организма, физического воспитания подрастающего поколения. Немаловажное значение имеет большая прикладность легкой атлетики.
1. Мякинченко Е. Б., Селуянов В. Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта. Тулома, 2009.
2. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, СпортАкадем Пресс, 2008.
3. Тюпа В. В., Аракелян Е. Е. , Гридасова Е. Я., Мнухина О. Н. Биомеханические основы техники прыжка в длину. — М.: Дивизион, 2011 г.- 128 с.
4. Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Теория и методика легкой атлетики.- Санкт-Петербург, Академия, 2013 г.- 464 с.
5. Лукьяненко, В.П. Физическая культура : основа знаний / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 224 с.
6. Семенов, Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков / Л.А. Семенов. – М. : Советский спорт, 2005. – 142 с
7. Дрейер Д. Ци-бег.: пер. с англ. - Мурманск: Тулома (ИП Немцов), 2008. - 256 с.
8. Мучкина А. Н., Кулак А. В., Кривец О. А. Методика обучения техники легкоатлетических прыжков : учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей.– Павлодар : Кереку, 2011. – 43 с
9. Тюпа В. В., Аракелян Е. Е., Гридасова Е. Я., Мнухина О. Н. Биомеханические основы техники прыжка в длину. Дивизион, 2011.
10. Кобринский М. Легкая атлетика. М.: Физкультура и спорт., 2005.
11. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). - М.: Академия, 2009.
12. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2009.
13. Никуленко Т.Г. Возрастная физиология и психофизиология. - М.: Высшее образование, 2007.
14. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2009.
Дипломная работа:
Обучение лёгкоатлетическим видам спорта школьников 3-х классов в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Обучение иноязычному говорению в младших классах с применением проблемно-проектных заданий
Курсовая работа:
Проблемы развития памяти у младших школьников
Дипломная работа:
Формирование вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов
Дипломная работа:
Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах