Введение
1.Роль качества продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и показатели качества продукции и конкурентоспособности продукции
1.2 Система стандартов в РФ
1.3 Развитие систем управления качеством
2.Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебопекарня №1»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Хлебопекарня №1» , рынков сбыта и выпускаемой продукции
2.2. Состояние управления качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебопекарня №1»
2.3. Мероприятия по совершенствованию управления качеством на предприятии ОАО «Хлебопекарня №1»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Чтобы продукция стала конкурентоспособной, она должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.
Однако конкурентоспособной может оказаться также продукция равного качества и даже несколько уступающая конкурирующей, поскольку к числу условий, интересующих потребителя, относятся также его привычка к определенной продукции, марке, фирме, какой-либо особенной черте продукции, семейная традиция или другие подобные факторы. На конкурентоспособность продукции в последние годы все большее влияние оказывает возможность изготовителя поставить ее потребителю раньше своих конкурентов и обеспечить лучшее обслуживание, лучший сервис.
Продукция может оказаться конкурентоспособной и случайно. Такая ситуация случается при определенных экономических и организационных условиях. Если производителю повезло и его продукция волею случая оказалась конкурентоспособной, то ему нужно, во-первых, выяснить возможно точно причины, обусловившие этот случай, а во-вторых, успеть принять меры по сохранению своего выигрышного положения.
Управление качеством на анализируемом предприятии организуется между существующими подразделениями и работниками между которыми четко распределяются функций и задач управления качеством продукции.
Однако, в АО «Хлебопекарня №1» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки.
Но в перспективе в ближайшее время планируется создать отдел маркетинга, в составе которого будет предусмотрена должностная единица специалиста по управлению качеством продукции. К существующему варианту управления качеством предполагает в дополнение выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством, на который будут возлагаться специальные функции управления качеством продукции.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // РГ. - 2009. - №7.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // СЗ РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 (Ч. 1) (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ. -1994. - №51-ФЗ.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 (Ч. 2) (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. - 1996. - №14-ФЗ.
Агеев Л.М. Маркетинг [Текст]: Монография / Л.м. Агеев СПб: Питер, 2007. – 317 с.
Баркан Д. И. Маркетинг для всех. [Текст]: Монография / Д.И. Баркан — Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 2007 – 354 с.
Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст]: Монография / Г.Л. Багиев – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2008 – 236 с.
Бейкер М. Будущее маркетинга [Текст]: Монография / М.Бейкер. — СПб: Питер, 2009. – 417 с.
Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример [Текст]: Методические рекомендации / В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2005 – 54 с.
Дафт Р.Л. Менеджмент. [Текст]: Монография / Р.Л. Дафт СПб.: Питер, 2009.- 654 с.
Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. [Текст]: Монография / П. Друкер М.: Дело, 2005. – 164 с.
Дихтель Е. Харшген Х. Практический маркетинг. [Текст]: Монография / Е.Дихтель, Х.Харшген М.: Высшая школа, 2008. – 216 с.
Отчет по практике:
Cистема управления качеством на предприятии
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
Курсовая работа:
Методы управления качеством
Курсовая работа:
Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)
Курсовая работа:
Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством