Введение .3
1.Появление и использование модели Портера в исследовании рынка….5
1.1.Появление и характеристика модели конкуренции Портера….5
1.2 Стратегии Портера….….12
2. Применение модели Портера в исследовании рынка на практике….16
2.1.Применение модели Портера в исследовании рынка….16
2.2 Применение модели Портера на практике…24
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Понятие конкуренции вошло в наш обиход с началом бурного развития рыночных отношений. Этот термин обозначает соперничество между субъектами хозяйственной деятельности или людьми в ходе достижения определенных целей. Конкуренция и ее виды давно изучены экономистами разных уровней.
Конкуренция предполагает наличие нескольких соперников, которые работают и осуществляют свою хозяйственную деятельность в одной сфере. При этом цели, которые они преследуют, также должны совпадать. Обычно конкуренция (и ее виды) имеет принудительный характер, что стимулирует участников этого процесса улучшать качество своих услуг и товаров, а также проводить правильную ценовую политику
В 1980 г. М. Портер опубликовал книгу "Конкурентная стратегия", в которой из множества факторов, определяющих конкуренцию в отрасли, были выделены пять. Они составили 5 сил конкуренции. В соответствии с моделью Портера стратегия бизнеса должна основываться на структуре рынка и зависеть от состояния конкуренции в отрасли. При этом конкурентные силы определяют конкуренцию в отрасли.
Эти пять сил конкуренции согласно предложенной модели определяют прибыльность бизнеса, так как они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, на размеры капиталовложений, необходимых для конкурентной борьбы в данной отрасли.
Модель Портера (модель пяти сил конкуренции) — модель, представляющая собой инструмент для проведения анализа конкурентных условий сложившихся на рынке и позволяющая оценить, насколько важное влияние оказывает каждая из пяти сил на компанию. Данная модель позволяет определить, на сколько привлекательна та или иная отрасль для компании.
Смысл модели заключается в том, чтобы определить, как влияют четыре фактора на пятый — внутриотраслевую конкуренцию, а затем выявить влияние всех пяти факторов на фирму
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2010. - 486 с.
2. Дафт, Р.Л. Менеджмент.: Монография / Р.Л. Дафт СПб.: Питер, 2009.- 654 с.
3. Дихтель, Е. Харшген, Х. Практический маркетинг.: Монография / Е.Дихтель, Х.Харшген М.: Высшая школа, 2008. – 216 с.
4. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: Монография / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ. 2008. – 254 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ф.Котлер – М.: Росинтер, 2008. - 517 с.
6. Ламбен Ж. -Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок = Market-driven Management: Стратегический и операционный маркетинг / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. - 800 с.
7. Лобода Л.Н. Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 1. - С. 10-21.
8. Мокров Г.Г. Маркетинг в сфере внешнеторговой деятельности: Учебное пособие / Г.Г. Мокров, Р.И. Дронов. - М.: Юркнига, 2004. - 303 с
9. Маркетинг / РЭА им. Г.В. Плеханова. Под ред. Видяпина В.И. – СПб.: Питер. - (Хрестоматия «Бакалавр экономики»). Т. 4. 2004. - 1130 с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
11. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: Питер, 2004. - 397 с.:
12. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2005. - 397 с
Дипломная работа:
Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо
Вебинар:
Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо
Дипломная работа:
Истоки русского балета в преломлении современных цифровых технологий
Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Дипломная работа:
Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ