8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Психологическая готовность старших дошкольников как фактор адаптации их к школе - Курсовая работа

Содержание

Введение…3

1. Теоретические и практические подходы к проблеме психологической подготовки и адаптации дошкольников к школе….5

1.1 Понятие психологическая готовность к школе….5

1.2 Методы определения психологической готовности старших дошкольников к школе…12

2. Диагностика психологической готовности старших дошкольников как фактор адаптации их к школе….20

2. 1. Организация исследования мотивационной готовности к школе детей.20

2.2 Результаты диагностики психологической готовности старших дошкольников к школе…21

Заключение….30

Список литературы…32

Введение (выдержка)

Глобальные преобразования в политической и социально-экономической структуре нашего общества выдвинули на первый план новые требования в системе народного образования.

Изменения в системах ценностей и отношений людей сказываются на изменениях социально-психологического климата в семье и школе. Это приводит к возрастанию психологической нагрузки на первоклассников и к дезадаптационным явлениям. С этим и связана актуальность выбранной темы.

Современная ситуация, сложившаяся в системе дошкольного и школьного образования характеризуется рядом позитивных сдвигов, которые в первую очередь связаны с реализацией гуманистического подхода к процессу обучения детей. Решение образовательных задач возможно при реализации личностного подхода к ребенку и создания условий для его развития и саморазвития.

Среди многих проблем, возникающих в контексте гуманизации образования и его реформирования, особо важное значение в на­стоящее время приобретает проблема психологической подготовки детей к школьному обучению и успешной адаптации первокласс­ников к условиям школы.

До сих пор не решены многие проблемы, возникшие в практике работы дошкольных и школьных образовательных учреждений по психологической подготовке детей к учебной деятельности, с которыми сталкиваются воспитатели, педагоги, родители и от не­решенности которых больше всего страдают дети.

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические подходы к проблеме психологической подготовки и адаптации старших дошкольников к школе. Цель определила задачи:

1. Рассмотреть понятия психологической готовности и адаптации дошкольников к школе;

2. Изучить методики диагностики предмета исследования;

3. Применить на практике изученные методы, сделать выводы.

Предмет исследования – психологическая готовность к школе старших дошкольников, как фактор адаптации их к школе.

Объект исследования: воспитанники подготовительной группы детского сада №137 Выборгского района Санкт-Петербурга в возрасте 6 – 7 лет.

Литература

Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 2000 г.

2 Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комаров Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. испр. и доп. – М.: Академический проект; Культура, 2005 г.

3 Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Просвещение, 2004 г.

4 Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В. Слободчикова. – №2. – Томск, 2002 г.

5 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб: Питер, 2003 г.

6 Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. – М.: Мысль, 2006 г.

7 Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. Тесты для детей. – М.: Знание,2007г.

8 Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости. // Диагностика психического развития. – Прага, 2008 г.

9 Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Просвещение,2000 г.

10 Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Педагогика, 2011 г.

11 Обухова Л.Ф. Детская психология. – М.: Педагогика, 2005 г.

12 Рыбалко Е.Ф. Возрастная психология. – М.: Владос, 2013 г.

13 Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2011 г.

14 Сенсомоторика. Внимание //Диагностический инструментарий детского психолога/Под ред. И.В.Дубровиной.- Вып.1. - Н.Новгород, 2006. — с.23-26.

15 Туревская Е.И. Дошкольный возраст. Развитие психики ребенка. – М.: Знание, 2014 г.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Год: 2015
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X