8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Метод проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка в 5 классе - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы проблемного обучения 7

1.1. Необходимость проблемного обучения на современном этапе 7

1.2. Развитие познавательных и творческих способностей как необходимое условие организации проблемного обучения 8

1.3. Сущность проблемного обучения 10

1.4. Перспективы развития проблемного обучения 12

Глава II. Практические основы проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка 17

2.1. Технология проблемного обучения на уроках русского языка 17

2.2. Метод проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка в 5 классе 22

Заключение 33

Список использованной литературы 37

Введение (выдержка)

Образование признается качественным, если ученик обучается и воспитывается на максимуме возможного для него развития. Для повышения качества образования в обучении мною используется технология проблемного обучения. Данная технология позволяет создать необходимую среду для творческого развития ученика.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством преподавателя самостоятельной поисковой деятельности студентов по решению учебных проблем, в ходе которых у учеников формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление. По степени познавательной самостоятельности проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения темы урока, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. В данной технологии применяются методы проблемного изложения, объяснительно-иллюстративные, исследовательские методы [10,c.90].

Основная часть (выдержка)

Познавательная новизна исследования заключается в следующем:

1.Изучены теоретические основы проблемного обучения.

2.Выявлены правила постановки учебной проблемы.

3.Проанализарован педагогический опыт применения проблемного обучения учащихся на уроках русского языка.

4.Сформулированы особенности применения проблемного обучения учащихся на уроках русского языка.

Заключение (выдержка)

В результате изучения исследуемой нами темы мы выяснили, что проблемное обучение представляет собой тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Так же логично выделить общие функции проблемного обучения :

− усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;

− развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;

− формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).

Цель работы достигнута, задачи решены.

Литература

12. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. - М.: Просвещение, 2005

13. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Академия, 2007

14. Ильина Т.А, Проблемное обучение// Вестник высшей школы. – Москва, 2011. – 2. – с.25-29.

15. Ильина Т.А. Проблемное обучение — понятие и содержание // Вестник высшей школы . — 2006. — № 2

16. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке //Проблемное и программированное обучение. – М.: Педагогика, 2013

17. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2007

18. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 304 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Год: 2015
900 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X