Введение
Глава I. Проблема мотивации достижения в зарубежной и отечественной литературе
1.1. Основные подходы к исследованию мотивации достижения
1.2. Вопросы развития и формирования мотивации достижения в психологической литературе
Глава II. Эмпирическое исследование мотивации достижения студентов гуманитарного ВУЗа
2.1. Методы и методики исследования мотивации достижения
2.2. Анализ результатов исследования мотивации достижения
у студентов гуманитарного ВУЗа
Глава III. Формирование мотивации достижения у студентов ВУЗа
3.1. Цели, задачи, этапы формирующего эксперимента
3.2. Динамика показателей мотивации достижения у студентов ВУЗа в ходе формирующего эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложения
Объект исследования - мотивация достижения.
Предмет исследования - способы формирования мотивации достижения у студентов ВУЗа.
Цель работы - изучить характер проявления мотивации достижения и способы ее формирования у студентов ВУЗа.
В качестве гипотезы выступают предположения о том, что
1. Мотивация достижения недостаточно сформирована у студентов ВУЗа и требует целенаправленного формирования.
2. Мотивацию достижения студентов можно формировать путем применения интерактивных методов в процессе обучения и проведения тренингов личностного роста.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по данной проблеме.
2. Изучить особенности мотивации достижения у студентов университета.
3. Провести эксперимент по формированию мотивации достижения у студентов ВУЗа.
В изучении поставленного вопроса использовались следующие методы:
теоретические (изучение литературы)
практические (диагностические – методики изучения мотивации достижения, а так же математические методы обработки результатов исследования).
Практическая значимость исследования состоит в разработке психолого – педагогического инструментария, позволяющего преподавателю ВУЗа повысить в процессе обучения уровень мотивации достижения.
В результате проведенного исследования подтвердились гипотеза о том, что мотивация достижения недостаточно сформирована у студентов гуманитарного ВУЗа и требует целенаправленного формирования. Большинство студентов выборки не проявляют активности на парах, предпочитают выполнять легкие задания, не имеют желания работать самостоятельно, в случае неудачи или возникающих помех, трудностей могут прекратить выполнение задания и к нему больше не возвращаться.
Дипломная работа:
Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов
Дипломная работа:
Формирование у учащихся готовности к самообразованию
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов
Дипломная работа:
Проектирование процесса формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе удод