8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Менеджмент

Пять сил конкуренции М. Е. Портера - Контрольная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Пять сил конкуренции М. Е. Портера 4

2. Конкурентное преимущество по М.Портеру 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Введение (выдержка)

За последнее десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще недавно она отсутствовала во многих странах. Рынки были защищены и главенствующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы [6, ст. 96].

Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.

В данной контрольной работе подробно рассмотрены основные силы конкуренции, а также варианты, при помощи которых компания может достичь конкурентоспособности или защитить свои позиции на рынке.

Цель работы заключается в том, чтобы дать представление об основных силах, воздейств

Основная часть (выдержка)

Цепочка ценности фирмы - это система видов ее деятельности, между которыми существуют связи. Эти связи возникают, когда метод какого-либо вида деятельности влияет на стоимость или эффективность других. Связи часто приводят к тому, что дополнительные затраты по "подгонке" отдельных видов деятельности друг к другу окупаются в дальнейшем. Например, более дорогие конструкции и комплектующие изделия или более тщательный контроль качества позволяют снизить расходы на послепродажное обслуживание [5ст. 116].

Фирмы должны идти на такие издержки в соответствии со своей стратегией во имя конкурентного преимущества М. Портер отмечает, что конкурентное преимущество получают фирмы:

• базирующиеся в тех странах, которые позволяют наиболее быстро накопить специализированные ресурсы и навыки;

• если в стране базирования фирмы имеется более доступная и точная информация о потребностях в товарах и технологиях;

• если возможны постоянные

Заключение (выдержка)

В данной работе произведен обзор основных сил воздействующих на конкуренцию, согласно модели М.Е. Портера.

М.Е. Портер предложил данную модель для анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли.

Рассматриваемая в работе модель, включает следующие пять сил:

- риск входа потенциальных конкурентов;

- соперничество существующих фирм;

- возможность «торговаться» покупателей;

- возможность «торговаться» поставщиков;

- угроза заменяющих продуктов.

По мнению Портера позицию фирм в отрасли определяет конкурентное преимущество.

Конкурентное преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может организовать связи с поставщиками и потребителями. Лучше организовав эти связи, фирма может получить конкурентное преимущество.

Стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы [6, ст. 99].

Вопрос, где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль всегда является одним из ключевых.

Литература

1. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 94 с.

2. Мескон M.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М ' Дело, 2004.

3. Портер ЕМ. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

4. Томпсон А.А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М И. Соколовой М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 543 с.

5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. - 448 с.

6. Фатхутдинов РА. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. МЭкономика, 2005. - 256 с.

Примечания

Работа сдана на "отлично"

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Год: 2012
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X