8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Разное

Руководитель социальной службы - Реферат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 4

1.1 Сущность руководства в социальной службе 4

1.2 Уровни руководства в социальной службе 5

2. ФУНКЦИИ РУКОВОДСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 7

2.1 Общие функции 7

2.2 Специальные функции 9

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВАМ РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 17

Введение (выдержка)

Управление является специфическим социальным процессом. Соци-альное управление – свойство, присущее человеческому обществу. Оно воздействует на общество с целью его упорядочения, сохранения ка-чественной специфики, совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни. Возникновение управления как особого вида общественной деятельности обусловлено, прежде всего, появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.

Учет характера людей, уровня их культуры и образования имеет ог-ромное значение для обеспечения эффективного управления на всех уровнях. Управление людьми, их отношениями – достаточно сложная задача. Здесь крайне важно знать социальные законы. Одна из задач социального менеджмента – управление социальной деятельностью людей, другая, не менее сложная задача, – управление организациями социальной сферы. Задачей социального менеджмента является обеспечение целенаправленного воздействия на управляемый объект с целью поддержания равновесия и развития.

В этих условиях тема анализа деятельности руководителя социальной службы – актуальна. В работе анализируются:

• основные параметры характеристики руководителя социальной службы;

• общие и специальные функции руководителя социальной службы;

• требования к деловым и профессиональным качествам руководи-теля социальной службы.

Основная часть (выдержка)

Механизмы социального менеджмента сводятся к социальному целе-полаганию, к методам управления (экономическим, административно-организационным, юридическим, научным и т.д.). Среди них особенно выделяются социальные, которые являются объединяющими во всей системе управляющих воздействий. В их содержание входит совокупность мер по мотивации человеческого поведения, отношения к труду. К социальной организации относятся:

• проектирование и создание социальных организаций, их постоянное инновирование,

• технологии саморазвития личности и реализации ее творческого потенциала,

• технологии самоменеджмента и профессиональной подготовки социальных менеджеров.

Процесс управления и механизм самой системы социального ме-неджмента включает методы социальной диагностики, сбора, анализа и хранения социальной информации, передачи ее субъектам управления и осуществления контроля за деятельностью субъектов управления по социальным нормативам на разных уровнях управления.

Руководителя (менеджера) социальной службы возможно определить как человека, наделенного полномочиями принимать управленческие решения в сфере деятельности социальных служб и осуществлять их выполнение. В деятельности менеджеров социальной службы существуют следующие основные принципы:

Заключение (выдержка)

Менеджмент социальной службы является самостоятельным видом деятельности. Это требует наличия субъекта – профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект – хозяйственную деятельность социальной службы в целом или ее конкретную сферу (хозяйственная деятельность, финансы и др. Руководители социальных служб – это работники, возглавляющие соответствующий коллектив, направляющие и координирующие работу всего аппарата управления или его отдельных звеньев, осуществляющие контроль и регулирующие деятельность коллектива по выполнению поставленных задач и достижению целей. Классификация кадров управления социальной службой на высшее, среднее и низшее звено позволяет четко сформулировать требования к каждому работнику в зависимости от его принадлежности к той или иной группе и организовать необходимую для данной категории работников систему их подбора, подготовки и рационального использования.

Функции и структура управления социальными службами – две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого – организации системы управления; они выступают, соответственно, как содержание и форма процесса управления. Наличие организационной структуры управления и ее развитие является основой всей организации. Вне их рамок исключается возможность реализации функций менеджмента, то есть самого процесса управления.

В силу этого процессу социального управления объективно присущи основные и конкретные функции. Если основные функции являются общими для любых процессов социального управления, в каких бы системах управления обществом они ни осуществлялись, то конкретные функции присущи тем или иным конкретным элементам социальной системы, отражая их специфику.

Специальные исследования и обширная практика показывают, что главное в развитии способностей руководителя социальной службы – его деятельность и стремление к самосовершенствованию. Профессиональные способности – интегральное качество, комплекс, синтез тринадцати отдель-ных способностей.

Важными условиями совершенствования деятельности руководителей социальных служб являются:

 четкое определение и структурное обособление объектов управ-ления на основе разработанных критериев;

 выделение конкретных функций управления, видов работ и опе-раций;

 четкое разделение труда между функциональными и линейными звеньями управляющей системы;

 наличие положений о структурных звеньях и должностных ин-струкций;

 разработка модели процесса управления на основе реализации и учета всех основных функций менеджмента;

 обоснование путей сравнения модели процесса управления с факти-чески осуществляемой управленческой деятельностью основных направле-нии совершенствования системы управления.

Литература

1. Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 2004.

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2007.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2008.

4. Станкин М.И. Психология управления. Практическое пособие, изд.3-е доп. и перераб. – М.: «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2002.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 16
Год: 2011
150 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X