8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Психология

Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными - Дипломная работа

Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными - Дипломная работа
Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными в зависимости от гендерных различий 8

1.1. Анализ особенностей восприятия наказания осужденными 8

Патохарактерологические особенности осужденных негативно влияющие на восприятие наказания 13

1.2. Гендерные особенности осужденных 18

Глава 2. Программа исследований, концептуальные подходы к исследованию 31

2.1.Обоснование методик 31

2.2.Порядок проведения исследования 39

Глава 3.Анализ результатов исследования 42

3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 42

Вывод 52

Заключение 55

Приложение 57

Список использованной литературы 60

Дипломная работа:
СТРАХ УСПЕХА: ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕНОМЕНА

Курсовая работа:
Гендерные особенности самоактуализации личности в психологии

Введение (выдержка)

Анализ современной психологической литературы свидетельствует о наличии множества неисследованных вопросов и противоречий в области изучения восприятия наказания осужденным. Среди большого количества эмпирического материала и теоретических концепций, посвященных различным аспектам изучения личности осужденного, почти отсутствуют работы, затрагивающие проблему влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными. Незнание гендерных особенностей восприятия наказания преступником не позволит корректно разработать направления работы с ними по предотвращению социально-психологических проблем у самой личности осужденного и рецидива с его стороны.

Цель исследования: выявление гендерных особенностей восприятия наказания осужденными в условиях лишения свободы.

Объект исследования: осужденные, отбывающие наказание в исправительных учреждениях.

Предмет исследования: гендерные особенности влияющие на восприятие наказания осужденными.

Основная гипотеза исследования. В местах лишения свободы осужденным лицам свойственны гендерные особенности восприятия наказания.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Проведение теоретического анализа современного состояния проблемы влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными.

2. Проанализировать особенности восприятия наказания осужденными в отечественной и зарубежной литературе.

3. Дать характеристику гендерным особенностям осужденных.

4. Разработать программу исследования влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными

5. Реализовать программу исследования и проанализировать полученные выводы.

Теоретико-методологической базой данной работы является:

- теоретико-эмпирический опыт, накопленный в отечественной социальной психологии при изучении специфики ценностной структуры сознания заключенных (А.Р. Ратинов, В.Ф. Пирожков, В.А. Елеонский, В.В. Яковлев и другие); индивидуально-психологических качеств заключенных (Ю.М. Анто-нян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов); восприятия (А.А. Бодалев); адаптации к местам лишения свободы (В.Ф. Пирожков, А.Н. Сухов, А.Д. Глоточкин, Г.Ф. Хохряков и другие); гендерные различия (Дугин А.Г., Джон Мани, Кон И.С.), вопрос тендерных различий и проявления агрессии (А. Бандура, Р. Уолтере. Берковиц, Р. Бэрон, Д. Ричардсон).

Для решения сформулированных задач в дипломной работе были использованы следующие методы исследования: методы теоретического исследования проблемы: изучение социально-психологической, методической и юридической литературы, связанной с исследованием влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными как в отечественной, так и зарубежной науке; анализ документации; теоретический анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; методы эмпирического исследования проблемы: наблюдение, интервью, эксперимент, анкетирование.

Структура и объем работы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы из 82 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, приложений. Основной текст дипломной работы изложен на 54 страницах, сопровождается 5 таблицами и 5 рисунками.

Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

Дипломная работа:
Гендерные особенности самоактуализации личности на примере предприятия

Основная часть (выдержка)

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме;

2. Психодиагностические методики:

• Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний (адаптация Т. И. Балашовой) (Шкала сниженного настроения - субдепресии (ШСНС))

• Тест Спилбергера – Ханина для определения уровня реактивной и личностной тревожности;

• Методика САН для выявления уровня самочувствия, активности, настроения;

• Методика СЖО для выявления смысложизненных ориентаций;

• Методика ИЖС.

3. Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0.

1. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний (адаптация Т. И. Балашовой)

(Шкала сниженного настроения - субдепресии (ШСНС))

Уровень без депрессии диагностируется у осужденных мужчин в 10% случаев, а у женщин в 30% случаев. Легкая депрессия диагностируется у осужденных мужчин в 35% случаев, а у женщин в 25% случаев. Субдепрессивное состояние диагностируется у осужденных мужчин в 40% случаев, а у женщин в 30% случаев. Истинная депрессия диагностируется у осужденных мужчин в 15% случаев, а у женщин в 15% случаев.

2) Выявлены статистически достоверные отличия по показателям ситуативной и личностной тревожности у осужденных мужчин и женщин данной выборки. Показатели мужчин выше показателей женщин и находятся в диапазоне оценок среднего уровня. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

3) Статистически достоверных отличий по показателям самочувствия, активности, настроения у осужденных мужчин и женщин данной выборки не выявлено. Показатели женщин выше показателей мужчин по всем переменным. Различия находятся на уровне тенденций. У мужчин данной выборки наблюдается снижение по шкалам самочувствия и активности, что свидетельствует о нарастании усталости. У женщин данной выборки подобная закономерность не так выражена.

4) Статистически достоверных отличий по показателям смысложизненных ориентаций у осужденных мужчин и женщин данной выборки не выявлено. Самые высокие результаты по показателям смысложизненных ориентаций у осужденных мужчин и женщин данной выборки получены по переменным: цели, процесс, локус контроля жизнь. То есть, можно предположить, что осужденные мужчины и женщины данной выборки имеют цели в жизни, которые придают жизни осмысленность, уделяют внимание процессу жизни, воспринимают жизнь интересной, эмоционально насыщенной, в состоянии управлять своей жизнью.

5) Выявлены статистически достоверные отличия по показателям исследования механизмов психологической защиты у осужденных мужчин и женщин данной выборки по переменной: отрицание. Показатели женщин выше показателей мужчин. Действие «отрицания» проявляется в отрицании тех аспектов внешней реальности, которые, будучи очевидными для окружающих, тем не менее не принимаются, не признаются самой личностью. «Отрицание» как механизм психологической защиты, как показывает опыт, реализуется при конфликтах любого рода и характеризуется внешне отчетливым искажением восприятия действительности.

6) Самые высокие показатели механизмов психологической защиты у осужденных мужчин и женщин данной выборки получены по переменной: проекция. В основе «проекции» лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписываются другим людям и таким образом фактом сознания становятся как бы вторичными. Негативный, социально малоодобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях.

Практические рекомендации

1. В результате проведенного исследования были выявлены проблемные зоны в психологических особенностях у осужденных мужчин и женщин данной выборки, которые нуждаются в целенаправленном психологическом воздействии.

2. Выявлен высокий уровень депрессии, то есть снижние эмоциональной устойчивости. Психологическая устойчивость – это особая организация существования личности как системы, которая обеспечивает максимально эффективное ее функционирование. Поэтому работа по повышению эмоциональной устойчивости должна проводится на различных уровнях психической организации человека, в их структурной связи и взаимообусловленности.

3. У осужденных мужчин данной выборки наблюдается снижение по шкалам самочувствия и активности, что свидетельствует о нарастании усталости.

4. Для осужденных женщин данной выборки более характерен такой механизм психологической защиты как отрицание. «Отрицание» как механизм психологической защиты, как показывает опыт, реализуется при конфликтах любого рода и характеризуется внешне отчетливым искажением восприятия действительности.

5. Следует направить психокоррекционную работу с осужденными женщинами данной выборки на повышение открытости, уживчивости, терпимости, покладистости. А коррекционную работу с осужденными мужчинами данной выборки направлять на слишком выраженное снижение самочувствия и активности.



Заключение (выдержка)

Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существуют психологические особенности восприятия наказания осужденными в зависимости от половой принадлежности, подтвердилась.

Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными, показал, что данные особенности проявляются осужденными в определенном комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, расконвоирования, освобождения); состояние нетерпения. Как то, так и другое состояние может характеризоваться повышенной напряженностью, что часто приводит к резким срывам в поведении. Может развиваться и состояние безнадежности, обреченности, что влечет за собой апатию, пассивность во всех действиях, проявлениях.

У осужденных комплекс психических состояний, при этом как нейтральных, так и отрицательных, может периодически развиваться в связи с наличием постоянной внутренней борьбы мотивов, стимулов, интересов, а также под воздействием гендерных особенностей личности осужденного.

На основе изученной литературы, можно сделать вывод, что в период отбывания наказания мужчины и женщины, осужденные к лишению свободы, по разному воспринимают наказание, психические стереотипы, социальные связи у женщин разрушаются быстрее, чем у мужчин. Исследования показывают, что совершенные преступления на женщину оказывают более сильное влияние, чем на мужчину.Женщины значительно медленнее преодолевает инерцию преступной деятельности, значительно труднее и сложнее включается в процесс ресоциализации.

Анализ научной литературы показывает, что тендерные различия влияют на формирование восприятие наказания осужденными, характер восприятия, а главное на последующее отношение к преступлению и поведение в исправительном учреждении. Выявление влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными позволяет скорректировать организационно-правовые условия исполнения наказания с учетом гендерных особенностей.

Статистический анализ результатов исследования позволяет констатировать значительные отличия в показателях смысложизненных ориентациях, ситуативной и личностной тревожности, механизмах психологической защиты у осужденных мужчин и женщин данной выборки.

Уровень без депрессии диагностируется у осужденных мужчин в 10% случаев, а у женщин в 30% случаев. Легкая депрессия диагностируется у осужденных мужчин в 35% случаев, а у женщин в 25% случаев. Субдепрессивное состояние диагностируется у осужденных мужчин в 40% случаев, а у женщин в 30% случаев. Истинная депрессия диагностируется у осужденных мужчин в 15% случаев, а у женщин в 15% случаев.

Ситуативная или реактивная тревожность наиболее выражена у осужденных мужчин данной выборки, как состояние она характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. У мужчин данной выборки наблюдается снижение по шкалам самочувствия и активности, что свидетельствует о нарастании усталости. У женщин данной выборки подобная закономерность не так выражена.

Осужденные мужчины и женщины данной выборки имеют цели в жизни, которые придают жизни осмысленность, уделяют внимание процессу жизни, воспринимают жизнь интересной, эмоционально насыщенной, в состоянии управлять своей жизнью.

У осужденных мужчин и женщин данной выборки получены по переменной: проекция. В основе «проекции» лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписываются другим людям и таким образом фактом сознания становятся как бы вторичными. Негативный, социально малоодобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях.

Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением влияния гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными во всей полноте, в будущем, мы надеемся, что работа будет продолжена.

Курсовая работа:
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ

Отчет по практике:
Диагностика гендерных особенностей самоактуализации сотрудников компании(преддипломная практика)

Литература

. Абрамов A.B., Капункин C.B., Пищелко A.B., Щербаков В.Н. Опыт классификации групп осужденных // Психология в исправительно-трудовом учреждении. Сборник статей. Домодедово, Изд. РИПК МВД РФ, 1993. - С. 22-25. ; :

2. Абубакирова Н.И. Что такое «гендер»?// Общественные науки и совместимость.- 1996.-№6.

3. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Пер. с англ. A.A. Валеева и P.A. Валеевой. Ростов н/Д: изд. «Феникс», 1998.-448с.

4. Адлер А. Наука жить. Киев: Port Royal, ,1997.

5. Адлер А. Понять природу человека. СПб.: «Академический проект», 2000. - С. 106

6. Алешина Ю.Е., Волович A.C. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопр. психол. 1991. - №4. - С. 74-82.

7. Ананьев Б.Г. О современных проблемах человекознания. М., 1977

8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. СПб.: Питер, 2002.

9. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.

10. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Т.2. С. 159

11. Антонян Ю.М. Преступность женщин // Социалистическая законность. 1991 N 7 с.20-22.

12. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М.: Рос. Право, 1992. - 256 с.

13. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде). -М., 1975.

14. Антонян Ю.М., Ткаченко A.A. Сексуальные преступления. М.: Амальтея, 1993.

15. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., Прогресс, 1974. 392 с.

16. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений.- М.: АпрельI

17. Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-512 с.

18. Бандура А. Теория социального научения. М.: Евразия, 2000.-320 с.

19. Батлер Д. Тендерное беспокойство//Антология тендерной теории.- Минск, Пропилеи, 2000.- 383 с.

20. Башкатов И.П. Тендерные различия в личностных характеристиках несовершеннолетних осужденных / Девиантное поведениеподростков: тендерное измерение. Сб. научных статей / под ред. A.A.1

21. Романова, Т.В. Калашниковой. Рязань: РГПУ, 2003.

22. Белкин А. И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию.—В кн.: Соотношение биологического и социального в человеке / Отв. ред. В. М. Банщиков, Б.Ф. Ломов. Материалы к симпозиуму. М., 1975. -777—790 с.

23. Белкин А. И. Третий пол. М. Олимп, 2000.

24. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2004. 336 с.

25. Бем С. Трансформация дебатов о половом неравенстве // Феминизм и тендерные исследования. Хрестоматия. Тверь. 1999.

26. Бендас Т.В. Тендерная пси хология: Учебное пособие,-СПб.: Питер, 2005.-431 с.

27. Бендас T.B. Психология лидерства: Тендерный и этнический аспекты. СПб., 2002. ,

28. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль." СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,2001 .-512с. :

29. Берн Ш. Тендерная психология. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.- 320 с. (Секреты психологии)

30. Бессонова Т.А. Психологические особенности полороле-вого самосознания и самопринятия. М: 1994.

31. Бойко И.Б. Проявление агрессивности несовершеннолетних сужденных женского пола // Вопр. психол. 1993. - №4,- С. 27-30.

32. Бойко И.Б. Психодиагностическая оценка агрессивности несовершеннолетних осужденных // Наказание: законность, справедливость, гуманизм.-Рязань, 1994. С. 137-138.

33. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: ПИТЕР, 2000.

34. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПБ.: Питер, 1999.

35. Введение в тендерные исследования. Харьков: ХЦГИ; СПб.:Алетейя, 2001.

36. Введение в тендерные исследования: Учеб. пособие для студентов вузов / Костикова И.В. и др.; Под общ. ред. И.В. Костиковой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с.

37. Визгина A.B., Пантилеев С.Р. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин //'Вопр. психологии. 2001. №3. С. 91

38. Виткин А. Женщина и стресс. Мужчина и стресс. Ребенок и стресс. Питер, 1996.

39. Волкова Т. А. Социально-философский анализ полового диморфизма и тендерной самоидентификации: Автореф. дис. . канд. филос. наук/ Кемер. гос. ун-т. Томск, 1998.

40. Волкова Э.Н. Природные и культурные факторы формирования тендерных различий.// Семья, тендер, культура. Материалы международных конференций 1994 и 1995 гг. М., 1997. С.330-337.

41. Воронина O.A., Клименкова Т.А. Тендер и культура // Женщина и социальная политика.- М., 1992. С. 10-22

42. Воронина O.A. Теория и методология тендерных исследоIваний. Курс лекций / Под общ. ред. O.A. Ворониной. М.: МЦГИ -МВШСЭН - МФФ, 2001.

43. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Д., 1984.

44. Тендерные тетради. Тр. С. -Петерб. фил. Ин-та социологии РАН: Материалы текущих исследований. СПб., 1997. Вып.1—2.

45. Тендерная экспертиза российского законодательства./ Отв. ред. JT.H. Завадская. М: Изд-во Бек, 2001, 272 с.

46. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. С. 171-189.

47. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1992. Преображение, 1996.

80. Ковалев О.Г., Ушатиков А.И., Деев В.Г, Криминальная психология. Рязань, 1997, С. 17-29.

81. Кон И. С. Лунный свет на заре: Лики и маски однополой любви. М: Олимп; CT, 1998.

82. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1988.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Год: 2012
1200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Алена
Работа выполнена в срок. Оперативно вносились корректировки.
Ирина
Работа была выполнена профессионально и за очень короткий срок, буквально за несколько часов, за что очень благодарна автору (ЗАЯВКА №6141)!!! Спасибо, очень выручили :)
MACFin
Спасибо Вам большое, работа очень понравилась. Буду рекомендовать Вас своим знакомым
Иван
здравствуйте! спасибо Вам огромное за контрольную работу.
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X