Рабочая программа для студентов, обучающихся по дистанционной технологии,
содержит цель, задачи и требования к уровню освоения содержания дисциплины «Профессиональная этика и этикет», а также перечень тем и их содержание. Сформулированы контрольные вопросы для подготовки к зачету и экзамену. Указана обязательная и дополнительная литература.
Цель курса: заложить основы культуры делового общения, дать знание основ профессиональной этики, правил и условностей делового этикета, вооружить основами теоретических знаний и практических умений, которые помогут будущему специалисту по социально-культурному сервису и туризму свободно и профессионально войти в деловой мир.
Задачи курса:
- дать понятие об этике как науке и явлении духовной культуры, этикете как социальном явлении;
- познакомить студента с основными принципами этики деловых отношений;
- сформировать опыт делового общения в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- познакомить со спецификой этики сферы предпринимательства;
- заложить основы навыков управленческой этики;
- расширить знание этических норм общения в профессиональном коллективе;
- познакомить с этическими нормами общения с клиентами фирмы;
- научить практическому применению правил делового этикета.
Студент должен иметь представление:
- об истории становления этической мысли, профессиональной этике и этикету;
- о сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- об этикете специалиста социально-культурного сервиса и туризма;
- о культуре одежды делового человека;
- о корпоративной этике и этикету.
Студент должен знать и уметь:
- этические нормы;
- нормы деловой письменной и устной речи;
- процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- приемы и методы формирования межличностных отношений;
- этикетные нормы карьерного роста.
Понятие об этикете делового общения. Роль делового этикета в бизнесе. Этикетные нормы и принципы, технологии и психология делового общения. Деловые коммуникации. Этикет вербальных и невербальных форм общения. Этикет телефонного разговора и делового письма. Этикетные формы поведения на официальных встречах, приемах, переговорах. Этикетная атрибутика. Деловой костюм. Подарки и сувениры. Визитные карточки.
Национальные особенности делового этикета.
Доклад:
Методические указанияк выполнению контрольной работы по дисциплине «Профессиональная этика и этикет
Контрольная работа:
Профессиональная этика и нравственность
Дипломная работа:
Этика и этикет государственного служащего
Курс лекций:
Учебное пособие
по дисциплине «профессиональная этика и этикет»
Курсовая работа:
Основы профессиональной этики и этикета государственных (муниципальных) служащих