8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Нарушение словообразования у дошкольников с ОНР и пути их коррекции - Дипломная работа

Содержание


Введение 3

Глава 1. Современное состояние проблемы исследования особенностей словообразования у детей с общим недоразвитием речи 7

1.1. Современные научные представления об общем недоразвитии речи 7

1.2. Формирование словообразования в онтогенезе 14

1.3. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 24

Глава 2. Исследования особенностей словообразования у детей с общим недоразвитием речи 31

2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования 31

2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования особенностей словообразования у детей с общим недоразвитием речи 33

2.3. Характеристика исследуемых детей 37

Глава 3. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 41

3.1. Состояние у детей с ОНР словообразования существительных 41

3.2. Состояние у детей с ОНР словообразования глаголов и причастий 47

3.3.Состояние у детей с ОНР словообразования прилагательных 57

Глава 4. Пути коррекции нарушений словообразований у дошкольников с ОНР 64

4.1. Этапы и направления логопедической работы у дошкольников с ОНР и пути их коррекции 64

4.2.Формирование словообразования существительных 67

4.3. Формирование словообразования глаголов 70

4.4. Формирование словообразования прилагательных 71

Заключение 77

Список использованной литературы 79

Приложение 82

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. В работе рассмотрены вопросы, касающиеся одной из наименее изученных тем современной логопедии – формирование процессов словообразования у дошкольников и младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, то есть тех, которые имеют нарушение всех компонентов языковой системы.

Особое внимание проблеме стали уделять еще в конце 18 начале 19 века и интерес к ней не пропадает вплоть до настоящего времени. Это происходит из-за того, что словообразование выполнят множество функций и оказывает глобальное влияние на формирование языковой компетенции и речевой коммуникации ребенка в целом. Вот уже более двух столетий такие известные лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты как В.В. Виноградов, Ґ.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Е.Н. Негневицкая, Ф.А. Сохин, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский, A.M. Шахнарович, Д.Б. Эльконин, Н.М. Юрьева и др. изучали закономерности, последовательности, этапы и ступени в процессе развития словообразовательных возможностей при онтогенетическом развитии речи.

Заключение (выдержка)

При ОНР отмечается позднее начало речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Речевое недоразвитие выражается у детей в разной степени: это может быть лепетная речь, отсутствие речи и развернутая речь с элементами фонетико-фонематического или лексико-грамматического недоразвития.

Овладение словообразованием старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи находится на более низком уровне, чем у нормально развивающихся сверстников.

Дети с ОНР в основном пользуются суффиксальным способом словообразования, но и оно вызывало большие трудности, часто связанные с вариативностью суффиксов в языке, их многозначностю. Детям необходимо не только придумать слово, имея основу и какой-то запас морфем, но еще и сравнить, сопоставить его с аналогичными построениями. У детей с ОНР выбор морфем очень ограничен. Кроме того, на речевое поведение дошкольника, даже нормально говорящего, существенно влияет предыдущий способ словообразования. Для создания новых слов дети пользовались наиболее часто употребляемыми суффиксами. Таким образом, нарушение процессов словообразования является стойким проявлением в структуре такого сложного дефекта как, общее недоразвитие речи.

Литература

26. Уварова Т.Б. Обучение словообразованию дошкольников с ОНР. // Логопед.-2000.-№4.-С.48-54.

27. Ушакова Т.Н. О причинах детского словотворчества. // Вопросы психологии.- 1970.-№6.

28. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 2007. – 187с.

29. Филичева Т.Е. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 2009. – С. 94 – 128.

30. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М., 2010. -239с.

31. Чуковский К.И. От двух до пяти.- М.,2006.

32. Шахранович, А.М. Юрьева, Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: на материале онтогенеза речи. – М., 2008.

33. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке. – М., 2006.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 130
Год: 2012
3000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X