8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Менеджмент

Таможенный менеджмент. Миссия, цели и стратегии деловых организаций. Основные виды предприятий. Классические теории менеджмента - Контрольная работа

Содержание

1. Миссия, цели и стратегии деловых организаций….

2. Основные виды предприятий….

3. Классические теории менеджмента….

Список литературы….

Введение (выдержка)

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, имеющий большое значение в условиях рыночной экономики.

Целевая функция начинается с установления миссии – общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе.

Основная часть (выдержка)

2. Основные виды предприятий

Предприятие (производственное) – специализированная единица, основанием которой является профессионально-организованный трудовой коллектив, с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказывать услуги) соответствующего профиля, элемента.

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленным законодательством для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается после уплаты налогов и других обязательных платежей. Главная цель предприятия – получение максимальной и стабильной прибыли от реализации продукции и услуг.

Предприятия выступают в единстве двух сторон:

- с технико-экономической стороны;

- социально-экономической.

Технико-экономическая сторона – определенный технико-технологический комплекс средств производства и рабочей силы, то есть на предприятии функционируют специфические орудия труда, перерабатываются определенные виды сырья, происходят особенные технологические процессы, функционирует рабочая сила конкретных профессий.

Социально-экономическая сторона – трудовой коллектив, его отношение к собственности на средства производства, к результатам производства, распределения, обмена и получения доходов.

Заключение (выдержка)

Менеджмент не является тождественным понятием «управления», хотя на русский язык переводится именно так. Управлять можно не только предприятием, но и автомобилем, например, но это не будет является менеджментом.

Управление в общем – это совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

Менеджмент – любая форма организаторской деятельности, включающая руководство и управление. Кроме того, менеджмент – это интеграционный процесс, в ходе которого профессионально подготовленные лица формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки механизмов для их достижения.

Менеджмент – это еще и совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей, как экономика, организация, социология, психология, право.

Его можно рассмотреть как:

1. научную дисциплину, посвященную проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук – проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту. Это менеджмент как теория управления;

2. кроме того, менеджмент как научная дисциплина опирается на практику управления. Соответственно под менеджментом иногда понимают практику реального управления и ее осмысление;

3. но это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука, ведь менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.

Литература

1. Бовыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2009. - 451с.

2. Сироткин В.Б. Концепции современного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2011. - 200 с.

3. Современный менеджмент: принципы и правила - Н. Новгород: НКНП, 2008. 232 с.

4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2010.- 148с.

5. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. - М: изд. « Изумруд», 2009. - 298 с.

6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, /узд. 2-е, доп. и перераб./ - Тагангрог: Узд. :ТРТУ, 2009. - 250 с.

7.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Уч. пособие, Тагангрог : Узд. :ТРТУ, 2011. - 250 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Год: 2010
150 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X