8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Психология

Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения. - Дипломная работа

Содержание

Введение_3

Глава 1. Теоретический обзор _7

1.1. Общение как предмет изучения_7

1.2. Модели коммуникации_9

1.3. Межличностная аттаракция _14

1.4.Общение и восприятие людьми друг друга _22

1.4.1. Перцептивная сторона общения _22

1.4.2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения_24

1.4.3. Содержание и эффекты межличностного восприятия _26

1.5. Феноменологический подход к пониманию и восприятию

людьми друг друга _33

1.6. Методологическое обоснование исследования.

Рабочая гипотеза_39

Глава 2. Экспериментальная часть_45

2.1. Описание исследования _45

2.2. Полученные результаты и их

обработка _ 48

2.3. Анализ и интерпретация результатов _50

2.4. Выводы и рекомендации _51

Заключение_52 Литература _53

Введение (выдержка)

Актуальность исследования состоит в том, что здесь мы делаем попытку раскрыть межличностное восприятие и понимание с позиций гуманистической психологии, используя теоретические конструкты феноменологического подхода К. Роджерса. Практическая значимость работы заключается в том, что в исследовании в качестве испытуемых принимали участие студенты старших курсов психологических факультетов, чья будущая профессиональная деятельность неразрывно связана с исследуемыми явлениями.

Объектом исследования являются восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения. Предмет исследования определен нами как динамика ряда самоактуализационных качеств личности, напрямую связанных с восприятием и пониманием человека человеком в процессе общения.

Цели исследования. В результате исследования мы намерены, во первых, провести теоретический анализ проблемы; во-вторых, экспериментально установить наличие или отсутствие значимых изменений в личностных характеристиках, связанных с изучаемыми конструктами.

Задачи исследования. Для осуществления теоретического анализа нами рассмотрен ряд концептуальных моделей межличностного восприятия и феномена понимания друг друга партнерами по общению, дано теоретико-методологическое обоснование исследования, а также спланировано и проведено экспериментальное исследование.

Общая гипотеза. Опыт участия в обучающих семинарах-тренингах по интегративным психотехнологиям повышает способности к межличностному восприятию и пониманию.

Основная часть (выдержка)

Описание методик исследования.

В нашем исследовании в качестве основной методики использовался опросник личностной ориентации (ЛиО) Э. Шострома.

Обоснованность выбора опросника ЛиО заключалась в том, что:

Исследование проводилось в рамках специализации по интенсивным интегративным психотехнологиям на базе центра дополнительных образовательных услуг «Профессионал».

Общая выборка - 32 человека.

Выборка была сформирована из студентов старших курсов психологических факультетов ВУЗов

Заключение (выдержка)

Обращение к теме межличностного общения позволяет открыть новые перспективы теоретического осмысления многих аспектов психической реальности человека. Общение как неотъемлимая часть человеческой жизни включает в себя широкий спектр феноменов, наиболее важными из которых являются межличностное восприятие и понимание.

Данная работа основана на идеях и теоретических моделях современных направлений психологии личности: феноменологического и гуманистического. В соответствии с этими моделями межличностное восприятие и понимание являются, с одной стороны, субъективными факторами общения, с другой – подлежащими объективизации существующими научными методами.

Одним из важнейших вопросов, поднятых в данной работе является проблема изучения изменения способности к межличностному восприятию и пониманию в результате интенсивного тренингового обучения с использованием интегративных психотехнологий.

Литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Международная сихологческая акадения. 1994

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: «Аспект-пресс»,1996

3. Берн. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988

4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М.: Лабиринт, 1994

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986

6. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978

7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982

8. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995

9. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: «Социально-психологический центр», 1996

10. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984

11. Годфруа Ж. Чтотакое психология. В 2 т. Т.2. –М.: Мир, 1992

12. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987

13. Гримак Л.П. Общение с собой. М., 1991

14. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985

15. Козлов В.В. Истоки осознания: Теория и практика интегративных

37. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. «Рефл-бук», 1997

38. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990

39. Социальная психология личности. Под ред. М.И. Бобневой и Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1979

40. Станкин М.И. Психолгия общения. М., МПСИ, 1996

41. Хьел Л, Зиглер Д. Теории личности. СПб, «Питер», 1997


Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Год: 2008
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X