8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Рисуночные проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития - Курсовая работа

Содержание

Оглавление

Введение …3

Глава 1. Общая характеристика проективных методик

1.1. Понятие о проективных рисуночных тестах .….5

1.2. Общая характеристика рисуночных техник.….9

Глава 2. Возможности рисуночных тестов в диагностике школьного

развития

2.1. Использование проективных методик при диагностике

с детьми….12

2.2. Возрастные особенности детского рисунка ….24

Заключение ….30

Библиографический список литературы ….32

Приложения….…33


Введение (выдержка)

Среди диагностических средств, используемых в мировой психологической практике, рисуночные методы стоят на первом месте. В последние годы в нашей стране появилось довольно большое количество отечественных и переводных работ, в которых описываются рисуночные тесты. Значительную их долю составляют публикации, представляющие скорее теоретический интерес: содержащие обоснование метода, общие подходы к интерпретации и отдельные примеры, иллюстрирующие эти подходы.

Однако показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны. Очень часто один и тот же признак может интерпретироваться двумя, тремя или четырьмя различными способами в зависимости от того, с какими еще признаками он сочетается.

Очень важно научиться выбирать правильную интерпретацию в каждом конкретном случае. На основе отдельных разрозненных показателей составляется целостный психологический портрет обследуемого. Тот портрет, который позволяет намечать психокоррекционные задачи, давать рекомендации, строить обоснованный прогноз. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Предметом исследования являются рисуночные проективные методики

Целью работы: изучение возможности проективных методик при диагностике школьного развития

Цель определила следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие, классификацию и значение проективных методик

2. Проанализировать некоторые характерные особенности рисуночных тестов

3.Разобрать возможности использования проективного рисунка при диагностике и в коррекционной работе с детьми

Заключение (выдержка)

В работе рассматривались понятие о проективных методиках диагностики, возможности проективного рисунка в диагностике школьного развития

Общая характеристика рисуночных тестов показала, что рисование выступает как способ диагностики возможностей человека, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Благодаря применению рисуночных методик стирается грань между психологическим обследованием и психотерапевтическим сеансом. Это делает рисуночные методики самым распространенным инструментом в работе практического психолога.

Рассматривая возможности рисуночных тестов в диагностике школьного развития, пришли к выводу:

1. рисование выступает как способ диагностики возможностей школьника, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Использование рисуночных тестов эффективно именно при диагностике школьного развития. Использование проективных методик при диагностике с детьми носит очень эффективный характер именно в школе.

2. Анализируя возрастные особенности детского рисунка, можно сказать, что в рисунке ребенка могут преобладать различные типы изображения, отражающие не только возрастную динамику изобразительной деятельности, но и индивидуальные особенности личностного переживания ребенком своих отношений с миром на момент создания рисунка. Имеет значение также анализ активности ребенка и способов использования художественных материалов.

Изобразительная деятельность предоставляет уникальную возможность для исследования и динамической оценки состояния ребенка.

3. Наиболее важными показателями как использования рисунка в психологической оценке развития ребенка, так и его анализа, с нашей точки зрения, являются:

 возрастная соотнесенность темы рисунка;

 основные анализируемые показатели для разного возраста.

Таким образом, использование рисуночных тестов при диагностике школьного развития очень эффективно.

Литература

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2003

2. Берне Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи. М., 2000.

3. Болдырева С А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. М., 1974.

4. Бук Дж. Тест «дом, дерево, человек» (ДДЧ) // Проективная психология. М., 2000.

5. Беляускайте Р.Ф «Рисунчатые пробы как средство диагностики развития личности ребенка» ж. Детский практический психолог 1994, №1

6. Венгер А.Л.Психологические рисуночные тесты М.Владос, Пресс, 2003

7. Йирасек И. Диагностика школьной зрелости // Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага, 1978.

8. Маховер К. Проективный рисунок человека. М., 1996.

9. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.

10. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000.

11. Общая психодиагностика/ Под ред. А. А. Бодалева, В. В Столина - М., 1987. - С. 228-245.

12. Полуянов Ю. А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. М.; Рига, 2000.

13. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. Самара, 2001.

14. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 2002.

15. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.1980

16. Хоментаускас Г.Т. Методика «Рисунок семьи» // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.

17. Ширн Ч., Расселл К. «Рисунок семьи» как метод изучения детско-родительских взаимоотношений // Проективная психология. М., 2000.

18. Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. — М., 2002.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Год: 2010
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X