8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Менеджмент

Деятельность руководителя по развитию здоровьесберегающей среды в ДОУ - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ

1.1. Здоровьесберегающая среда как объект изучения….7

1.2. Управление здоровьесберегающей средой ….…16

1.3. Развитие руководителем здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении…27

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО

РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА

ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 1 Г. КАМЫШЛОВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Общая характеристика учреждения….46

2.2. Анализ показателей эффективности деятельности руководителя по развитию здоровьесберегающей среды в ДОУ…55

3. СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДВ В ДОУ

3.1. Программа управленческой деятельности по совершенствованию

здоровьесберегающей среды в ДОУ ….68

3.2. Оценка социально-экономической эффективности программы

управленческой деятельности по совершенствованию

здоровьесберегающей среды ….81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….89

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 (Внешние социальные связи МДОУ № 1)….94

Приложение 2 (Внешние образовательные связи МДОУ № 1) ….95

Приложение 3 (Структура управления МДОУ № 1)….96

Приложение 4 (Здоровячок. Система оздоровления дошкольников.) …97

Приложение 5 (Экспресс-анкета для педагогов ДОУ) ….117

Приложение 6 (Анкета для родителей)….120

Введение (выдержка)

Современные условия социально-экономического развития инициировали ряд явлений, негативно отражающихся на сохранении здоровья детей. Здоровье современных детей формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические (включая наследственность), экологические, социальные (образ жизни, воспитание и обучение, уровень медицинского обслуживания и т.д.). Значительно повлияли на состояние здоровья детей и подростков изменения, внесенные в учебно-воспитательный процесс и повлекшие за собой интенсификацию умственной деятельности учащихся в ущерб двигательной активности и, как следствие, увеличение нагрузки на центральную нервную систему и снижение резистентности детского организма.

В связи с этим основной проблемой сегодняшнего дня является ухудшение здоровья детей и взрослых, нации, всего государства.

Основная часть (выдержка)

Если сложно охарактеризовать индивидуальное здоровье, то еще сложнее – общественное. Самое простое считать его суммой всех индивидуальных здоровий. В этом случае прибегают к статистике, санитарно (медико)-статистическим данным, касающимся заболеваемости, смертности населения. Однако, как бы ни было трудно квалифицировать общественное здоровье, делать это нужно, что, наверное, не менее насущно, чем оценивать здоровье индивидуальное, так как общественное здоровье – важнейший социальный, экономический и политический фактор. От него и его уровня зависят во многом экономические ресурсы, физический, духовный, нравственный потенциал общества.

Здоровье человека, отражая одну из наиболее приоритетных сторон жизни общества, тесно переплетается с фундаментальным правом человека на физическое, духовное, социальное благополучие при максимальной продолжительности его активной жизни [15, с. 9].

Проведенный анализ сущности здоровья как понятия в историческом, возрастном, индивидуальном аспектах, позволяет утверждать, что здоровье – основа жизнедеятельности человека – представляет собой сложное состояние, включающее в себя соматические (физиологические), психические, социальные, нравственные и педагогические компоненты.

Заключение (выдержка)

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно думать о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Литература

1. Алифер, А. В. Валеологическое сопровождение образовательного процесса / А. В. Алифер, Н. В. Трифанова. – Камышлов: КГПК, 2003. – 40 с.

2. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М. : LINKA PRESS, 1993. – 111 с.

3. Белая, К. Ю. Контроль качества работы в ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. - № 0. – с. 32-35.

4. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие / Т. Л. Богина. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

5. Бондаренко, А. К. Заведующий дошкольным учреждением: Пособие для заведующих дошкольными учреждениями / А. К. Бондаренко, Л. В. Поздняк, В. И. Шкатулла. – М. : Просвещение, 1984. – 223 с.

6. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Л. В. Гаврючина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

Примечания

Сдано на "хорошо". Необходимо наиболее полно раскрыть деятельность руководителя.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 123
Год: 2010
3000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X