8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике

1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО

1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

2.1. Объект и методы исследования

2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО

2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение (выдержка)

Актуальность темы исследования. В комплексе актуальных вопросов социально-педагогических проблем, связанных с преобразованием системы образования в нашей стране, большое внимание уделяется развитию дошкольного образования. В этом случае, важная задача дошкольных образовательных организаций, становится совершенствование педагогического процесса и улучшения развивающего эффекта образования в работе с детьми через организацию образовательной среды, для коммуникативно- личностного развития, изучения коммуникативного развития детей дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, C. JI. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, А. Валлона, Ж. Пиаже, И. Лингарта и др. Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее содержание, структура достаточно глубоко разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной и ее учениками-последователями − Л. Н. Галигузовой, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др.

В настоящему времени в отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт воспитания и воспитательно образовательного процесса детей дошкольного возраста на основе создания образовательной среды в ДОО, который во многом предопределил подходы к решению проблем нашего исследования:

- обеспечение преемственности психического развития детей в их деятельности (Т.И. Белова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Зеньковский, А.Н. Леонтьев, А.Ж. Овчинникова и др.);

- создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детей раннего и дошкольного возраста (С.Л. Новоселова, А.А. Овчинников, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова и др.);

- формирование архитектурно-планировочных решений интерьера и экстерьера ДОО с целью создания наиболее комфортной обстановки для детей и взрослых (О.А. Барханова, Г.Б. Маркизова, Н.В. Михеева, Н.Н. Щетинина и др.);

- преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в ДОО на основе принципов построения образовательной среды, формирование системы развивающей предметной среды детского сада (О.В. Артамонова, Л.М. Кларина,С.Л. Новоселова и др.) [26;79].

Особенностью всех этих исследований является усиливающееся внимание к построению образовательной среды как развивающей, которая предусматривает новые подходы к организации процессов обучения, основанная на личностно - ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. Именно в ДОО можно организовать такую среду, направленную на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, оригинальности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех его компонентов, что способствует развитию личности дошкольника. При этом окружающая среда, в которой живет и воспитывается ребенок, может быть различной: поддерживающей, развивающей, богатый, комфортной или в некоторых случаях враждебной.

Собственный социальный опыт и систему взглядов на мир, ребенок получает в непосредственном общении со взрослыми. Другим источником развития ребенка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе, других людях. И от того, какая среда окружает ребенка до поступления в школу, во многом зависит его развитие.

С.Л. Новоселова определяет образовательную среду как «систему материальных объектов жизнедеятельности ребенка, функционально моделирующую содержание его духовного развития и физического облика» [28;79]. Другими словами, образовательная среда включает в себя все окружающие ребенка предметы, влияющие на его психическое, эмоциональное и физическое развитие. Таким образом, независимо от того, какие группы посещают детей предшкольного возраста в ДОО или в другие учреждения, во всех случаях, необходимо обеспечить им оптимальную образовательную среду.

Изучение влияния окружающей среды на обеспечение социокультурного становления детей дошкольного возраста в отечественной педагогике посвящены работы многих исследователей (Н.А.Ветлугиной, Г.Н. Пантелеева, В.Б. Чумичевой, Л.М.Клариной, В.А. Петровский, С.Л. Новоселовой, Н.А.Коротковой,Т.Н. Дороновой, Н.А. Рыжовой и др.).

В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес специалистов-практиков к обновлению образовательной среды группового помещения, основанный на осознании того факта, что среда для развития ребенка в детском саду - это не только набор тематически изолированных уголков и зон, где происходит заданный педагогом учебный процесс подготовки детей к обучению в школе. Во-первых, это «среда обитания» для ребенка-дошкольника, в которой он находится большую часть времени, и где они могут реализовать свои потребности и интересы. Осуществление образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста предполагает рациональную организацию среды, отличающийся доступностью и функциональностью материалов и пособий, предназначенных для детей, обеспечение условий для самореализации детей с разным уровнем развития.

Таким образом, в дошкольном возрасте процесс обучения ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый ребенок дошкольного возраста - исследователь, с радостью и удивлением открывая для себя мир, который его окружает. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому желанию угаснуть, а наоборот, способствовать его развитию. Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического сотрудничества со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для развития сферы жизни. Таким образом, окружающая среда, в которой ребенок живет и развивается, оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Главная задача воспитателя - создание такой образовательной среды, наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемы, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации интересов детей и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка желание проявлять инициативу, в поисках разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Цель исследования разработать и реализовать рекомендации по организации коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО

Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы

задачи:

1) раскрыть понятие, структуру и принципы построения образовательной среды в дошкольной образовательной организации;

2) выявить способы организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

3) определить условия организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

4) разработать и апробировать рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

Объект исследования – коммуникативно-личностное развитие дошкольников в ДОО

Предмет исследования – рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО

Гипотеза исследования состоит в том, что коммуникативно -личностное развитие детей дошкольного возраста будет более успешным , если создать образовательную среду согласно рекомендациям.

Методологическую основу исследования составляют исследования теоретические положения изучения коммуникативного развития детей дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, C. JI. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, А. Валлона, Ж. Пиаже, И. Лингарта и др. Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее содержание, структура достаточно глубоко разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной и ее учениками-последователями − Л. Н. Галигузовой, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др.

Влиянии среды на развитие личности (Т.И.Белова, Л.С.Выготский, В.В.Зеньковский, Р.С.Немов) [26], об организации развивающей среды ДОУ в условиях личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых (С.Л.Новоселова, В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина и д.р.) [33], фундаментальные исследования, раскрывающие целостность и системность педагогического процесса

Теоретическую основу исследования составили научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных ученых и специалистов в области дошкольной педагогики и психологии

Методы исследования

1) Теоретические

Изучение и анализ литературы и документов; обобщение, беседа, тест, опытная педагогическая работа.

2)Эмпирические методы:

Методика Г.А. Урунтаева «Руковички» определяет уровень коммуникативных умений ребенка.

3)Обработка данных описание полученных данных при проведении:

Описание полученных данных, метод математической обработки данных.

Основные этапы исследования

Первый этап (сентябрь –2015г.) – поисково-теоретический. Изучалась и анализировалась психолого- педагогическая, философская, литература по проблеме. Были определены цель работы, гипотеза исследования и намечены его задачи;

Второй этап (октябрь ноябрь –2015г.) - опытно поисковый. Состоит из проверки гипотезы, формировании этапов и организации проведения формирующего эксперимента;

Третий этап (декабрь 2015г.) - обобщающий. Предназначен для систематизации и обобщению результатов исследования формированию теоритических выводов, анализу и интерпретации материалов приобретенные в ходе проведенной опытно-поисковой работы, оформлению выводов и целиком работы.

Теоритическая значимость: заключается в обобщении, анализе и систематизации теоретических основ организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть применены в практике дошкольных образовательных организации.

Опытно-экспериментальная база исследование проводилось на базе МАДОУ №138 «Ветерок» В исследовании принимали участие 2 группы старшего дошкольного возраста по 15 детей с каждой группы, всего 30 детей (15 экспериментальная группа, 15 детей контрольная группа15), а так же 10 воспитателей (5 экспериментальная группа, 5 контрольная группа)

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы



Основная часть (выдержка)

Выводы по первой главе

В нашем исследовании мы определили основные понятия и заключили, что, под образовательной средой мы понимается, «психолого-педагогическую реальность, содержащий специально организованные условия для формирования личности, а также возможностей для развития, включенных в социальном и пространственно-предметное окружение, при этом ее психологической сущностью, является совокупность деятельностно-коммуникативных действий и отношений между участниками образовательного процесса. Фиксация данной реальности этой реальности становится возможным благодаря система отношений, участвующих в ней субъектов» И.А.Баева.

Так же с ведением ФГОС ДО произошли большие изменения в образовательном процессе, что определяет образовательную среду как зоны ближайшего развития ребенка. Важной задачей дошкольных образовательных организаций при введении ФГОС ДО становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды. Основным воздействующим элементом образовательной среды является система отношений субъектов образования, следовательно, для развития личности дошкольников необходимо построение такой системы их связей с другими участниками образования, которая бы способствовала формированию системы отношений ребенка к миру, себе и другим.


ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

2.1. Объект и методы исследования

Экспериментальная работа по обоснованию целостности образовательной среды, обеспечивающий коммуникативно – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОО проводилась на базе МБДОУ «Ветерок» №138 Ленинского района г. Уфа, в три этапа:

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

На первом констатирующем этапе эксперимента было:

1. Выявление уровня коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Подбор диагностических методик по выявлению коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

3. Выявить уровень развития представлений воспитателей по вопросам организации образовательной среды для коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

4. Оценить организацию образовательной среды в ДОО.

Общее число детей участвующих в эксперименте 30, а так же 5 педагогов.

Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи опытно-экспериментальной работы:

Для того что бы изучить коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста были отобраны следующие методики.

Методика «Руковички» определяет уровень коммуникативных умений ребенка (умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению; как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности, как относятся к результатам деятельности партнера и осуществляет ли помощь партнеру.

Результаты исследования анализируются по таким показателя, как:

− Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению. Какие средства используют: уговаривают, убеждают, заставляют;

− Как относятся к результатам деятельности своего партера;

− Умеют ли рационально использоваться средства деятельности.

Уровни оценки:

1. Низкий уровень: в узорах преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем;

2. Средний уровень: сходство частичное отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей совпадают, но имеются значительные отличия);

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковыми узорами. Дети активно обсуждают возможные типы узора, приходят к единому решению, сравнивают способы действия и координируют их, следят за реализацией принятого замысла.

2. Для того, что бы определить уровень развития представлений воспитателей по организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста нами был разработан опросник для воспитателей по определению уровня развития представлений по вопросам организации образовательной среды в ДОО

Для исследования образовательной среды использовался:

• Анализ имеющегося оборудования образовательной среды;

• Измерение и определение количества материалов и оборудования группового помещения;

• Оценка предметного оснащения группового помещения;

• Конструирование оптимальной модели образовательной среды;

Анализ образовательной среды ДОО коммуникативно личностного развития детей старшего дошкольного возраста



Заключение (выдержка)

В нашем исследовании мы определили основные понятия и заключили, что, под образовательной средой мы понимается, «психолого-педагогическую реальность, содержащий специально организованные условия для формирования личности, а также возможностей для развития, включенных в социальном и пространственно-предметное окружение, при этом ее психологической сущностью, является совокупность деятельностно-коммуникативных действий и отношений между участниками образовательного процесса. Фиксация данной реальности этой реальности становится возможным благодаря система отношений, участвующих в ней субъектов» И.А.Баева.

Так же с ведением ФГОС произошли большие изменения в образовательном процессе, что определяет образовательную среду как зоны ближайшего развития ребенка. Важной задачей дошкольных образовательных организаций при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды. Основным воздействующим элементом образовательной среды является система отношений субъектов образования, следовательно, для развития личности дошкольников необходимо построение такой системы их связей с другими участниками образования, которая бы способствовала формированию системы отношений ребенка к миру, себе и другим.

Нами была проведена опытно - экспериментальная работа по организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей дошкольников в ДОО. Анализ эксперимента выявил низкий уровень развития представлений воспитателей по организации образовательной среды и недостатки в образовательной среде.

После чего нами была создана модель организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Проведена работа с родителями и воспитателями.

Экспериментальная работа по обоснованию целостности образовательной среды, обеспечивающий коммуникативно – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОО проводилась на базе МБДОУ «Ветерок» №138 Ленинского района г. Уфа, в три этапа:

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

На первом констатирующем этапе эксперимента было:

• Выявление уровня коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

Подбор диагностических методик по выявлению коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

• Выявить уровень представлений воспитателей по вопросам организации образовательной среды для коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

• Оценить организацию образовательной среды в ДОО.

Общее число детей участвующих в эксперименте 30, а так же 5 педагогов.

Целью формирующего этапа является разработка и реализация модели организации образовательной среды коммуникативно – личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с полученными результатами контрольного эксперимента нами был разработан план формирующего эксперимента:

1. Провести работу с детьми по коммуникативно – личностному развитию;

2. Провести работу с воспитателями и родителями по повышению представлений по вопросам организации образовательной среды;

3. Создать рекомендации для организации образовательной среды

На контрольном этапе нами были выявлены результаты проведенного исследования, контрольных и экспериментальных групп. Результаты исследования показывает, что с внедрением модели организации образовательной среды, образовательная среда ДОО улучшилась. Повысился уровень представлений родителей и воспитателей по организации образовательной среды ДОО для коммуникативно – личностного развития детей старшего дошкольного возраста



Литература

1. Абушенко, В. Л. Личность // Новейший философский словарь [Текст]/ Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. – 896с.;

2. Ананьев, Б.Г, Рыбалко, Е.Ф.; Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / под ред. Ананьев Б.Г., Рыбалков Е.Ф. - М.: Изд-во « Просвещение» 2004. - 313 с.

3. Артамонова, О. Предметно-пространственная развивающая среда: ее роль в развитии личности [Текст] // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 37-42.

4. Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства [Текст]: избранные труды / С.К. Бондырева– М.: Изд-во МПСУ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2005. – 352 с.

5. Бочарова, В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника [Текст] автореф. дис. . д-ра пед. наук [текст]/ В. Г. Бочарова. - М., 1993. - 38 с.

6. Венгер, А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности [Текст] / А.Л. Венгер // Вопросы психологии. – 2001. – №3. – С.17–26.

7. Весна, Е.Б. Социализация и индивидуализация: закономерности и механизмы [Текст] / Е.Б. Весна – М.: Изд-во Камчат. гос. пед. ин-та, 1997. – 200 с.

8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Текст]/ под ред. Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991. 480 с.

9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В6-ти т. Т. 4. Детская психология [Текст]/ под. ред. Д.Б. Эльконина. -М.: Педагогика, 1984. -432 с.

10. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст] / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.

11. Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольного образовательного учреждения с семьёй [Текст]/ В.Н.Гуров- М.: Когито- центр, 2003.

12. Дмитриева, Л.Г. Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию [Текст] Автореф. дис…докт. психол. наук – Самара, 2011, 37с.

13. Дозоров, М.А., Кошлева, Н.В., Кроник, А.А, «Семь Я». Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста [Текст]/ М.А Дозоров, Н.В.Кошлева, А.А. Кроник,- Ярославль, изд-во "Ремдер", 2005. -164 с. 4.

14. Епачинцева, Н. Д. Организация развивающей среды в ДОУ: автореф.дисс….канд.пед.наук [Текст]/ Н. Д. Епачинцева.-Белгород:БГУ,2001.

15. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников [Текст]/ Т.Н.Захарова. // Ярославский педагогический вестник. – 2011 – № 2 – стр. 113-117.

16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебн. пособие / И.А. Зимняя – Ростов н/Д, Изд-во Феникс, 2003. – 480 с.

17. Казанцева, В.Г. Педагогическая психология [Текст] / В.Г. Казанцева – СПб.: Изд-во Питер, 2005. – 366 с

18. Лебедева, В.П., Орлова В.А., Панова В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования [Текст]// Педагогика. — 1996. — № 6. — С. 25-30.

19. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса [Текст] / А. С. Макаренко // соб. соч.: В 7 т.- Т.5. - М. : Педагогика, 1984.-С.9-102.

20. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов [Текст] — М.: Институт практической психологии, 1998.

21. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина – М.: Изд-во Академия, 1998. – 45 с.

22. Невелев, А. Б. Социальное становление индивидуального человека [Текст] / А. Б. Невелев, В. С. Певелева. - Челябинск : ЧИПКРО, 1991. - 163 с.

23. Немов, Р.С. Психология. Т. 2. [Текст]/Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2007. - 554 с.

24. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду [Текст]/ /Н.В.Нищева.-Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

25. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда детства [Текст]/ С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. –1998. –№4. –С.79.

26. Педагогический словарь. Издательство академии педагогических наук [Текст]/ под ред. И.М.Кантора.- М., 2005. - 677 с.

27. Пеньевская, Н.Н. Повышение психолого-педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей на заседаниях родительского клуба «Университет для родителей» [Текст]/ Н.Н. Пеньевская // Эксперимент и инновации в школе. – 2010. - № 4. С. 77 – 80.

28. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. [Текст]/ /В.А.Петровский.-М.,Новая школа,1993.

29. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст]/В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П.Стрелкова. - М.: Просвещение, 2003. - 211 с

30. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. [Текст]/ М.Н. Петровский СПб., Детство-пресс, 2005.

31. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. [Текст]/ М.Н. Полякова М., Центр педагогического образования, 2008.

32. Полякова, М. Особенности организации предметно – пространственной среды [Текст]//Воспитание и обучение. – 2012. – 11. – С.43

33. Проняева, С. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук. - Екатеринбург: [б. и.], 1999. - 23с.

34. Психология дошкольника: хрестоматия для студ. сред. пед. учебн. заведений. [текст] / Сост. Г. А. Урунтаева. - М.: Академия,2000.-408 с.

35. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека. [текст] /С.И. Розум. – СПб. : Речь, 2006. – 365 с.

36. Рылеева, Е.В., Барсукова, Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для руководителей и методистов. -2-е изд., испр. [Текст] / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова -М.: Айрис-пресс, 2004. -64 с.

37. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование [Текст] / В.В. Сериков // Педагогика, 1994. – №5. – С. 42–43.

38. Слободчиков, В.И. Интегральная периодизация общего психического развития [Текст] / В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1996. – №5. – С. 38– 51.

39. Слободчиков, В.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

40. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция: Пособие для родителей, воспитателей, студент, препод, педагогических вузов [текст] / Е. О. Смирнова. - М. :ВЛАДОС,2005.-128с.

41. Соловьева Ю.Н. Роль педагога – психолога в социально – личностном развитии дошкольников. /Ю.Н. Соловьева [Текст]// Педагогическая мозаика (Из опыта работы дошкольных учреждений). Сборник статей. Выпуск II. Управление образования. г.Йошкар – Ола 2008 - С. 3-9

42. Социологический энциклопедический словарь [текст] / Редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов. - М. : Издательская группа ИНФРАМ- НОРМА, 1998. - 488 с.

43. Шафикова, Г.Р. Развитие нравственных отношений школьников: монография [Текст]/ Г.Р.Шафикова – Уфа, Изд-во БГПУ, 2013. – 290с.

44. Шафикова, Г.Р. Возможности образовательной среды для развития нравственных отношений у подростков/ Г.Р.Шафикова // Начальная школа плюс до и после. – 2010 − № 12. − С. 23-25

45. Шафикова, Г.Р. Модель образовательной среды, способствующая развитию нравственных отношений у детей/ Г.Р. Шафикова // Москва, Инновации в образовании. – 2013 - №3 − С. 132-141

46. Шафикова, Г.Р. Развитие нравственных отношений школьников: монография [Текст]/ Г.Р.Шафикова – Уфа, Изд-во БГПУ, 2013. – 290с



Примечания

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Информация о работе
Страниц: 58
Тип: Курсовая работа
1600 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X