8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Игровая деятельность как средство формирования культуры общения младших подростков - Курсовая работа

Содержание

Введение…

Глава I. Теоретический аспект использования игровой деятельности

для формирования культуры общения младших подростков в сфере досуга

1.1. Понятие о культуре общения в деятельности….

1.2. Роль игровой деятельности в формировании культуры общения ребёнка….

1.3. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста и их учёт в процессе формирования культуры общения…

1.4. Специфика формирования культуры общения подростков средствами игровой деятельности в сфере досуга….

Заключение….

Литература…

Введение (выдержка)

Проблема снижения уровня коммуникативной культуры у подростков волнует не только педагогов, но и политиков, писателей, психологов. Уточним, что под коммуникативной культурой мы понимаем совокупность умений и навыков в области средств общения и применение законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию, эффективному решению задач общения. Многие учителя считают, что в наше время изменились дети, и их родители, и отношение семьи к школе, снизился уровень коммуникативной культуры всех членов общества.

Причинами этого являются следующие противоречия:

1) у нас стало больше возможностей для приятного времяпровождения, в то же время люди всё чаще жалуются на скуку;

2) культура всё больше внимания уделяет чувствам, в то же время мы все реже встречаемся с сочувствием и готовностью людей помочь окружающим;

появилось немало способов экономии времени, но времени

нам не хватает;

3) в основном процессе обучения передаётся прошлый опыт, а жить подросткам в настоящем и будущем;

4) успешное окончание школы не гарантирует успеха жизни. Современный рынок труда требует, чтобы работник был не только квалифицированным специалистом в своей области, но и умел общаться с самыми разными представителями других профессий, был способен работать в команде, мог заинтересовать и мотивировать к деятельности других.

Основная часть (выдержка)

Досуговая деятельность предоставляет широкие возможности для социальной адаптации подростков, формирования у них коммуникативной культуры. В работе педагогов с этой возрастной группой должны присутствовать современные усовершенствования, которые помогут следовать школьникам социальным нормам и правилам культурного общения. Важная роль отводится здесь игровой деятельности, которая должна быть направлена на решение поставленных задач

Заключение (выдержка)

Одной из форм приобщения младших подростков к культуре общения является знакомство с ней в процессе игровой деятельности, отвечающей особенностям детской психики. При этом совершается активное, творческое усвоение, казалось бы, давно застывших реалий традиционной культуры, нужных и полезных истин. В игре дети исподволь приобретают накопленные многими поколениями знания об окружающем мире, представления об этике и морали. Практика показывает, что лёгкость и непринуждённость игровых занятий по освоению культуры общения во многом помогают преодолеть языковой и культурный барьер, возникший между поколениями «дедушек» и «внуков», «отцов» и «детей».

Литература

1. Журнал «Воспитание школьников», №2, 1995 г.

2. Журнал «Воспитание школьников», №1, 1997 г.

3. Журнал «Воспитание школьников», №2, 1997 г.

4. Журнал «Воспитание школьников», №2, 2006 г.

5. Журнал «Воспитание школьников», №3, 2006 г.

6. Журнал «Классный руководитель», №5, 2006 г.

7. Золотарёва А.В.Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности/ Худож. А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия развития: 2004.- 304 с. – (Методика воспитательной работы в школе).

8. И.А. Морозов, И.С. Слепцова. Мир традиционной народной игры. Москва, 1994.

9. Игры-обучение, тенинг, досуг:сборник сценариев/ Под ред. В.В.Петрусинского – М.: Новая школа, 1998.

10. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. – 2-е изд., М.: Флинта, Наука, 1999. – 496 с.

11. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Год: 2008
2000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X