Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения роли занимательного материала….
7
1.1. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности…. 7
1.2. Занимательность и её значение в процессе обучения математике…. 17
1.3. Методика использования занимательных заданий на уроках математики….
23
ГЛАВА II. Конспекты уроков по математике (из опыта работы)… 31
2.1. Опыт работы Гостевой Лолиты Викторовны, учителя начальный классов, МБОУ Блюдчанская СОШ, Чановского района…
31
2.2. Личный опыт работы…. 43
Заключение…. 55
Список литературы… 57
Приложения… 62
Главным фактором, побуждающим ребенка к знаниям, является интерес к чему-то новому, неизведанному, что заставляет его искать ответы на свои вопросы.
В методической литературе разработано много способов, позволяющих разнообразить любой предмет, сделать его интересным. Одним из таких способов является использование занимательного материала на уроках в начальной школе.
Занимательный материал по математике составляет неразрывную часть учебно – воспитательного процесса обучения математики, сложного процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков, таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математика, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Не только в нашей стране, но и во многих других странах мира ведутся интенсивные поиски путей совершенствования и изменения школьного курса, которое позволило бы приблизить его к современному уровню развития математической науки.
В данной работе было доказано, что использование на уроках математики занимательного материала – является одним из наиболее рациональных и оправданных способов избежания формального усвоения материала.
Таким образом, на основании проанализированной литературы можно сделать следующие выводы:
9. Береславский Л.Я. Азбука логики: Как помочь ребёнку учиться легко и с удовольствием. – М.: Астрель, АСТ, 2001.
10. Берн Р. Развитие «Я – концепции» и воспитания. – М.: Просвещение, 1986.-168 с.
11. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в первом классе. – М., 1983.-63 с.
12. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. – М.: Просвещение, 1964.
13. Бокарева А.Д. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся// Начальная школа.- 1982.- №5.- с.36-40.
14. Болотова А. В. В математическую копилку // Нач. школа. - 2006. - №10.-127 с.
Дипломная работа:
Развитие интереса к изучению этнических мотивов
Вебинар:
Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Дипломная работа:
Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
Дипломная работа:
Баян как средство формирования интереса к музыке