8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Информатика

Развитие творческих способностей для учащихся старших классов посредством элективного курса «Легоконструирование - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 9

1.1.Развитие творческих способностей учащихся старших классов как педагогическая проблема 9

1.2. Особенности использования элективных курсов в профильном обучении 25

1.3. Требования к разработке и критерии оценки элективного курса 33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 54

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 55

2.1.Проектирование и реализация элективного курса «Легоконструирование» с целью развития творческих способностей учащихся старших классов 55

2.2. Программная поддержка элективного курса «Легоконструирование» для учащихся старших классов 60

2.3.Результаты эксперимента по развитию творческих способностей учащихся старших классов посредством элективного курса «Легоконструирование» 63

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Введение (выдержка)

Актуальность исследования.

Природа подарила детям любознательность как инструмент развития. Им свойственен творческий подход ко всему новому. Талант безграничен. Активность не имеет предела. Дети достаточно быстро обживают любое пространство, умеют приспосабливаться и переделывать все под свои нужды. Ребенка увлекает интересный процесс создания и проектирование изделия, включая множество предметных мелочей. При этом он разыгрывает сцены воображаемой жизни, наслаждается возможностью жить в собственном рукотворном мире.

Лего – это совершенно новые технологии в образовании. Конструирование роботов, написание программ для управления машиной развивают ребенка.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей».

Нет ни одной области деятельности человека, которая бы не требовала творческих поисков. Поэтому развитие творческого мышления есть важнейшая проблема, от решения которой в значительной степени зависит общественный прогресс. Суть развивающего обучения в том, чтобы ученик как субъект учения имел потребность в развитии и был способным удовлетворять ее посредством учения, то есть хотел, любил и умел учиться. Методы развивающего обучения должны быть направлены на то, чтобы организовать и поддерживать учебную активность учащихся, обеспечивающую достижение целей обучения. Если репродуктивное мышление предполагает выполнение тех или иных действий по шаблону, по образцу, то творческое мышление характеризуется новизной знаний, своеобразием процесса их получения; главное для творческого мышления - нешаблонность. Психологи замечают, что научение неизбежно ведет к постоянству, стабильности понятий и связей между ними, в то время как при творческом решении задач эту стабильность необходимо разрушать. Роль эффективного средства развития творческих способностей учащихся может играть легоконструктор.

Заключение (выдержка)

Актуальность исследования.

Природа подарила детям любознательность как инструмент развития. Им свойственен творческий подход ко всему новому. Талант безграничен. Активность не имеет предела. Дети достаточно быстро обживают любое пространство, умеют приспосабливаться и переделывать все под свои нужды. Ребенка увлекает интересный процесс создания и проектирование изделия, включая множество предметных мелочей. При этом он разыгрывает сцены воображаемой жизни, наслаждается возможностью жить в собственном рукотворном мире.

Лего – это совершенно новые технологии в образовании. Конструирование роботов, написание программ для управления машиной развивают ребенка.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей».

Нет ни одной области деятельности человека, которая бы не требовала творческих поисков. Поэтому развитие творческого мышления есть важнейшая проблема, от решения которой в значительной степени зависит общественный прогресс. Суть развивающего обучения в том, чтобы ученик как субъект учения имел потребность в развитии и был способным удовлетворять ее посредством учения, то есть хотел, любил и умел учиться. Методы развивающего обучения должны быть направлены на то, чтобы организовать и поддерживать учебную активность учащихся, обеспечивающую достижение целей обучения. Если репродуктивное мышление предполагает выполнение тех или иных действий по шаблону, по образцу, то творческое мышление характеризуется новизной знаний, своеобразием процесса их получения; главное для творческого мышления - нешаблонность. Психологи замечают, что научение неизбежно ведет к постоянству, стабильности понятий и связей между ними, в то время как при творческом решении задач эту стабильность необходимо разрушать. Роль эффективного средства развития творческих способностей учащихся может играть легоконструктор.

Литература

1. Байков, Ф.Я. Ученье и творчество/Ф.Я. Байков. – Л.: Лениздат, 1979. - 135 с.

2. Беликов, В.А. Дидактические основы учебно-познавательной деятельности школьников: дис. д-ра пед. наук/В.А. Беликов. – Челябинск, 1995. – 350 с.

3. Беликов, В.А. Способы контроля и оценки эффективности организации учебно-познавательной деятельности учащихся старших классов/В.А. Беликов: Методические рекомендации. Магнитогорск : МГПИ, 1994.- 16c.

4. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества/Н.А. Бердяев. - М.: Правда, 1989. - 607 с.-С. 543-545.

5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989.

6. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированиого образования/Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 11-17.

7. Буш, Г.Я. Методологические основы научного управления изобретательством/Г.Я. Буш. – Рига : «Лиесма», 1974. - 175 с.

8. Винокурова, Н. К. Развитие творческих способностей учащихся / Винокурова Н. К. – М., 2001.

9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Выготский Л. С. – М., 1991.

10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. / Выготский Л. С. – М., 1970.

11. Выготский, Л. С. Психология искусства / Выготский Л. С. –Ростов на Дону, 1998.

12. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций/Л.С. Выготский. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 222с.

13. Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий/П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во МГУ, 1968. – С. 31-65.

14. Гарунов, М.Г. Развитие у учащихся восьмилетней школы опята творческой деятельности в процессе выполнения самостоятельных работ на материале курса математики восьмилетней школы: дис… канд. пед. наук/М.Г. Гарунов.-М., 1973.

15. Гарунов, М.Г. Этюды дидактики высшей школы/М.Г. Гарунов -М. : НИИ ВО, 1994. -135с.

16. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы/Б.С. Гершунский - М. : Педагогика, 1987. – 264с.

17. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/С.И. Гессен. –М., 1995. – 378с.

18. Гранатов, Г.Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении (Самопознание, диалектика и жизнь)/Г.Г. Гранатов. – Челябинск, 1991. – 127с.

19. Грищенкова, Г. Р., Стрельцова Н. Я. Профильное обучение. Опыт и возможности УДО / Грищенкова Г. Р., Стрельцова Н. Я. //Дополнительное образование. – 2004. – №11.

20. Давыдов, Н.А. Педагогика/Н.А. Давыдов –М. : ИЭП, 1997. - 134с.

21. Данилов, М.А. Педагогический процесс как объект педагогической теории /М.А. Данилов// Вопросы обучения и воспитания. - М. : Наука, 1972. - С. 45-59.

22. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании - М.: Моск. гос. социальный ун-т. 1995 - 54с.

23. Дрозина, В.В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельной познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы : дис. д-ра пед. наук/В.В Дрозина. – Челябинск, 2000. – 340 с.

24. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников: Монография/ Л.Х. Зайнутдинова.– Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. - 364с.

25. Закон «Об Образовании» РФ от 12 июля 1995 г.

26. Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалистов: Научно-методическое пособие/ Э.Ф. Зеер,

Примечания

к диплому прилагается презентация на защиту

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Год: 2010
2000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X