Содержание.
Введение стр.3.
Глава 1. Общее понятие о темпераменте стр.4.
Глава 2. Учение И.П.Павлова о темпераменте стр.6.
Глава 3. Два подхода к исследованию темперамента стр.9.
Глава 4. Психологические характеристики типов темперамента стр.11.
4.1. Свойства темперамента стр.11.
4.2. Сангвиник стр.13.
4.3. Холерик стр.14.
4.4. Флегматик стр.15.
4.5. Меланхолик стр.15.
Заключение стр.17.
Список использованной литературы стр.18.
Введение.
Известный психолог Мерлин писал: «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй – полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей».
Наблюдения показали, что все люди различны не только по внешности, но и по поведению, движениям. Чем же объясняется такая разница в поведении? Прежде всего, темпераментом, который проявляется в любом виде деятельности (игровая, трудовая, учебная, творческая), в походке, жестах, во всем поведении. Индивидуальные психологические особенности личности человека, его темперамент придают своеобразную окраску всей деятельности и поведению.
Объектом исследования является изучение темперамента и его видов.
Основная цель работы заключается в рассмотрении основных типов темперамента.
Задачи курсовой работы заключаются в рассмотрении:
1) Направлений развития учений о темпераменте;
2) Взаимосвязи психологических свойств темперамента и физиологических свойств нервной системы, благодаря которой достигается наиболее тонкое, четкое и своевременное приспособление к среде;
3) Методов воспитания положительных черт личности применительно к особенностям нервной системы;
Заключение.
Попытки формирования различных подходов к классификации темпераментов привели к тому, что во всяком случае в российской науке, наиболее признанным и обоснованным оказался подход, учитывающий особенности нервной системы и психики человека.
До сих пор существуют несколько разные взгляды на природу темперамента. Значительная часть ученых считает темперамент врожденным качеством. Другая часть придерживаются мнения, что роль среды (воспитания) при формировании темперамента велика и что при правильном учете свойств темперамента и на основе этих свойств возможно формирование полноценной для общества личности.
Существуют 4 основных классических типов темперамета:
- сангвиник;
- холерик;
- флегматик;
- меланхолик.
Изучение типов темперамента позволяет взглянуть по новому на себя как на личность, понять как особенности темперамента повлияли на характер, на учебу и попытаться разрешить некоторые проблемы общения, учебы, изменить отношение к себе.
Список использованной литературы.
1. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-методическое пособие. М.: «Флинта». 1998. С. 167-169.
2. Немов П.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: Владос,1999. – стр.251.
3. Общая психология. Учебник для пед. ин-тов /Под ред. проф. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1976. С.
4. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Владос, 1998 г. – стр.321.
5. Павлов И. П. Полн. собр. Соч. Т.3.Кн.2. М.-Л., 1951. С.269.
6. Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. М.: Проспект. 2000. С.287-311.
7. Русялов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека// Вопросы психологии. – 1985
8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс,2000.
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
Контрольная работа:
Психодиагностика. Типология темперамента
Контрольная работа:
Понятие, состав и основные характеристики организационной культуры. Принципы и этапы формирования организационной культуры в современной России. Понятие и виды субкультуры организации
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
Дипломная работа:
Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене