8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Техника

Отечественные паровозы и паровозостроение в дореволюционной России и в СССР - Реферат

Содержание

1) Введение 3

2) Отечественные паровозы 4

3) Отечественное паровозостроение 14

4) Основные предприятия паровозостроения 18

5) Заключение 20

6) Список литературы 21

Введение (выдержка)

Первый паровоз в России был построен в 1834 году в Нижнем Тагиле механиками М.Е. Черепановым и его отцом Е.А. Черепановым, которые назвали свою машину «сухопутный пароход» или «пароходный дилижанец». В 1835 году создана вторая, более мощная машина, работа над которой не была завершена. Труды многих инженеров и изобретателей в разных странах сделали паровоз последней четверти 19 века совершенным тяговым средством на уровне науки и техники того времени, что способствовало бурному развитию железнодорожного транспорта, вызвало массовое строительство железных дорог во всем мире. Во 2-й половине 19 века конструкция паровоза, принципиально не меняясь, совершенствовалась в направлениях повышения мощности, силы тяги, пределов скорости движения и энергетичности и эксплуатационной экономичности. К концу 19 века вся железнодорожная сеть мира, составлявшая более 800 тысяч километров, обслуживалась паровозами. В начале 20 века у паровоза появились конкуренты: в городском транспорте вместо конки - электрическая тяга, на магистральных железных дорогах с возникновением идеи применения на локомотивах двигателей внутреннего сгорания – тепловозная тяга. Эти обстоятельства послужили импульсом к совершенствованию паровоза, но технические возможности этого локомотива были исчерпаны.

Заключение (выдержка)

До 1957 года было разработано, построено и эксплуатировалось на дорогах страны до 400 типов паровозов. Наиболее совершенный грузовой паровоз, созданный в послевоенные годы, - тип 1-5-2, который обладал силой тяги 35тс при скорости 50 км/ч, развивал мощность до 4000 кВт. Вместе с тем паровозы, мощность и сила тяги которых в процессе совершенствования возросли в десятки раз, по эксплуатационной экономичности (кпд 4-6%, наибольший до 9,3%) мало отличались от своих предшественников ( кпд 2-3%) , не отвечали экологическим требованиям. Поэтому уже к 30-50 годам большинство промышленно развитых стран были подготовлены к замене паровой тяги электрической и дизельной.

Литература

1). Раков В. А. Локомотивы отечественных дорог 1845 – 1955г. 2-е издание перераб. и допол. М.; Транспорт, 1995г.

2). Железнодорожный транспорт: Энциклопедия/Под ред. Н. С. Конарева . М., Большая Российская энциклопедия, 1994г.

3). Кузьмич В. Д. Локомотивы. Основные этапы развития: Учебное пособие/МИИТ. М.,1988г.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 24
Год: 2008
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X