8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Бухгалтерский учет и аудит

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ - Дипломная работа

Содержание

Введение 4

Глава 1. Ценовое регулирование как инструмент управления продажами 8

1.1 Цена: понятие, функции, виды и классификация 8

1.2 Государственное регулирование цен 21

1.3 Ценовая политика 32

Глава 2 Анализ ценового регулирования на примере МАДОУ

«Детский сад № 25 комбинированного вида» 39

2.1 Финансово-хозяйственная деятельность МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 39

2.2 Нормативное подушевое финансирование МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 49

2.3 Механизм ценообразования дополнительных платных услуг МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 60

Глава 3 Совершенствование ценового регулирования в целях управления продажами 68

3.1 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию ценового регулирования деятельности МАДОУ «Детский сад№25» 68

3.2 Формирование конкурентной рыночной цены товаров 75

Заключение 79

Список использованной литературы и других источников информации 81

Приложения 83



Введение (выдержка)

Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 лет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и элементом которой является и коммерческое ценообразование. Поэтому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами - как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме, наиболее им известного и привычного - затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.

Но экономическая ситуация в стране к середине прошлого десятилетия сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995г. существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла из-за импорта (в 1995г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров); резко упавший производственный и потребительский спрос стали барьером на пути затратного ценообразования - и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.

Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находить пути и способы привлечения денежных средств.

Переход национальной экономики на рыночные рельсы повысил внимание ученых, специалистов и экономистов к рынку услуг, в том числе образовательных. Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Перестройка всей экономической системы потребовала соответствующего обновления теории и практики ценообразования. Сложившееся в народном хозяйстве положение требует, чтобы цены стали объективным измерителем труда и результатов хозяйственной деятельности, важным фактором формирования прогрессивных пропорций в развитии народного хозяйства, структуры платежеспособного роста населения и роста его реальных доходов. Но при этом очень важно учитывать, что любое кардинальное изменение методики или политики ценообразования, пересмотры цен способны не только решить часть народнохозяйственных проблем, но и создать новые. Цена может повлиять на уровень дефицитности товаров и услуг, хотя сила этого влияния весьма ограничена. В условиях товарно-денежных отношений цены применяются с одной стороны, как соизмеритель общественно необходимых и индивидуальных затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг, а с другой – используются как норматив, формирующий спрос населения на товары и услуги в зависимости от платежеспособности.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что: \"правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования\".

Практическая значимость состоит в рассмотрении разных методов ценообразования в образовательной сфере.

Объект исследования - методология и принципы ценообразования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 25 комбинированного вида», ранее находящемся в ведении ООО «УФПК», как центр по оказанию платных услуг населению.

Предмет исследования: МАДОУ «Детский сад № 25», как центр по оказанию платных услуг населению.

Цель данного исследования заключается в комплексном изучении и выявлении основных тенденций ценообразования в образовательной сфере. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- во-первых, изучить цену, как экономическую категорию с точки зрения различных теоретических подходов;

- во-вторых, рассмотреть основные этапы ценообразования, виды ценовой стратегии, методы ценообразования;

- в-третьих, выявить основные особенности, специфику ценообразования дополнительных платных услуг в сфере образования.

Дипломная работа состоит из 3 глав, введения, заключения.

Первая глава включает в себя теоретические аспекты: понятия и виды цены, классификацию, государственное регулирование и ценовую политику.

Во второй главе представлен анализ ценового регулирования на примере МАДОУ «Детский сад № 25», финансово – хозяйственная деятельность, нормативно – подушевое финансирование, механизм ценообразования дополнительных платных услуг.

В третьей главе даны рекомендации и мероприятия по совершенствованию ценового регулирования деятельности в МАДОУ «Детский сад № 25».

Для анализа были использованы данные за 2007-2009 годы и проект сметы расходов на 2010 год муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25».

В работе использовались следующие источники информации: нормативно-законодательные акты, труды отечественных авторов по данной проблеме, периодические издания (газеты, журналы), статистические данные, отчетные данные по МАДОУ, личные наблюдения автора.

Методами исследования являлись: абстрактно-логический, метод сравнения, расчетно-конструктивный.

стоимостные показатели, используемые в экономике, построены на основе цен. В условиях товарно-денежных отношений цены применяются с одной стороны, как соизмеритель общественно необходимых и индивидуальных затрат на реализацию работ и услуг, а с другой – используются как норматив, формирующий спрос населения на услуги в зависимости от платежеспособности.



Основная часть (выдержка)

Глава 1 Ценовое регулирование как инструмент управления продажами.

1.1 Цена: понятие, функции, виды и классификация

Цены и ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена - денежное выражение стоимости товара.

Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.

Цена не всегда выражается в денежной форме. Так, бартер представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко, но это не является нормальным явлением.

На основе цен осуществляется оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путём формирования системы налогообложения и одновременно вводятся более низкие цены на отдельные виды детских и других товаров.

В отличие от цены ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования: 1) централизованная, которая предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения, и

2) рыночная, основанная на базе взаимодействия спроса и предложения [15, с. 21-30].

Функции цены.

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

Функции цен - это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.

Функции цен отражают общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию различных видов товаров (работ и услуг), их потребительские свойства и при этом регулируют спрос и предложение потребных товаров и услуг, так как в условиях рыночной конкуренции повышаются потребительские свойства и качество продукции, необходимой для удовлетворения потребностей общества, и посредством экономически целесообразного механизма ценообразования активно осуществляют влияние цены на экономические процессы перераспределения ресурсов и капитала, а так же ее взаимодействие с другими экономическими категориями (финансово-кредитной сферой, денежным обращением, инфляцией, налогообложением, оплатой труда, себестоимостью, прибылью, рентабельностью производства) при решении важных социально-экономических проблем.

Следовательно, цены выполняют следующие основные функции:

-учётно-измерительную;

-регулирующую (сбалансирования спроса и предложения);

-распределительную (перераспределительную);

-способствующую рациональному размещению производства;

-стимулирующую;

-социальную.

Учётно-измерительная функция цены заключается в объективном отражении в ценах уровней и динамики общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию с учётом сопоставления потребительных свойств различных видов продукции (товаров, работ и услуг).

Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата. С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров. Благодаря соизмерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя показатели количества и качества товаров в материально- вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции. Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.

В условиях же монополизированной экономики, деформированного рынка, слабой конкуренции изготовитель диктует цены, сдержать рост которых может только административное регулирование.

Чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурентов и за счёт снижения своих затрат, а так же улучшения качества товара стремиться обогнать конкурентов.

Выполняя учётно-измерительную функцию, цена выступает одним из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия оптимальных и целесообразных хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений. Она становится надёжным инструментом для экономических расчётов и проведения анализа при выборе экономических и новых видов выпускаемой продукции, направлений научно-технического прогресса, ценовой стратегии и всего хозяйственного механизма управления на предприятии, в организации, фирме, регионе и национальной экономике страны.

Регулирующая (сбалансирования спроса и предложения) цены заключается в том, что цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов - уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платёжной способностью производителя и потребителя. Кроме того, выполняя указанную функцию, цена выступает в качестве средства влияния на производство и потребление и их взаимосвязь.

Цена должна заинтересовать производителя в повышении качества и расширении ассортимента необходимых рынку товаров, пользующихся спросом. В условиях административно-командной системы управления сбалансировать между спросом и предложением регулировалась планами производства и материально-технического снабжения. Спрос лишь частично регулировался установлением относительно более высоких цен на особо модные товары и снижением цен на товары, не пользующиеся спросом, - так называемые сезонные цены (уценки).

В условиях рыночных отношений цена в этой функции выполняет роль стихийного регулятора общественного производства: сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом.

Спрос выражает потребность в товаре со стороны покупателя с учётом имеющихся у него возможностей купить товар.

Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. В современных российских условиях имеет место следующий парадокс: цены на многие товары непрерывно растут, а их производство сокращается. Растущий спрос обеспечивается импортом.

Таким образом, уравновешивающую функцию между спросом и предложением выполняет цена, стимулирующая увеличение предложения при нехватке товаров и понижающая спрос при избытке товаров.

По мере становления рыночных структур и развития конкуренции, достижения сбалансированности между спросом и предложением повышение цен должно обусловливаться только улучшением качества и расширением ассортимента товаров.

Распределительная (перераспределительная) функция цены. Цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара. В итоге инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей. В условиях централизованной экономики такая функция использовалась государством для воздействия на структуру производства и получаемые доходы. Повышая или понижая оптовые или розничные цены, государство тем самым перераспределяло доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей, отдельных людей.

С помощью высоких розничных цен на предметы роскоши и престижные товары (ювелирные изделия, легковые автомобили и др.) обеспечивается перераспределение с помощью бюджета денежных средств определённой части населения с высоким уровнем доходов для формирования специальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных категорий населения.

Распределительная функция цены предусматривает также учёт в цене акциза на отдельные группы товаров, налога на добавленную стоимость (НДС) и других форм централизованного чистого дохода, который поступает в бюджет разных уровней на общегосударственные нужды. Благодаря этой функции цены решаются и другие социальные задачи общества.

В качестве средства перераспределения чаще всего используются регулируемые цены. Однако не единственный инструмент распределения и перераспределения. Особую роль здесь играют финансы и кредитная система. Так, при решении задач, повышения жизненного уровня определённой категории населения эффективнее всего использовать финансы, оперируя денежными доходами населения (заработная плата, пенсии, пособия), или ставки налоговых платежей. Использование цен в данном случае даёт меньший эффект, поскольку от снижения цен обычно выигрывает всё население.

Способствующую рациональному размещению производства цены заключается в том, что с помощью механизма формирования цен происходит перелив капиталов из одного сектора экономики в другой, т.е. вложение капиталов в развитие таких производств, где норма прибыли более высокая, что осуществляется предприятиями (фирмами) самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса.

Предприятия определяют, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или область экономики инвестировать свой капитал. При принятии решений о вложении капитала проводятся маркетинговые исследования, т.е. глубокое изучение рынка и рыночных цен. В условиях современной национальной экономики - при монополизме многих производителей, еще слабой конкуренции, наличии инфляции - масштабы перелива капиталов пока ограничены. В настоящее время предприниматели недостаточно используют свои средства для развития производства, более расширена торгово-посредническая деятельность, где быстрее происходит оборот капитала и выше норма прибыли. В этой сфере имеет место довольно сильная конкуренция между различными объединениями, концернами, компаниями, ассоциациями, фирмами на рынки сбыта различных групп товаров и услуг.

Стимулирующая функция цены заключается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключённой в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать (или препятствовать) увеличению (или сокращению) выпуска и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они сами непосредственно продают свою продукцию.

С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать:

-научно-технический прогресс;

-экономию затрат ресурсов;

-изменение качества продукции;

-изменение структуры производства и потребления.

Стимулирование осуществляется путем установления повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене.

Стимулирующая функция характерна для рыночной цены, которая позволяет производителю выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую прибыль по сравнению с другими товарами. Возможности стимулирования процессов воспроизводства с помощью действующего в России механизма ценообразования довольно эффективны.

Важное значение имеет стимулирование ценами научно-технического прогресса. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой техники, более современной технологии, в организации производства и труда, повышении качества товаров, освоении новых изделий, что позволяет в свою очередь значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов.

В настоящее время в условиях переходного для России периода задачей первостепенной важности является стимулирование ценами производства конкурентоспособных товаров, как для внутреннего, так и для внешнего рынка.

Социальная функция цены заключается в том, что с помощью цен регулируется объём потребления товаров и услуг, происходит перераспределение национального дохода между фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. От величины цен зависит уровень жизни населения, прожиточный минимум, потребительская корзина и потребительский бюджет семьи, т.е. социальное положение населения.

Особенно важную роль в осуществлении социальной функции при государственном регулировании цен выполняют розничные цены. Через их систему можно создать благоприятные условия для потребления товаров и услуг в области здравоохранения, образования, просвещения, воспитания детей и способствовать дальнейшему повышению материального и жизненного уровня отдельных групп населения и в первую очередь социально незащищённых и малообеспеченных граждан.

Государство, устанавливая посредством низких цен и налогов разного рода льготы, дотации и субсидии, формируя фонды социального развития, использует ценовые рычаги и другие экономические инструменты в первую очередь для социальной защиты малообеспеченных групп населения.

Рассмотрев, приведённые выше, функции цен, следует отметить, что цена - это прежде всего инструмент регулирования экономических процессов в сфере производства, обмена, обращения и реализации продукции (товаров и услуг), при этом она всегда воздействует на экономические интересы [16, с. 56-110].

Виды цен.

Поскольку цена обслуживает оборот по реализации или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).

Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны.

В современной экономике существует множество подходов к классификации цен. Принято выделять следующие критерии классификации: обслуживаемая сфера товарного обращения, стадии ценообразования, степень участия государства в ценообразовании, территория действия, транспортная составляющая в цене, учёт фактора времени, характер ценовой информации, способ фиксации. Для наглядности классификацию цен можно изобразить в виде схемы (рис. 1).

Большинство исследователей главным классификационным признаком считают обслуживаемую сферу товарного обращения. Исходя из этого, выделяют следующие виды цен:

-оптовые цены на промышленную продукцию, т.е. цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности вне зависимости от форм собственности в порядке оптового оборота;

-цены на строительную продукцию, которые принимают форму сметной стоимости, прейскурантной или договорной цены;

-закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – оптовые цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами, населением;

-цены и тарифы транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с их отправителей;


Рисунок 1 – Классификация цен по различным признакам

-розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговле населению, предприятиям;

-цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги населению – плата за различного рода услуги, оказываемые населению коммунальными и бытовыми службами.

Следующими не менее важными признаками являются стадии ценообразования. Данная классификация отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товаров (услуг) от производителя к потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены на последующей стадии. При переходе к рынку появился такой классификационный признак как степень участия государства в ценообразовании. В зависимости от меры реализации этого признака различают рыночные и регулируемые цены.

Рыночные цены товаров – это цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Они по условиям формирования делятся на:

-свободные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения в условиях конкуренции;

-монопольные цены, устанавливающиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования;

-демпинговые цены, сознательно заниженные цены.

Регулируемые цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия.

Классификация цен в зависимости от территории действия. В соответствии с данным признаком выделяют цены единые или поясные и цены региональные и местные.

Единые или поясные цены устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идёт о таких видах продукции услуг, как газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и т.п.

1. Региональные цены регулируются региональными органами власти и управления. Они ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг населению [17, с. 27-58].

Классификация цен в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов по доставке у разных авторов представлены по-разному. И.К. Салимжанов выделяет следующие группы цен:

-единые цены с включением расходов по доставке;

-зональные цены, при которых покупатели в пределах определённой географической зоны уплачивают единую цену, а за её пределами цена может увеличиться на величину транспортных расходов;

-цены на основе базисного пункта, при которых предприятие устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию;

-а также цены в месте производства, по которым продажа и передача товаров происходит в месте его производства.

В зависимости от учёта фактора времени различают сезонные, постоянные и ступенчатые цены.

Сезонные цены – цены на товары, потребление которых носит сезонный характер; величина и срок действия этих цен определяется фактором времени.

Постоянные цены действуют в неопределённом промежутке времени и не меняются с течением времени.

Ступенчатые цены – это цены, которые подвергаются последовательному снижению в заранее известном порядке [14, с. 424].

О.И. Волков предлагает классификацию цен по характеру ценовой информации. Согласно этому признаку он выделяет:

-цены фактических сделок, содержащие информацию о реальных ценах купли-продажи товаров на рынке;

-аукционные цены, информирующие участников рынка о возможностях купли или продажи товара на аукционе;



Заключение (выдержка)

В данной работе рассматривалась проблема ценообразование как инструмент управления продажами.

На основе проведенных исследований были выявлены потенциальные возможности дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.

Затем из широкого круга возможных направлений деятельности были выбраны два основных, наиболее перспективных варианта, каждый из них был разработан более подробно и сделан окончательный вывод о целесообразности новой деятельности.

Разработанное обоснование может послужить руководством к началу оказания дошкольными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.

Анализ финансового состояния ДОУ показал, что финансируемые из бюджета средства не могут обеспечить нормального функционирования учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить около 60% реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.

На финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.

Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

В связи с реформированием и демократизацией экономики нашей страны рынки продавцов и потребителей образовательных услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения.

При внедрении платных услуг основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

Поскольку цены на образовательные услуги не относятся к числу регулируемых государством, устанавливает уровень цен само учреждение. Местные органы имеют право воздействовать на цены по некоторым услугам, но не более чем через установление предельного норматива рентабельности. Рыночный подход к ценообразованию на образовательную услугу должен учитывать верхний предел цены (с позиции потребителя) и нижний (с позиции производителя образовательной услуги). Сближение этих двух факторов должно определить оптимальную цену на определенный вид услуг.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг привлекаются специалисты высокой квалификации.

Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и формирования государственного бюджета оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.

Рекомендуется дошкольным образовательным учреждениям начать оказание платных услуг, тем более что это не требует большого объема дополнительных затрат и достаточно эффективно.



Литература

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.)

3 Бюджетный кодекс РФ (часть первая)

4 Закон РФ от 24.12.2002 № 176-ФЗ «Об образовании».

5 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с изм и доп.)

6 Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ \"Об автономных учреждениях\".

7 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ \"О несостоятельности (банкротстве)\".

8 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ \"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд\".

9 Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении платных образовательных услуг» (с изм. и доп.)

10 Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 № 337 \"О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения».

11 Постановление Правительства РФ от 28.05.2007 № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения».

12 Постановление Правительства РФ от 18.10.2007 № 684 \"Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества\".

13 Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы) - М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 529 с.

14 Салимжанов И.К. Ценообразование и налогообложение - М., 2002. – 424 с.

15 Есипов В.Е. Цены и ценообразование - Питер, 2008 – 21-30с.

16 Лев М.Ю. Ценообразование – Юнити, 2008 – 56-110 с.

17 Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия – Питер, 2010 – 27-58 с.

18 Магомедов М.Д., Чайкина И.И. Ценообразование – Дашков и К, 2009 г. – 235-252 с.

19 Липсиц И.В. Ценообразование – Магистр, 2008 г. – 71-83 с.

20 Шевчук Д.А. Ценообразование –ГроссМедиа, 2008 г. – 172-248 с.

21 Детский сад в условиях рынка. Нормативные документы и методические разработки по хозяйственной деятельности. - Минск: УНПО, 2006г.

22 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2007г. – 25-42 с.

23 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 344с.

24 Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и

доп. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 532 с.

24 Денякина Л.М. Новые подходы к управлению деятельности в дошкольном

образовательном Учреждении - М: Новая школа, 2007- 36-61с.

25 Справочник руководителя дошкольного учреждения № 11 ноябрь 2008–

Ресурсы образований - 7с.; № 4 апрель 2009 г.- 51 с.; № 2 февраль 2009

– с29.; № 8 август 2008 – 7 с.; № 3 март 2008 – 23 с.; № 12 декабрь 2009-15 с.;

№ 11 ноябрь 2009 – 5 с.; № 10 октябрь 2009-7с.



Примечания

Есть приложения. Авторская работа.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
1700 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание уникальной работы.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 310786 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X