8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы  / Дипломные работы  / Литература и лингвистика

Найдено 114 готовых дипломных работ по литературе и лингвистике

  • НАВЫКИ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА И РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школьников. В рамках реализации указанной цели в работе были поставлены сле-дующие задачи: 1) выявить условия формирования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников; 2) разработать систему оценки уровня развития навыков чтения, письма, речевой культуры; 3) апробировать комплекс упражнений, направленных на развитие логики речи, ее содержания, точности словоупотребления, грамматического оформления, а также навыков чтения и грамотного письма посредством включения школьников в образовательный процесс; 4) разработать рекомендации по внедрению комплекса упражнений.
  • ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА «СТИХОТВОРЕНИЙ В ПРОЗЕ» И.С. ТУРГЕНЕВА
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Целью работы является рассмотреть историю возникновения жанра «стихотворения в прозе», проанализировать различные трактовки термина «стихотворения в прозе»; рассмотреть историю создания цикла «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева и проанализировать особенности его жанровой идентичности; выявить проблематику «Стихотворений» и аспекты поэтики цикла "Стихотворения в прозе". В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи: 1) Обозначить историю создания «Стихотворений в прозе»; 2) описать особенности жанра; 3) выявить проблематику цикла; 4) проанализировать поэтику цикла.
  • ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА НОМИНАТИВНЫХ СТРУКТУР С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель выпускной квалификационной работы – исследовать основные типы номинативных конструкций в современном английском языке, выявить их синтактико-семантические особенности. Достижение поставленной цели стало возможным благодаря поэтапному решению следующих задач: 1. Определить функции предложения в тексте, его номинативное значение и структуру; 2. Выделить критерии отличия структурно-номинативных типов предложения; 3. Исследовать классификации номинативных конструкций; 4.Сделать анализ применения номинативных конструкций с различными компонентами. Объект исследования – номинативные конструкции в современном английском языке. Предметом исследования данной работы являются номинативные конструкции на уровне предложения при переводе художественных произведений, особенности использования номинативных структур с различными компонентами в современном английском языке. Методы исследования – синтаксический и фразеологический анализ словосочетаний в современном английском языке, метод анализа непосред
  • ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ ПЬЕСЫ У.ШЕКСПИРА «РИЧАРД III» НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Предмет исследования – жанровая характеристика пьесы У.Шекспира Ричард III. Цель исследования – изучить жанровое своеобразие пьесы У.Шекспира Ричард III и продемонстрировать возможности использования данного материала в рамках факультативных занятий по иностранному языку в 10 классе средней общеобразовательной школы. Задачи исследования: - сформулировать определение понятия «литературный жанр»; - опираясь на литературоведческие источники, выявить отличительные черты трагедии и исторической хроники как литературных жанров; - исследовать жанровую специфику пьесы «Ричард III», проследить в ней взаимосвязь черт трагедии и исторической хроники; - составить план проведения цикла факультативных занятий по изучению жанрового своеобразия данного произведения в старших классах средней школы.
  • ДИАГНОСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы – теоретическое обоснование и разработка эффективной программы обучения, обеспечивающей усвоение лексических единиц в соответствии с профессиональной компетенцией. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: -определить понятие «иноязычная коммуникативная компетентность» с учетом особенностей профессиональной подготовки учителей физкультуры. - изучить и проанализировать основные методические направления в обучении лексике в зарубежной и отечественной методике; - определить критерии отбора учебного материала в соответствии с направлением профессиональной деятельности; - разработать принципы обучения профессиональной лексике - экспериментально апробировать модель обучения профессиональной лексике. Объект – программа формирования профессиональных лексических компетенций. Предмет – диагностика качества усвоения профессиональных лексических единиц в ходе реализации программы обучения будущих учителей физической культуры. Гипотеза исследования состоит в предположении, что
  • «МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В ОСМЫСЛЕНИИ Л.Н. ТОЛСТОГО И С.А. ТОЛСТОЙ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы - проанализировать интерпретацию семейной темы в дневниках С. Толстой и Л. Толстого. Объектом исследования является произведения Л.Н.Толстого, дневниковые записи Л.Н. Толстого и С. А. Толстой. Предмет исследования: отраженные в художественных произведениях и интимных документах свидетельства семейной драмы супругов Толстых. Задачи нашего исследования определены следующим образом: - проанализировать повесть «Детство» как первое произведение писателя в русле семейного цикла; - исследовать дневниковые записи Л. Толстого в контексте «мысли семейной»; - ознакомиться с основными этапами биографии С. А. Толстой; -ознакомиться и проанализировать дневниковые записи С. Толстой для выделения в них основной доминанты драматического, а порой и трагического мироощущения жизни.
  • ИДЕЙНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ В. М. ШУКШИНА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель выпускной квалификационной работы - изучение идейно-художественного своеобразия рассказов В.М. Шукшина. Задачи исследования: 1) раскрыть теоретические аспекты изучения личности и творчества В.М. Шукшина; 2) выявить и исследовать идейно-художественное своеобразие рассказов В.М. Шукшина, включенных в школьные программы по литературе; 3) определить методические аспекты изучения творчества писателя в школе. Объектом исследования является идейно-художественное своеобразие рассказов В.М. Шукшина. Предметом исследования являются рассказы В.М. Шукшина, включенные в школьные программы по литературе. Методы исследования: - теоретический: изучение литературоведческой, педагогической и методической литературы по теме исследования; - практический: анализ произведений В.М. Шукшина и разработка методических рекомендаций по их изучению.
  • С.Т. АКСАКОВ – ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДИЯ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Предметом исследования – театрально-критические статьи С.Т. Аксакова, а также его заметки о театре в контексте историко-культурной и литературной жизни России XIX века. Цель работы состоит в описании, комментировании и анализе основных тем и проблем, нашедших выражение в критических статьях С.Т. Аксакова о театре и актерах. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: – рассмотреть основные этапы развития русского театра и театральной критики 1-й половины XIX века; – охарактеризовать С.Т. Аксакова как театрального критика; – проанализировать основные статьи С.Т. Аксакова, в которых нашли отражение его взгляды на мастерство ведущих актеров1-ой половины XIX века (В.А. Каратыгина, П.С. Мочалова, М.С. Щепкина и др.); – выявить основные принципы сценического искусства в интерпретации С.Т. Аксакова; – обозначить методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе.
  • БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ВОЛОШИНА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы заключается в исследовании библейских мотивов в творчестве М.А. Волошина на примере его поэтических произведений. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования: • определить влияние библейских мотивов на становление творческой личности М. Волошина; • проанализировать библейский образ «Неопалимой Купины» и его отражение в произведении М.А. Волошина; • выявить проблемы изучения творчества М. Волошина в школе и определить основные направления их решения.
  • УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы – осмысление характера современной отечественной утопии, исследование художественного мира Людмилы Петрушевской как целостной художественной системы на примере произведения «Номер один, или В садах других возможностей». Поставленная цель исследования определяет его задачи: 1) выяснить особенности утопии, 2) выделить основные традиции утопий, 3) выявить поэтику и проблематику в произведении Людмилы Петрушевской «Номер один, или В садах других возможностей». Объектом изучения избрана утопическая проза Петрушевской, так как она отличается многогранностью жанров, стилей, к тому же проза вобрала в себя и драматургический опыт автора. В работе рассматривается произведение Петрушевской, которое является утопическим романом. Предметом исследования является изучение проблематики и поэтики произведения Петрушевской «Номер один, или Всадах других возможностей» как воплощение утопии в художественной литературе.
  • РОМАН М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в культурологическом преломлении. Основная цель исследования связана с рассмотрением своеобразия интерпретации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в различных видах искусства. На основе поставленной цели следует выявить следующие задачи: - провести анализ литературоведческих работ, посвященных роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; - ознакомиться с различными интерпретациями романа в других видах искусства; - провести сравнительно-исторический анализ булгаковских образов в культурном контексте ХХ-XXI вв.; - выявить методические аспекты изучения романа М.А. Булгакова на уроках литературы, с учетом различных трактовок в литературе и культуре. Объектом работы является творчество М.А. Булгакова. Предметом исследования послужили роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также различные киноверсии романа, иллюстрации и скульптуры российских художников.
  • ХРИСТИАНСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ А. А. АХМАТОВОЙ: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель исследования изучить библейскую лирику А. Ахматовой. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: – проанализировать ветхозаветные и евангельские сюжеты и образы, которые нашли своё отражение в лирике А. Ахматовой; – рассмотреть авторское виденье христианских образов «библейского цикла» А. Ахматовой, на примере стихотворений «Рахиль», «Лотова жена», «Мелхола»; – проанализировать образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой; – вычленить и проанализировать христианский сюжет и образы Христа и Богородицы в поэме «Реквием» А. Ахматовой; – выявить возможности методического преломления темы исследования. Объектом исследования является лирика (1914-1960) и поэма А. А. Ахматовой. Предметом исследования является христианская образность в лирическом творчестве А. Ахматовой.
  • ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель исследования разработать и экспериментально проверить методику обучения лексике младших школьников на основе использования игровых технологий. Объект исследования – процесс иноязычного образования. Предмет исследования – методика обучения лексике на основе использования игровых технологий на уроках английского языка. Гипотеза исследования – процесс обучения лексической стороне речи на младшем этапе обучения будет более эффективным при регулярном использовании игровых технологий. В работе нами были поставлены следующие задачи: 1) изучить психолого-педагогические особенности учеников младшего школьного возраста; 2) проанализировать лексический аспект коммуникативной компетенции; 3) разработать методику обучения лексической стороне на основе игровых технологий; 4) экспериментально проверить предлагаемую методику.
  • АНАЛИЗ КУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ: НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Объектом исследования является концепт «дом» в английской и русской языковой картине мира. Предмет исследования: языковые средства и художественные произведения, вербализующие концепт «дом» в английской языковой картине мира. Гипотеза исследования: сопоставительный анализ произведений Джона Голсуорси и Льва Николаевича Толстого предполагает наличие национальной специфики языковой картины мира, путем анализа культурных концептов. Цель работы заключается в ознакомлении и анализе значения и способов репрезентации концепта дом в английской языковой картине мира и раскрытии сущности понятия «дом» в английской культуре. Поставленная цель обусловила решение следующих задач: 1) раскрыть понятия «когнитивная лингвистика», «концепт», «языковая картина мира», «концептуальная картина мира»; 2) определить значение концепта «дом» в английском и русском языковом сознании; 3) сравнить особенности репрезентации данного концепта в английской и русской языковой картине мира; 4) провести апробацию полу
  • ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОБЛЕМНОЙ МЕТОДИКИ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель нашего исследования – разработать методику обучения чтению с элементами проблемной методики в обучении чтению и преподавании иностранного языка, доказать их эффективность и доступность. Таким образом, мы выделяем следующие задачи: 1. Описать психологическую, лингвистическую и коммуникативную характеристику чтения и требования к уровню овладения чтения по ФГОС. 2. Рассмотреть виды и технологии чтения. 3. Проанализировать этапы работы с текстом. 4. Изучить историю развития проблемного обучения. 5. Изложить содержание проблемного обучения. 6. Разобрать методы проблемного подхода при обучении чтению. 7. Проанализировать учебно методический комплекс “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс. 8. Описать практическое применения элементов проблемного обучения чтению.
  • ОБРАЗ ИУДЫ В ПОВЕСТИ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА «ИУДА ИСКАРИОТ» И В РОМАНЕ МИХАИЛА БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» (ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы – дать характеристику образа Иуды в русской литературе и культуре XX столетия на примере художественных произведений Л. Андреева и М. Булгакова. На основе поставленной цели следует выявить следующие задачи: - совершить экскурс в историю художественного образа; - рассмотреть образ Иуды, выделить его идейно-художественное своеобразие на примере отобранного материала; - выявить общее и различное в трактовках образа Иуды Искариота Л. Андреева и М. Булгакова; - провести сравнительно-сопоставительный анализ библейского образа; - рассмотреть аспекты изучения образа Иуды в школе на примере повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» и романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Объектом работы является непосредственно образ Иуды Искариота. Предмет исследования в данном случае – образ Иуды в конкретных произведениях, выбранных для анализа.
  • РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы – выявление факторов, влияющих на формирование интереса к родному языку у обучающихся образовательного учреждения. Объект исследования: мотивационная сфера личности. Предмет исследования: формирование интереса к родному языку у учащихся. Гипотеза исследования: главными факторами формирования интереса у обучающихся являются познавательный интерес, связанный с содержанием самой учебной деятельности, и социальные мотивы. Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:  Провести анализ источников по темам формирование интереса и мотивации учебной деятельности и психофизиологическим особенностям исследуемого возраста.  Рассмотреть условия формирования устойчивого интереса и положительной мотивации у обучающихся.  Осуществить экспериментальное изучение факторов формирования мотивации у обучающихся.
  • Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Целью выпускной квалификационной работы является изучение истории развития татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы, в частности, научно-методической и педагогической деятельности кандидатов филологических наук, доцентов Л.Г.Хабибова и Ф.А.Гафуровой. Для достижения указанной цели были выполнены следующие задачи: - изучение истории формирования и развития кафедры татарского языка и литературы БГПУ им. М.Акмуллы; - изучение биографии кандидатов филологических наук, заведующих кафедрой в разные годы Л.Г.Хабибова и Ф.А.Гафуровой; - изучение учебной деятельности по кафедре татарского языка и литературы (направления подготовки, дисциплины, реализуемые на кафедре, учебно-методическая работа преподавателей); - изучение и систематизация направлений научно-исследовательской деятельности кафедры (темы, формы научных исследований, публикационная деятельность преподавателей, научно-исследовательская работа студентов); - анализ содержания научных публикаций Л.Г.Хабибова и Ф.А.Гафуровой; - анализ учебников татарског
  • Перевод научно-фантастического текста
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Фантастическое является древнейшей и неотъемлемой составляющей искусства, которое обладает стремлением к широкому использованию условных форм отображения действительности, создает свою систему фан-тастических образов, присутствующую во всех его областях, где находит применение механизм моделирования [Тимошенко, 2003, с. 3]. В совре-менной культуре фантастика занимает важное место, так как представляет собой «смесь» интеллектуальных, художественных и эстетических ценно-стей, определяющих степень её воздействия на многие стороны жизни лю-дей. Не стоит забывать о том, что человеку свойственно мечтать, его пси-хология изначально нацелена на необычное, невозможное, то есть фанта-стическое.
  • САКРАЛЬНО-БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛЕКСИКА В «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» С. Т. АКСАКОВА
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы заключается в установлении и описании единиц сакрально – богослужебной лексики в творчестве С. Т. Аксакова и их функционирования в «Семейной хронике». В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач: 1. Провести анализ литературы по проблеме языка и стиля С. Т. Аксакова; 2. Изучить состав и классификацию сакрально – богослужебной лексики, определив принадлежность единиц к отдельным лексико – семантическим группам и подгруппам; 3. Выявить особенности контекстуальной семантики и функционирования единиц сакрально – богослужебной лексики в художественном тексте на примере произведения С. Т. Аксакова «Семейная хроника»; 4. Определить возможности изучения сакрально – богослужебной лексики на уроках русского языка в школе.
1 2 3 4 5 ... 6 
X