8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы  / Дипломные работы  / Литература и лингвистика

Найдено 118 готовых дипломных работ по литературе и лингвистике

  • Безэквивалентная лексика в сербском языке
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Современное общество живет в эпоху глобализации, в эпоху взаимопроникновения культур и языков. Посредством межкультурной коммуникации люди знакомятся с новыми понятиями, традициями и явлениями, нехарактерными для их родной культуры. В переводоведении такие понятия называют безэквивалентной лексикой, при переводе таких единиц на другой язык возникают дополнительные трудности. Для того, чтобы передать на другой язык понятия, эквивалентные наименования для которых отсутствуют на языке перевода, переводчику приходится прибегать к различным приемам перевода безэквивалентной лексики.
  • РОЖДЕСТВЕНСКИЕ И СВЯТОЧНЫЕ РАССКАЗЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель исследования: рассмотреть рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе. Объект исследования: развитие познавательного интереса к чтению при изучении рождественских и святочных рассказов в начальной школе. Предмет исследования: особенности работы при изучении рождественских и святочных рассказов в начальной школе. Гипотеза: мы считаем, что изучение рождественских и святочных рассказов в начальной школе способствует развитию познавательного интереса к чтению. Задачи: 1. Выявить особенности познавательного интереса к чтению у детей младшего школьного возраста; 2. Проанализировать уровень развития познавательного интереса к чтению у детей младшего школьного возраста; 3. Составить систему занятий и методические рекомендации для развития познавательного интереса к чтению в начальной школе посредством рождественских и святочных рассказов.
  • СТАНОВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили тему исследования – «Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения». Цель исследования: Определить содержание понятия «коммуникативно грамотная языковой личность младшего школьника», разработать педагогический инструментарий учителя начальных классов по формированию коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника. Объект исследования: Образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: Комплекс педагогических условий, обеспечивающих становление коммуникативной грамотности языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения. В основу исследования положена гипотеза о том, что, возможно, становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника будет успешно осуществляться при следующих педагогических условиях:  целенаправленное становление коммуникативной грамотности как основы
  • ИДЕЙНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ В. М. ШУКШИНА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ.
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель выпускной квалификационной работы - изучение идейно-художественного своеобразия рассказов В.М. Шукшина. Задачи исследования: 1) раскрыть теоретические аспекты изучения личности и творчества В.М. Шукшина; 2) выявить и исследовать идейно-художественное своеобразие рассказов В.М. Шукшина, включенных в школьные программы по литературе; 3) определить методические аспекты изучения творчества писателя в школе. Объектом исследования является идейно-художественное своеобразие рассказов В.М. Шукшина. Предметом исследования являются рассказы В.М. Шукшина, включенные в школьные программы по литературе.
  • НАВЫКИ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА И РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школьников. В рамках реализации указанной цели в работе были поставлены сле-дующие задачи: 1) выявить условия формирования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников; 2) разработать систему оценки уровня развития навыков чтения, письма, речевой культуры; 3) апробировать комплекс упражнений, направленных на развитие логики речи, ее содержания, точности словоупотребления, грамматического оформления, а также навыков чтения и грамотного письма посредством включения школьников в образовательный процесс; 4) разработать рекомендации по внедрению комплекса упражнений.
  • ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА «СТИХОТВОРЕНИЙ В ПРОЗЕ» И.С. ТУРГЕНЕВА
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Целью работы является рассмотреть историю возникновения жанра «стихотворения в прозе», проанализировать различные трактовки термина «стихотворения в прозе»; рассмотреть историю создания цикла «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева и проанализировать особенности его жанровой идентичности; выявить проблематику «Стихотворений» и аспекты поэтики цикла "Стихотворения в прозе". В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи: 1) Обозначить историю создания «Стихотворений в прозе»; 2) описать особенности жанра; 3) выявить проблематику цикла; 4) проанализировать поэтику цикла.
  • ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА НОМИНАТИВНЫХ СТРУКТУР С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель выпускной квалификационной работы – исследовать основные типы номинативных конструкций в современном английском языке, выявить их синтактико-семантические особенности. Достижение поставленной цели стало возможным благодаря поэтапному решению следующих задач: 1. Определить функции предложения в тексте, его номинативное значение и структуру; 2. Выделить критерии отличия структурно-номинативных типов предложения; 3. Исследовать классификации номинативных конструкций; 4.Сделать анализ применения номинативных конструкций с различными компонентами. Объект исследования – номинативные конструкции в современном английском языке. Предметом исследования данной работы являются номинативные конструкции на уровне предложения при переводе художественных произведений, особенности использования номинативных структур с различными компонентами в современном английском языке. Методы исследования – синтаксический и фразеологический анализ словосочетаний в современном английском языке, метод анализа непосред
  • ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ ПЬЕСЫ У.ШЕКСПИРА «РИЧАРД III» НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Предмет исследования – жанровая характеристика пьесы У.Шекспира Ричард III. Цель исследования – изучить жанровое своеобразие пьесы У.Шекспира Ричард III и продемонстрировать возможности использования данного материала в рамках факультативных занятий по иностранному языку в 10 классе средней общеобразовательной школы. Задачи исследования: - сформулировать определение понятия «литературный жанр»; - опираясь на литературоведческие источники, выявить отличительные черты трагедии и исторической хроники как литературных жанров; - исследовать жанровую специфику пьесы «Ричард III», проследить в ней взаимосвязь черт трагедии и исторической хроники; - составить план проведения цикла факультативных занятий по изучению жанрового своеобразия данного произведения в старших классах средней школы.
  • ДИАГНОСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы – теоретическое обоснование и разработка эффективной программы обучения, обеспечивающей усвоение лексических единиц в соответствии с профессиональной компетенцией. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: -определить понятие «иноязычная коммуникативная компетентность» с учетом особенностей профессиональной подготовки учителей физкультуры. - изучить и проанализировать основные методические направления в обучении лексике в зарубежной и отечественной методике; - определить критерии отбора учебного материала в соответствии с направлением профессиональной деятельности; - разработать принципы обучения профессиональной лексике - экспериментально апробировать модель обучения профессиональной лексике. Объект – программа формирования профессиональных лексических компетенций. Предмет – диагностика качества усвоения профессиональных лексических единиц в ходе реализации программы обучения будущих учителей физической культуры. Гипотеза исследования состоит в предположении, что
  • «МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В ОСМЫСЛЕНИИ Л.Н. ТОЛСТОГО И С.А. ТОЛСТОЙ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы - проанализировать интерпретацию семейной темы в дневниках С. Толстой и Л. Толстого. Объектом исследования является произведения Л.Н.Толстого, дневниковые записи Л.Н. Толстого и С. А. Толстой. Предмет исследования: отраженные в художественных произведениях и интимных документах свидетельства семейной драмы супругов Толстых. Задачи нашего исследования определены следующим образом: - проанализировать повесть «Детство» как первое произведение писателя в русле семейного цикла; - исследовать дневниковые записи Л. Толстого в контексте «мысли семейной»; - ознакомиться с основными этапами биографии С. А. Толстой; -ознакомиться и проанализировать дневниковые записи С. Толстой для выделения в них основной доминанты драматического, а порой и трагического мироощущения жизни.
  • ИДЕЙНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ В. М. ШУКШИНА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель выпускной квалификационной работы - изучение идейно-художественного своеобразия рассказов В.М. Шукшина. Задачи исследования: 1) раскрыть теоретические аспекты изучения личности и творчества В.М. Шукшина; 2) выявить и исследовать идейно-художественное своеобразие рассказов В.М. Шукшина, включенных в школьные программы по литературе; 3) определить методические аспекты изучения творчества писателя в школе. Объектом исследования является идейно-художественное своеобразие рассказов В.М. Шукшина. Предметом исследования являются рассказы В.М. Шукшина, включенные в школьные программы по литературе. Методы исследования: - теоретический: изучение литературоведческой, педагогической и методической литературы по теме исследования; - практический: анализ произведений В.М. Шукшина и разработка методических рекомендаций по их изучению.
  • С.Т. АКСАКОВ – ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДИЯ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Предметом исследования – театрально-критические статьи С.Т. Аксакова, а также его заметки о театре в контексте историко-культурной и литературной жизни России XIX века. Цель работы состоит в описании, комментировании и анализе основных тем и проблем, нашедших выражение в критических статьях С.Т. Аксакова о театре и актерах. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: – рассмотреть основные этапы развития русского театра и театральной критики 1-й половины XIX века; – охарактеризовать С.Т. Аксакова как театрального критика; – проанализировать основные статьи С.Т. Аксакова, в которых нашли отражение его взгляды на мастерство ведущих актеров1-ой половины XIX века (В.А. Каратыгина, П.С. Мочалова, М.С. Щепкина и др.); – выявить основные принципы сценического искусства в интерпретации С.Т. Аксакова; – обозначить методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе.
  • БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ВОЛОШИНА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы заключается в исследовании библейских мотивов в творчестве М.А. Волошина на примере его поэтических произведений. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования: • определить влияние библейских мотивов на становление творческой личности М. Волошина; • проанализировать библейский образ «Неопалимой Купины» и его отражение в произведении М.А. Волошина; • выявить проблемы изучения творчества М. Волошина в школе и определить основные направления их решения.
  • УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы – осмысление характера современной отечественной утопии, исследование художественного мира Людмилы Петрушевской как целостной художественной системы на примере произведения «Номер один, или В садах других возможностей». Поставленная цель исследования определяет его задачи: 1) выяснить особенности утопии, 2) выделить основные традиции утопий, 3) выявить поэтику и проблематику в произведении Людмилы Петрушевской «Номер один, или В садах других возможностей». Объектом изучения избрана утопическая проза Петрушевской, так как она отличается многогранностью жанров, стилей, к тому же проза вобрала в себя и драматургический опыт автора. В работе рассматривается произведение Петрушевской, которое является утопическим романом. Предметом исследования является изучение проблематики и поэтики произведения Петрушевской «Номер один, или Всадах других возможностей» как воплощение утопии в художественной литературе.
  • РОМАН М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в культурологическом преломлении. Основная цель исследования связана с рассмотрением своеобразия интерпретации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в различных видах искусства. На основе поставленной цели следует выявить следующие задачи: - провести анализ литературоведческих работ, посвященных роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; - ознакомиться с различными интерпретациями романа в других видах искусства; - провести сравнительно-исторический анализ булгаковских образов в культурном контексте ХХ-XXI вв.; - выявить методические аспекты изучения романа М.А. Булгакова на уроках литературы, с учетом различных трактовок в литературе и культуре. Объектом работы является творчество М.А. Булгакова. Предметом исследования послужили роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также различные киноверсии романа, иллюстрации и скульптуры российских художников.
  • ХРИСТИАНСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ А. А. АХМАТОВОЙ: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель исследования изучить библейскую лирику А. Ахматовой. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: – проанализировать ветхозаветные и евангельские сюжеты и образы, которые нашли своё отражение в лирике А. Ахматовой; – рассмотреть авторское виденье христианских образов «библейского цикла» А. Ахматовой, на примере стихотворений «Рахиль», «Лотова жена», «Мелхола»; – проанализировать образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой; – вычленить и проанализировать христианский сюжет и образы Христа и Богородицы в поэме «Реквием» А. Ахматовой; – выявить возможности методического преломления темы исследования. Объектом исследования является лирика (1914-1960) и поэма А. А. Ахматовой. Предметом исследования является христианская образность в лирическом творчестве А. Ахматовой.
  • ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель исследования разработать и экспериментально проверить методику обучения лексике младших школьников на основе использования игровых технологий. Объект исследования – процесс иноязычного образования. Предмет исследования – методика обучения лексике на основе использования игровых технологий на уроках английского языка. Гипотеза исследования – процесс обучения лексической стороне речи на младшем этапе обучения будет более эффективным при регулярном использовании игровых технологий. В работе нами были поставлены следующие задачи: 1) изучить психолого-педагогические особенности учеников младшего школьного возраста; 2) проанализировать лексический аспект коммуникативной компетенции; 3) разработать методику обучения лексической стороне на основе игровых технологий; 4) экспериментально проверить предлагаемую методику.
  • АНАЛИЗ КУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ: НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Объектом исследования является концепт «дом» в английской и русской языковой картине мира. Предмет исследования: языковые средства и художественные произведения, вербализующие концепт «дом» в английской языковой картине мира. Гипотеза исследования: сопоставительный анализ произведений Джона Голсуорси и Льва Николаевича Толстого предполагает наличие национальной специфики языковой картины мира, путем анализа культурных концептов. Цель работы заключается в ознакомлении и анализе значения и способов репрезентации концепта дом в английской языковой картине мира и раскрытии сущности понятия «дом» в английской культуре. Поставленная цель обусловила решение следующих задач: 1) раскрыть понятия «когнитивная лингвистика», «концепт», «языковая картина мира», «концептуальная картина мира»; 2) определить значение концепта «дом» в английском и русском языковом сознании; 3) сравнить особенности репрезентации данного концепта в английской и русской языковой картине мира; 4) провести апробацию полу
  • ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОБЛЕМНОЙ МЕТОДИКИ
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель нашего исследования – разработать методику обучения чтению с элементами проблемной методики в обучении чтению и преподавании иностранного языка, доказать их эффективность и доступность. Таким образом, мы выделяем следующие задачи: 1. Описать психологическую, лингвистическую и коммуникативную характеристику чтения и требования к уровню овладения чтения по ФГОС. 2. Рассмотреть виды и технологии чтения. 3. Проанализировать этапы работы с текстом. 4. Изучить историю развития проблемного обучения. 5. Изложить содержание проблемного обучения. 6. Разобрать методы проблемного подхода при обучении чтению. 7. Проанализировать учебно методический комплекс “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс. 8. Описать практическое применения элементов проблемного обучения чтению.
  • ОБРАЗ ИУДЫ В ПОВЕСТИ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА «ИУДА ИСКАРИОТ» И В РОМАНЕ МИХАИЛА БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» (ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
    Дипломная работа Литература и лингвистика
    Цель работы – дать характеристику образа Иуды в русской литературе и культуре XX столетия на примере художественных произведений Л. Андреева и М. Булгакова. На основе поставленной цели следует выявить следующие задачи: - совершить экскурс в историю художественного образа; - рассмотреть образ Иуды, выделить его идейно-художественное своеобразие на примере отобранного материала; - выявить общее и различное в трактовках образа Иуды Искариота Л. Андреева и М. Булгакова; - провести сравнительно-сопоставительный анализ библейского образа; - рассмотреть аспекты изучения образа Иуды в школе на примере повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» и романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Объектом работы является непосредственно образ Иуды Искариота. Предмет исследования в данном случае – образ Иуды в конкретных произведениях, выбранных для анализа.
1 2 3 4 5 ... 6 
X