8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Административное право

Выявление и расследование сотрудниками полиции административных правонарушений - Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Основная часть 6

1. Административное расследование должностными лицами полиции - этап стадии возбуждения дела об административном правонарушении 6

1.1. Основание и задачи административного расследования 6

1.2. Порядок проведения административного расследования на примере факта совершения нарушений ПДД, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 15

2. Проблемы проведения административного расследования должностными лицами полиции и его оценка судом 23

2.1. Проблема сроков проведения административного расследования и вопросы его продления 23

2.2. Вопросы, связанные с проведением административного расследования в отношении неустановленных лиц 27

Заключение 39

Глоссарий 45

Список использованных источников 49

Список сокращений 53

Приложения 54

Введение (выдержка)

Актуальность темы исследования. Факультативным (необязательным) этапом производства по делу об административном правонарушении является административное расследование .

Необходимость прохождения этого этапа вызывается потребностью в совершении затратных по времени действий, связанных со сбором, изучением и оценкой данных о совершенном правонарушении .

Сущность административного расследования административных правонарушений заключается в административной юрисдикции, под которой понимают урегулированную административно—процессуальными нормами деятельность (производство) уполномоченного лица рассматривать дела о правонарушениях и применять меры, санкции со стороны государства к лицу, допустившему такое нарушение .

Объект исследования – общественные отношения возникающие в сфере проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях.

Предмет исследования – законодательство по делам об административных правонарушениях, регламентирующее порядок проведения сотрудниками полиции административного расследования.

Целью исследования является комплексный анализ выявления и расследования сотрудниками полиции административных правонарушений и выявления проблем при его проведении сотрудниками полиции

Цель исследования обусловила задачи:

1) Рассмотреть задачи и основания проведения административного расследования;

2) Изучить порядок проведения административного расследования на примере факта совершения нарушений ПДД, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

3) Определить проблему сроков проведения административного расследования и вопросы его продления;

4) Раскрыть вопросы, связанные с проведением административного расследования в отношении неустановленных лиц.

Гипотеза исследования: следует ожидать, что совершенствование правового регулирования выявления и расследование сотрудниками полиции административных правонарушений, качественно повысит эффективность деятельности полиции.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы составил диалектический метод познания.

Также были использованы частные научные методы исследования, такие как системно—структурный, социально—правовой, сравнительно—правовой, формально—юридический, статистический.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, КоАП РФ, положения Федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Теоретической базой работы послужили труды ученых-правоведов в исследуемой сфере, таких как: И.Д. Августина, А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Я.В. Васильева, С.В. Верзилин, А.А. Гараев, Ю.Н. Калюжный и других.

Эмпирической основой выпускной квалификационной работы являются акты судебной практики, в том числе определения судов общей юрисдикции различных субъектов Российской Федерации.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что в работе исследованы актуальные вопросы правового регулирования выявления и расследования сотрудниками полиции административных правонарушений.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что содержащийся в нем анализ и выводы могут способствовать совершенствованию законодательства и единообразной практики его применения в области правового регулирования выявления и расследования сотрудниками полиции административных правонарушений.

По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Основная часть (выдержка)

1. Административное расследование должностными лицами полиции - этап стадии возбуждения дела об административном правонарушении

1.1. Основание и задачи административного расследования

Согласно пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Основанием административного расследования являются сведения о факте совершения административного правонарушения, которые должны не только подтверждать факт наличия события административного правонарушения, но и соответствовать критерию достаточности данных о событии такого правонарушения .

Задачи административного расследования

— установление признаков состава правонарушения,

— закрепление доказательств его совершения,

— оформление результатов расследования,

— направление дела на рассмотрение.

Их решением достигается всесторонность, полнота, объективность и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Так, направление запросов, проведение экспертиз нацелены на решение задач, имеющих значение для квалификации правонарушения, в частности, на подтверждение статуса субъекта, признаков состава правонарушения. Таким образом достигается решение задач отдельных процессуальных действий.

Заключение (выдержка)

Сущностной предпосылкой обособления административного расследования в стадию производства по делам об административных правонарушениях является опосредуемая системой процессуальных задач функциональная самостоятельность образующих содержание административного расследования процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Сказанное является методологической основой формирования процессуального режима административного расследования как образующей определенный этап движения производства по делу об административном правонарушении функционально однородной совокупности процессуальных действий, формально обособленных от других стадий кругом субъектов и набором административно-процессуальных актов, опосредующих возникновение, развитие и завершение соответствующего процессуального этапа.

Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования возможно при выявлении административных правонарушений подведомственных органам полиции, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Вместе с тем, если административное расследование проведено в отношении правонарушения, совершенного в отрасли, не указанной в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ (при отсутствии на то правовых оснований), такое нарушение не является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Доводы лица, привлекаемого к ответственности, о том, что административным органом в рамках административного расследования совершены процессуальные действия, не предусмотренные соответствующим определением, не должны приниматься во внимание.

Процедура административного расследования по фактам, когда на начальном этапе данные о лице неизвестны, позволяет провести комплекс различных процессуальных действий, направленных на установление правонарушителя. Иная трактовка влечет бездействие и непринятие предусмотренных законом мер, направленных на установление и привлечение к ответственности виновного лица, что в итоге приводит к нарушению права граждан на доступ к правосудию и не способствует предупреждению административных правонарушений.

Факты необоснованного списания в номенклатурное дело сообщений об административном правонарушении по причине отсутствия сведений о лице, его совершившем, должны быть исключены, равно как и факты проведения необоснованных процессуальных проверок в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ по сообщениям об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В случае, если в ходе административного расследования не удалось установить лицо, совершившее административное правонарушение, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Основанием для этого является отсутствие состава административного правонарушения, поскольку нет такого элемента состава, как субъект правонарушения. При направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении конкретного лица следует учитывать, что в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП рассмотрение таких дел осуществляется судьями районных судов.

Предлагается статью 28.7 КоАП РФ изложить в следующей редакции:

«Статья 28.7. Административное расследование

1. В случаях, если по делу об административном правонарушении необходимо осуществление процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1, 11.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. Административное расследование не проводится, а соответствующее решение о его проведении не может быть принято, если поводом к возбуждению административного правонарушения является акт проверки, а также в случаях повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления результатов проведения такого контрольного (надзорного) мероприятия.

4. В определении, постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, постановления должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также перечень процессуальных действий, подлежащих проведению. При вынесении определения, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу, его законному представителю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении, постановлении.

5. Копия определения, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается по почте заказным почтовым отправлением физическому лицу, его законному представителю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Лицо, его законный представитель, или законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования считаются получившим определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и в случае, когда из указанного ими места жительства (места нахождения) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает (не находится) по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения в установленном порядке почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

6. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, прокурором проводится указанным должностным лицом (прокурором), а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

7. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев;

5) решением руководителя вышестоящего органа в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи при необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, а также исполнения административного наказания, субъект административной юрисдикции, либо должностное лицо, приводящее в исполнение административное наказание, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное. — на срок до двенадцати месяцев.

8. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его руководителем (прокурором) или его заместителем.

9. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, его законному представителю или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему, его законному представителю.

10. Течение срока проведения административного расследования приостанавливается с момента вступления в силу определения суда об утверждении соглашения, предусмотренного статьей 4.3 КоАП РФ, и возобновляется в случае неисполнения лицом, заключившим соглашение с Банком России, обязанностей, предусмотренных указанным соглашением.

12. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, выносится постановление о возбуждении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении».

Литература

Нормативные правовые акты

1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. : по состоянию на 14 марта 2020 г.] // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195—ФЗ (ред. от 04.08.2023) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3—ФЗ (ред. от 04.08.2023) О полиции // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 7. Ст. 900.

4. Приказ МВД России от 30.04.2012 № 389 (ред. от 06.07.2020) Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан // Российская газета. № 156. 11 июля.

5. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях // Российская газета. № 260. 2014.

6. Приказ МВД России от 02.05.2023 № 264. Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.06.2023.

7. Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору (утв. МВД России 19.12.2012 № 13/5—8042) // СПС «Консультант плюс».

Акты судебной практики

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ // Российская газета. № 80. 2005.

9. Решение Верховного суда Республики Дагестан от 02.09.2021 № 7-440/2021 // СПС «Консультант плюс».

10. Решение Московского городского суда от 25.06.2021 по делу № 7-8802/2021 // СПС «Консультант плюс».

11. Решение Московского городского суда от 23.09.2021 по делу № 7-13983/2021 // СПС «Консультант плюс».

12. Решение Московского городского суда от 15.06.2023 по делу № 7-9978/2023 // СПС «КонсультантПлюс»

Литература

13. Августина И.Д. Активная роль суда в административном судопроизводстве // Российский судья. - 2021. - № 1. - С. 24.

14. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. Москва: Юристъ, 2023. – 540 с.

15. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. Москва: Зерцало, 2021. – 612 с.

16. Васильева Я.В. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо—Западного федерального округа): монография. Москва: Юриспруденция, 2018. – 338 с.

17. Верзилин С.В. Актуальные проблемы совершенствования административного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения // Административное право и процесс. - 2020. - № 9. - С. 53.

18. Гараев А.А. Повышение эффективности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях // Исполнительное право. - 2019. - № 2. - С. 65.

19. Колпаков В.К. Вредность и общественная опасность административного правонарушения // Административное право и процесс. - 2018. - № 8. - С. 8.

20. Коробов О.А., Чуприков М.В. К вопросу об истребовании сведений ограниченного доступа в ходе административного расследования // Административное право и процесс. - 2019. - № 9. - С. 37.

21. Корякин И.И., Сергеева Н.С. О некоторых проблемах административного правонарушения (на примере Республики Саха (Якутия)) // Административное право и процесс. - 2021. - № 5. - С. 69.

22. Никулин М.И., Рерих Л.А. Проблемы правовой регламентации порядка привлечения к административной ответственности за нарушение режима повышенной готовности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID—19) // Административное право и процесс. - 2020. - № 12. - С. 33.

23. Панкова О.В. Вопросы разграничения административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3, ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 3.18.1 КоАП Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (часть 1) // Административное право и процесс. - 2020. - № 7. - С. 70.

24. Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях / О.В. Панкова; под редакцией О.А. Егоровой. Москва: Статут, 2019. – 1019 с.

25. Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях / под ред. О.А. Егоровой. Москва: Статут, 2018. – 499 с.

26. Петрыкина Н.И., Адигамов А.И. К вопросу об эффективности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о выборах // Административное право и процесс. - 2021. - № 5. - С. 60 — 66.

27. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / М.Б. Добробаба, Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. Москва: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2023. Т. 2. – 989 с.

28. Русскова М.А., Степенко В.Е. Привлечение к административной ответственности за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Эффективность правовой нормы // Юрист. - 2021. - № 12. - С. 8.

29. Сотников С.С., Димитров А.Н., Кочеров Ю.Н. К вопросу о порядке проведения полицией административного расследования дел об административных правонарушениях // Административное право и процесс. - 2019. - № 1. - С. 59.

30. Старилов Ю.Н. Административное правосудие как форма обеспечения прав и свобод человека и способ защиты государством гражданского общества. Государство и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия. Тюмень, 2015. – 119 с.

31. Футо С.Р. К 10—летию Федерального закона «О полиции»: некоторые аспекты истории создания и принятия // Административное право и процесс. - 2021. - № 5. - С. 17.

32. Черников В.В. Актуальные вопросы качества полицейского законодательства России // Административное право и процесс. - 2021. - № 7. - С. 19.

33. Чуряев А.В. Особенности рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование // Судья. - 2017. - № 5. - С. 57.

34. Шихнабиев Р.А. Меры административного предупреждения, принимаемые сотрудниками полиции по противодействию административным правонарушениям, посягающим на здоровье граждан // Административное и муниципальное право. - 2020. - № 5. - С. 17.

35. Шунхурова А.И., Тютюник Р.Н. Административное расследование в отношении неустановленных лиц // Законность. - 2020. - № 1. - С. 4.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Год: 2024
3000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X