8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Разное

Формирование и развитие систем документации о жизни и деятельности человека. Ответы на вопросы. - Контрольная работа

Содержание

1. Причины появления первых документов, оформляющих сословную принадлежность….3

2. Опишите виды и формы документов, оформляющих принадлежность к различным сословиям Российской империи. ….7

3. Какова, на ваш взгляд, взаимосвязь метрических книг и других документов о принадлежности к сословиям? ….10

4. Назовите законодательный акт, посредством которого устанавливается документирование прохождения государственной службы…12

5. Назовите виды документов о прохождении государственной службы. Расскажите об их формулярах…13

Введение (выдержка)

1. Причины появления первых документов, оформляющих сословную принадлежность

О понятии дворянства как сословия в современном значении этого слова можно говорить лишь начиная с XVIII в., с введения петровской “Табели о рангах”. Заменив старую классификацию чинов Московского государства новой, введя единое наименование “шляхетства” для высшего сословия в государстве и положив в основу получения высших сословных привилегий принцип государственной службы и выслуги, Петр I тем самым оформил организационно-правовые основы развития этого сословия.

Известно, что принципы, заложенные “Табелью о рангах”, просуществовали без значительных изменений два века, являясь весьма существенной частью тех средств, с помощью которых самодержавие сохраняло и укрепляло свою относительную независимость и самостоятельность.

Указанной “Табелью” было четко определено, что “все служители российские или иностранные, которые 8 первых рангов находятся, или действительно были: имеют оных законные дети и потомки в вечные времена, лучшему старшему дворянству во всяких достоинствах и авантажах равно почтены быть, хотя б они и низкой породы были”. Естественно, что для этой части людей требовалось документальное подтверждение их прав на дворянство.

В свою очередь, государство было заинтересовано в точном ведении учета выслужившихся дворян, не записанных в ранее существовавшие документы, фиксирующие состав родового дворянства. Поэтому в прямой связи с “Табелью о рангах” следует рассматривать “Инструкцию герольдмейстеру”, утвержденную в феврале 1722 г., согласно которой предписывалось ему вести три рода дворянских списков - Генеральные именные и порознь по чинам.

Таким образом, было установлено государственное документирование личного состава дворянского сословия, что служило определенной гарантией сословных прав и привилегий для его представителей; было положено начало созданию документной системы, целью которой была фиксация принадлежности к высшему сословию.

Следующим крупным шагом в формировании целостной системы документирования принадлежности к высшему сословию стала “Жалованная грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства” Екатерины II, утвержденная 21 апреля 1785 г. Грамота содержала ряд важных положений, регламентировавших жизнь дворянства; существенно ее значение и в определении порядка документирования сословной принадлежности к дворянству.

Основная часть (выдержка)

3. Какова, на ваш взгляд, взаимосвязь метрических книг и других документов о принадлежности к сословиям?

Доказательствами принадлежности к духовному сословию были метрические свидетельства, клировые ведомости, составляемые в консисториях, а также ставленнические грамоты. Клировые ведомости хранятся в федеральных архивах (фонды Синода, синодальных учреждений) и в региональных архивах (фонды духовных консисторий, епархиальных управлений, духовных правлений, монастырей, приходских и полковых церквей).

Практика церковной регистрации личных событий впервые упоминается в документах Московского церковного собора, однако тогда это было эпизодическое явление. В 1702 году Петр I издал указ «О подаче в Патриарший духовный приказ приходским священникам недельных ведомостей о родившихся и умерших», а в мае 1722 года в «прибавлениях к Духовному регламенту» было закреплено обязательное составление метрических книг в Российской империи в православных храмах. В указе Синода 1724 года были установлены первые формы метрических книг. Правда, метрические книги первой половины XVIII века – большая редкость.

Метрические книги служили сводом данных об идентичности в императорской России, и их значение определялось в первую очередь их функцией документального свидетельства гражданского состояния.

Заключение (выдержка)

5. Назовите виды документов о прохождении государственной службы. Расскажите об их формулярах

Проведенные Петром I реформы повлекли за собой ряд изменений, ставших началом формирования системы документов по оформлению прохождения чиновниками государственной службы в Российской империи, которая стала напрямую зависеть от выслуги лет. Табель о рангах, введенная 24 января 1722 г. Петром I, заложила основы государственной службы.

Принципиальным новшеством стала возможность приобретения патента на чин, с оформления которого начинался процесс документирования чинопроизводства.

Его введение потребовало утверждения единого порядка выдачи патентов, и поэтому последовал целый ряд указов, закреплявших соответствующие нормы .

Во второй половине XVIII в. потребовалось более полно и всесторонне отражать различные аспекты деятельности чиновников, влияющие на повышение по государственной службе, что повлекло значительные изменения в документировании ее прохождения. В январе 1764 г. была утверждена форма послужных списков, которая давала представление о свойствах и характере несения службы чиновником.

На основании данных, оформляемых таблицей из 9-ти граф, формировалось представление о госслужащем, различных аспектах его жизни и службы. В графах послужного списка указывались основные персональные данные, отметки о продвижении по службе и служебном «усердии» 75 чиновника.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Год: 2023
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X