Введение….3
Работа школьной социально-психологической службы (СПС): состав, виды деятельности….4
Заключение….12
Список использованных источников…13
Сущность и миссия социально-психологической службы нормативно не прописаны, поэтому возникают различные точки зрения па проблему затруднения в определении места и роли социального педагога, неопределенность механизмов оценки эффективности социально-психологической службы.
Вся работа в школе сводится на психологическое обеспечение качества образования, подразумевая работу с неуспевающими, недисциплинированными или одаренными учащимися. В рамках такого подхода специальная компетентность и профессиональное качество уходят на второй план.
В работе социально-психологической службе доминирует диагностическое направление, результаты диагностики используются в целях социально- психологического информирования объектов, работа по адаптации и социализации проводится не на должном уровне.
Наблюдается большое количество вариантов диагностики. Социальный педагог и психолог «тонет» в массиве собранного диагностического материала и лишается возможности доказать достигается ли цель школы.
Социально-психологическое видение человеческой реальности, понимание условий развития и становления субъективности должны стать основополагающими для практики образования и его социально-психологической службы.
Социально-психологическая служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся и воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития, профилактики условий возникновения подобных нарушений. Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной всесторонней и своевременной помощи участникам образовательного процесса. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, педагогам.
1. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд‐ во Института психотерапии, 2013. – 319 с.
2. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС / сост. И.В. Возняк и др. – Волгоград: Учитель, 2014. – 235 с.
Курсовая работа:
Социально-психологические методы руководства в таможенных органах
Курсовая работа:
Социально-психологические условия эффективности групповой деятельности
Курсовая работа:
Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях
Дипломная работа:
Формирование социального интеллекта в условиях учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей
Курсовая работа:
Основы профилактики алкоголизма у подростков