Введение….3
Основные идеи психоанализа ….4
Заключение…11
Список используемой литературы….12
Теория личности в трудах Зигмунда Фрейда строится, в первую очередь, на философии личности, то есть понимании, что собой представляет человек. Как утверждает сам Зигмунд, структуру личности можно представить в виде нескольких уровней:
сознательный;
предсознательный;
бессознательный.
Зигмунд Фрейд считал, что развитие личности основано на своеобразном внутреннем сражении человека, где присутствуют три стороны: инстинкты, рассудок и его сознание.
Теория личности на основании теории Зигмунда Фрейда разделяет эти стороны по определенным особенностям:
Сознательный уровень включает в себя все переживания, чувства и ощущения, которые испытывает человек в течение жизни. По утверждениям автора, эта часть занимает в мозге человека самую малую часть и может перемещаться в подсознательный или бессознательный уровень, по мере переключения внимания человека.
Предсознательный уровень включает в себя уже приобретенные навыки и знания человека. Зачастую такой опыт не используется ежедневно, поэтому мозг перемещает его в «архив», но при этом в нужный момент способен относительно быстро достать из него необходимую информацию.
Бессознательный уровень является своеобразным хранилищем для первоначальных инстинктов человека. Он включает эмоции и чувства, которые были исключены по каким-то причинам из сознания (из-за какой-либо психологической травмы или болезненных воспоминаний).
Психоанализ – это теория, основателем которой стал Зигмунд Фрейд, а также метод устранения проблем психологического характера.
При разработке теории известный австрийский психотерапевт применил многолетний опыт, обретенный ним во время врачебной практики.
Итак, о чем говорят основные положения психоанализа:
Конфликты сознательного и бессознательного могут привести к неврозам, страхам, депрессиям и прочим нарушениям психики.
Опыт, знания и поведение человека формируются на базе его иррациональных бессознательных влечений.
Индивид, пытающийся осознать эти влечения, «включает» механизмы защиты, мешающие процессу осознания.
Влияние бессознательного можно нейтрализовать через его осознание. Психоанализ – это терапия, предполагающая решение проблемы.
Ключевая идея психоанализа сводится к утверждению, что человек не осознает собственные мотивы поведения – им необходима интерпретация. Согласно классическому психоанализу Фрейда, пациенту следует озвучить все свои мысли, ассоциации, сны. Задача психоаналитика – проанализировать услышанное.
1. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 c.
2. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 559 c.
3. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202 c.
4. Калина, Н.Ф. Психология личности: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
5. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
6. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 c.
7. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 739 c.
Дипломная работа:
Мусульманские традиции в архитектуре мечетей
Дипломная работа:
Основные компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с5
Реферат:
Истоки психоанализа
Курсовая работа:
Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике)
Дипломная работа:
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий