8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Физкультура и спорт

Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5

1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет 5

1.2. Общая характеристика координационных способностей 9

1.3. Особенности воспитания координационных способностей на уроках физической культуры у детей 13-14 лет 12

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23

2.1. Методы исследования 23

2.2. Организация исследования 26

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 27

3.1. Разработанный комплекс упражнений для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет 27

3.2. Результаты исследований 30

3.3. Обсуждение результатов исследования 41

ВЫВОДЫ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Введение (выдержка)

Актуальность. В современные российские условия жизни, как никогда остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Двигательная активность детей и подростков находится на низком уровне, что приводит к росту заболеваний и другим проблемам. Ускорение всех технологических процессов приводит к необходимости приобретения детьми и подростками навыков быстрого усвоения информации, умений принимать решение в кратчайший срок при этом сохраняя устойчивость нервной системы, двигательную активность, здоровье и работоспособность на долгие годы [1].

В этой связи воспитание различных физических способностей является значимым фактором в гармоничном развитии детей и подростков. Координационные способности важное физическое качество и играют большую роль в физическом состоянии человека.

Развитие физических качеств человека начинается и усиливается в определенный возрастной период, когда обеспечивается наибольший эффект для определенного вида двигательной активности. Определенно возраст 1314 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей у школьников [8]. Проведение регулярных занятий на уроках физической культуры в общеобразовательной школе способствует гармоничному развитию растущего организма. Однако, на уроках физической культуры учителя как правило недостаточно внимания уделяют воспитанию координационных способностей у школьников этого возраста. Таким образом, тема нашего исследования является актуальной.

Цель работы выявить эффективность разработанного комплекса упражнений направленного на воспитание координационных способностей у школьников 13-14 лет.

Объект исследования: педагогический процесс на уроках физической культуры в общеобразовательной школе направленный на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет.

Гипотеза исследования: предполагалось, что воспитание координационных способностей у школьников 13-14 лет будет проходить более эффективно, если в педагогический процесс на уроках физической культуры внедрить разработанный комплекс упражнений.

В соответствии с целью и гипотезой исследования был сформулирован ряд задач:

1. Провести анализ актуальной научно-методической литературы по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры.

3. Доказать в ходе проведения педагогического эксперимента эффективность использования разработанного комплекса упражнений, направленного воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет

Сегодня перед российской школой стоит задача физического воспитания подростков. Педагогический процесс должен осуществляться таким образом, чтобы осуществлялось формирование как можно более развитой личности в процессе физического совершенствования. Занятия на уроках физической культуры должны обеспечивать обучающимся здоровье, оптимальной физическое развитие и уровень двигательной активности соответствующий возрасту занимающихся. Безусловно успешное построение педагогического процесса на уроках физической культуры должно обеспечивать учет возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей организма занимающихся [20].

Учитывая это рассмотрим возрастные особенности организма детей 13-14 лет, обучающихся в средних классах, как правило в 7- х классах общеобразовательных школ.

Этот возрастной период считают подростковым - «переходным» возрастом. От детства к юности происходит «переход» во всех областях - физической, нравственной, умственной, социальной. Происходит активное физическое развитие, которое связано с увеличение роста, многими физиологическими изменениями, приростом массы тела. При этом существуют биологические закономерности, а именно показатели: длина, масса тела человека зависят от биологической индивидуальности, кроме того определяются наследственностью [18].

Важно понимать, что кости скелета ребенка растут не все сразу одновременно. Развитие происходит постепенного, в течение определенных возрастных периодов. Так, например, в подростковом возрасте кости конечностей- рук и ног и позвоночник растут. Но замедляет в росте грудная клетка, поэтому ребенок становится худощавым. Или другой физиологический факт, растущие мышцы не успевают за ростом костей и вытягиваются лишь вследствие определенной эластичности. От этого процесса происходит ухудшение некоторых координационных движений. У подростков они - угловатые и неловкие. При этом одновременно сила мышц увеличивается, однако, мышечная выносливость не увеличивается [34].

Вся мышечная система менее развита, чем костная система. Подростки 13-14 лет на вид являются «долговязыми», худощавыми, «несложенными», что конечно же часто приводит к их утомлению, слабости, спаду энергии, снижению двигательной активности, если целенаправленно не заниматься физическим воспитанием [31].

Значительный рост костей таза, конечностей и позвоночника подростка может сопровождаться и нарушением их структурности, которая связана с большим мышечным напряжениям. Современному учителю физической культуры необходимо правильно относиться к подбору физических упражнений детей 13-14 летнего возраста. Упражнения должны быть систематическими и предназначенными такому возрасту. В 13-14 лет важно «моторное развитие». Которое представляет собой определенный физиологический процесс. Когда нервные окончания, а также мышцы развиваются сверху вниз и от центра к периферии. Такая физиологическая закономерность и обеспечивает эффективное воспитания физических способностей детей данного возраста. В таком возрасте возможно воспитание хорошей координации движений, прирост двигательных навыков. Возможно воспитать способности при которых растущий подросток сможет регулировать деятельность нижних и верхних частей тела. Он должне полноценно двигаться. Если этого не происходит, тогда «моторное развитие» уменьшается. В целом в 13-14 лет мышечная и костная системы быстры и двигательные навыки усваиваются достаточно быстро.

Заключение (выдержка)

1. В современные российские условия жизни, как никогда остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Двигательная активность детей и подростков находится на низком уровне, что приводит к росту заболеваний и другим проблемам. В этой связи воспитание различных физических способностей является значимым фактором в гармоничном развитии детей и подростков. Координационные способности важное физическое качество и играют большую роль в физическом состоянии человека. Развитие физических качеств человека начинается и усиливается в определенный возрастной период, когда обеспечивается наибольший эффект для определенного вида двигательной активности. Определенно возраст 13-14 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей у школьников. Именно поэтому дети возраста 13-14 лет в связи с физиологическими особенностями растущего организма конечно же нуждаются в хорошем педагогическом руководстве. В современной теории физической культуры и спорта координационные способности представляют собой совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Такие способности человека в физической культуре и спорте позволяют занимающимся быстро и рационально осваивать и в дальнейшем совершать разнообразные двигательные действия, даже в условиях быстро меняющихся внешних обстоятельств. Методы и средства для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры многочисленны и разнообразны, и должны использовался учителем с учетом уровня физической подготовленности занимающихся.

2. В педагогическом исследовании нами применялись различные методы исследования: анализ научно- методической литературы; метод педагогического наблюдения; педагогический эксперимент и метод математической статистики подтвердили достоверность полученных в ходе эксперимента результатов, что подтверждает правильность примененной нами методики. Упражнения, приложенные для использования в ходе эксперимента, позволяют воспитать у детей 13-14 лет координационные способности на хорошем уровне. В комплексе упражнений разработанном для применения на уроках включались разные двигательные действия, как новые для участников экспериментальной группы, так и знакомые им, но с применением новых условий выполнения. Предлагались упражнения с координационными сложностями для занимающегося, в целях их преодоления и соответственно получения определенного полезного навыка. Все упражнения из разработанного комплекса подлежали выполнению точно и были направлены на воспитания различных составляющих навыков, относящихся к координационным способностям: чувство ритма движения; сохранение равновесия в движении и при остановке, согласование движений, ориентация в пространстве.

3. В целях решения задач, поставленных в нашем исследовании, был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей - школьников 13-14 лет. Проведенное тестирование, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса предложенных упражнений. Результаты исследования показали, что прирост всех показателей экспериментальной группы выше, чем прирост данных показателей в контрольной группе. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, процесс воспитания координационных способностей будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.

Литература

1. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества/ В. П. Артемьев: учебное пособие - М.: МГУ, 2014. - 284 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для факультетов физической культуры /под ред. Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 2015.- 287с.: ил.

3. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека/ В. К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2012. - 220 с.

4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии/ Н. А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 288с.

5. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность/ Н.А.Бернштейн.- М.: Наука, 2013.-495с.

+ еще 41 источник

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Год: 2022
2100 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X