Кейс: «Стратегия ЗАО «Дмитровский трикотаж» - детальный план, ловкий прием или модель поведения?»
Задание 1
Какой подход к стратегии реализуется на ЗАО «Дмитровский трикотаж» - план, ловкий прием, позиция, перспектива или порядок действий?
Ответ
На основании проведенного анализа ситуации можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия осуществляется в 1992 году, сразу после распада Советского Союза, соответственно, основными особенностями данного временного периода в экономике являются:
либерализация цен;
всплеск инфляции;
резкое опережение роста цен на сырье по сравнению с ценами конечной продукции;
падение спроса;
сокращение реального среднемесячного товарооборота;
ликвидация системы централизованного планирования производства и сбыта через министерства.
Задание 2
Насколько свободной (вынужденной) является стратегия ЗАО «Дмитровский трикотаж»?
Ответ
Стратегия ЗАО «Дмитровский» является в большей степени вынужденной, чем свободной. Данное суждение обоснованным, так как предприятию необходимо было осуществлять борьбу за потребителя в связи с наплывом трикотажных изделий из Китая и Турции. Руководство предприятия уверено, что главное для потребителя из российской глубинки – не просто низкая цена, и еще и «носкость» изделия, чтобы и перчатки, и шарфы, да и носки носились не один сезон. Только так можно обойти китайцев. В результате, целью деятельности являлось максимальное сдерживание цены при хорошем уровне качества. Соответственно, поставленная задача была решена – уровень цен на изделия предприятия может порадовать любого оптовика. Необходимо также отметить, что действия руководства предприятия соответствуют следующим приемам конкурентной борьбы:
упорядоченная гибкость;
Задание 3
В чьих интересах реализуется стратегия ЗАО «Дмитровский трикотаж»?
Ответ
В ходе реализации стратегии предприятия учитываются интересы следующих лиц:
потребители, так как именно деньги потребителей позволяют ЗАО «Дмитровский трикотаж» возмещать свои издержки и получать прибыль. Чем лучше удовлетворены потребители, тем более охотно они приобретают товары, тем больше вероятность получения достойной прибыли;
Реферат:
Инструментарий стратегического менеджмента
Курсовая работа:
Роль стратегического менеджмента в современном управлении
Курсовая работа:
Управление процессом стратегических изменений в организации
Реферат:
Стратегия и техническая политика предприятия (Предмет: Стратегический менеджмент)
Реферат:
Стратегический менеджмент И. Ансоффа