8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Административное право

Проблемы законодательного регулирования рассмотрения обращений граждан. Тест. - Контрольная работа

Содержание

ТЕСТ 3

ВВЕДЕНИЕ 6

1. Общая характеристика регулирования правоотношений по рассмотрению обращений граждан 7

2. Проблемы законодательного регулирования права на обращение юридических лиц 9

3. Проблемы законодательного регулирования права на обращение в организации, на которых возложено осуществление публично значимых функций 10

4. Проблемы законодательного регулирования административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Введение (выдержка)

Право граждан на обращение – одно из важнейших в социальном ас-пекте. Это гарантия осуществления и защиты всех иных конституционных прав свобод и интересов человека и гражданина.

Указанное право предусмотрено рядом международных документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы.

С учетом положений международно-правовых актов в ст. 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В тоже время в рассматриваемой области возникают проблемы законодательного регулирования. Анализ этих проблем и является целью данной работы.

Основная часть (выдержка)

1. Административная юстиция – это…

А. Порядок рассмотрения и разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере административного управления между гражданами или юридическими лицами, с одной стороны, и ад-министративными органами – с другой, осуществляемый юрисдикционными органами, специально созданными для разрешения правовых споров.

Б. Вид судопроизводства, который осуществляется в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и мировыми судьями в соответствии с КАС РФ, АПК РФ, КоАП РФ.

2. Верно ли утверждение о том, что административная юстиция является одной из характеристик правового государства?

А. Верно.

Б. Не верно.

3. Существуют следующие современные научные подходы к пониманию административной юстиции:

А. Плюралистический (широкий), юрисдикционный.

Б. Плюралистический (широкий), юрисдикционный, специализированный юрисдикционный.

В. Плюралистический (широкий), юрисдикционный, правовой.

Заключение (выдержка)

Конституционно закрепленное право граждан на обращения – важное средство защиты прав, свобод граждан.

Оно относится к числу политических прав, связанных с обеспечением участия граждан в реализации публичной политической власти, и имеет ярко выраженные гарантирующие свойства, т.е. выступает своего рода правом – гарантией всех иных (не только политических) конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов. Соответственно, оно имеет не только субъективно-личную, но и выраженную публичную направленность.

На законодательном уровне это право закрепляется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проведенный анализ показал, что законодательные проблемы в области рассмотрения обращений граждан, связаны с возможностью рассмотрения обращений юридических лиц, трактовкой термина «публично значимые функции», а также с недостаточной длительностью срока давности при совершении административных правонарушений по ст. 5.59 КоАП РФ. В работе предложены методы и способы усовершенствования законодательства. При этом, возможные меры по предупреждению коррупции при рассмотрении обращений граждан посредством совершенствования законодательного регулирования не исчерпываются вышеизложенным и требуют дальнейших исследований.

Литература

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 №19-П «По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 и ст. 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного собрания Ростовской области».

4. Воробьев С.Д. Надзор за исполнением законодательства о порядке рас-смотрения обращений граждан и юридических лиц // Законность. 2016. №4. С. 3-6.

5. Зверев А.В., Скорая О.В. Об административной ответственности за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан // Административное право и процесс. 2017. №4. С. 34-37.

6. Савоськин А.В. Проблемы реализации новых пределов действия Феде-рального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Юридический мир. 2014. №7. С. 13-17.

7. Скобликов П.А. Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ как способ предупреждения коррупции при рассмотрении обращений граждан: законодательство, правоприменительная практика и возможные пути усовершенствования // Российская юстиция. 2019. №2. С. 18-23.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Год: 2019
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X