ТЕСТ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Общая характеристика регулирования правоотношений по рассмотрению обращений граждан 7
2. Проблемы законодательного регулирования права на обращение юридических лиц 9
3. Проблемы законодательного регулирования права на обращение в организации, на которых возложено осуществление публично значимых функций 10
4. Проблемы законодательного регулирования административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Право граждан на обращение – одно из важнейших в социальном ас-пекте. Это гарантия осуществления и защиты всех иных конституционных прав свобод и интересов человека и гражданина.
Указанное право предусмотрено рядом международных документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы.
С учетом положений международно-правовых актов в ст. 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В тоже время в рассматриваемой области возникают проблемы законодательного регулирования. Анализ этих проблем и является целью данной работы.
1. Административная юстиция – это…
А. Порядок рассмотрения и разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере административного управления между гражданами или юридическими лицами, с одной стороны, и ад-министративными органами – с другой, осуществляемый юрисдикционными органами, специально созданными для разрешения правовых споров.
Б. Вид судопроизводства, который осуществляется в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и мировыми судьями в соответствии с КАС РФ, АПК РФ, КоАП РФ.
2. Верно ли утверждение о том, что административная юстиция является одной из характеристик правового государства?
А. Верно.
Б. Не верно.
3. Существуют следующие современные научные подходы к пониманию административной юстиции:
А. Плюралистический (широкий), юрисдикционный.
Б. Плюралистический (широкий), юрисдикционный, специализированный юрисдикционный.
В. Плюралистический (широкий), юрисдикционный, правовой.
Конституционно закрепленное право граждан на обращения – важное средство защиты прав, свобод граждан.
Оно относится к числу политических прав, связанных с обеспечением участия граждан в реализации публичной политической власти, и имеет ярко выраженные гарантирующие свойства, т.е. выступает своего рода правом – гарантией всех иных (не только политических) конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов. Соответственно, оно имеет не только субъективно-личную, но и выраженную публичную направленность.
На законодательном уровне это право закрепляется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Проведенный анализ показал, что законодательные проблемы в области рассмотрения обращений граждан, связаны с возможностью рассмотрения обращений юридических лиц, трактовкой термина «публично значимые функции», а также с недостаточной длительностью срока давности при совершении административных правонарушений по ст. 5.59 КоАП РФ. В работе предложены методы и способы усовершенствования законодательства. При этом, возможные меры по предупреждению коррупции при рассмотрении обращений граждан посредством совершенствования законодательного регулирования не исчерпываются вышеизложенным и требуют дальнейших исследований.
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 №19-П «По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 и ст. 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного собрания Ростовской области».
4. Воробьев С.Д. Надзор за исполнением законодательства о порядке рас-смотрения обращений граждан и юридических лиц // Законность. 2016. №4. С. 3-6.
5. Зверев А.В., Скорая О.В. Об административной ответственности за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан // Административное право и процесс. 2017. №4. С. 34-37.
6. Савоськин А.В. Проблемы реализации новых пределов действия Феде-рального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Юридический мир. 2014. №7. С. 13-17.
7. Скобликов П.А. Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ как способ предупреждения коррупции при рассмотрении обращений граждан: законодательство, правоприменительная практика и возможные пути усовершенствования // Российская юстиция. 2019. №2. С. 18-23.
Дипломная работа:
Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)
Курсовая работа:
Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан
Дипломная работа:
Этапы работы с обращениями граждан в организациях социальной защиты населения
Дипломная работа:
Анализ работы с обращениями граждан в администрации района
Дипломная работа:
Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района